Список публикаций по ключевому слову: «медик»
Педагогика
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Социализация и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»
Данная статья посвящена раскрытию одной из задач дополнительного образования – социализация и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.
Медицина
Игнатьева Ольга Вячеславовна , врач
БМСЭ №5 ФКУ «ГБМСЭ по Самарской области» , Самарская обл
Сухова Елена Викторовна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» , Самарская обл
«Управление трудом в бюро медико-социальной экспертизы»
Для решения вопросов организационного управления трудом сотрудников бюро медико-социальной экспертизы с целью повышения качества медико-социальной экспертизы был проведен хронометраж освидетельствования 30 граждан с различной нозологией в БМСЭ №5 смешанного профиля ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда РФ. 30 лиц (11 мужчин и 19 женщин) были отобраны методом случайной выборки из числа лиц, проходивших процедуру освидетельствования в БМСЭ №5 в 2020 году. Данные проведенного хронометража могут быть использованы в других бюро медико-социальной экспертизы для управления трудом сотрудников, так как этапы экспертизы регламентированы нормативными документами.
Педагогика
Логвинова Наталья Ивановна , воспитатель
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Привлечение родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к коррекционно-развивающей работе»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Волкова Наталья Валерьевна , учитель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии в системе работы инновационного образовательного учреждения интернатного типа»
В статье рассматриваются пути применения здоровьесберегающих технологий в условиях работы интернатного учебного учреждения для девочек средних и старших классов. Здоровьесберегающие технологии определены как совокупность приемов и методов, направленных на укрепление и сохранение здоровья гимназисток в процессе их учебы в гимназии-интернате. Представлены принципы и примеры здоровьесберегающих технологий, применяемых в ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат».
Педагогическая и коррекционная психология
Игнатченко Наталья Михайловна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Медико-психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в образовательном пространстве школы»
Статья посвящена описанию системы медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях общеобразовательной школы. В ней отражены этапы деятельности медико-психолого-педагогического консилиума, уделяется внимание особенностям мониторинга адаптации школьников в образовательном пространстве.
Медицина
Специализированная больница акушерства и гинекологии для активного лечения «Проф. д-р Д. Стаматов» , Болгария
«Медико-социальное значение section caesarea в качестве предпочтительного метода для рождения»
Хирургическое рождение (SC), также известное как «кесарево сечение» (с-секция; SC), представляет собой хирургическую процедуру, при которой рождение плода происходит хирургическим путем. Эта процедура обычно применяется, когда нормальное (вагинальное) рождение будет угрожать животу или здоровью беременной или ребенка. По данным международных медицинских учреждений и WHO, оптимальная частота кесарева сечения составляет от 10% до 15%. Всемирная организация здравоохранения (WHO) рекомендует делать кесарево сечение только на основе обоснованной медицинской причины.Практика показывает, что они оценивают случаи, когда кесарево сечение также проводится по желанию (беременной) без каких-либо медицинских показаний для этого. Цель настоящего исследования-изучить отношение беременных к способу родоразрешения и осознанному выбору в нашей стране. Материал и методы: изучена база данных НСИ (Национальный статистический институт) и НМС (Национальное медицинское страхование), а также мнение 120 беременных женщин и 345 родившихся женщин. Для потребностей исследования использовался документальный метод, статистический (опросный) метод и контекстуальный анализ. Исследование проводилось в августе 2019-мае 2020 г. в городе Варна.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ярославская обл
«Медико-этические и правовые проблемы легализации эвтаназии в Российской Федерации»
Право человека на жизнь – естественная, неотъемлемая возможность защиты неприкосновенности человеческой жизни и свободы распоряжения ею, гарантированная нормами права. Статья посвящена исследованию проблем разрешения или запрещения эвтаназии в России. В настоящее время эвтаназия является одной из сложных и противоречивых проблем в международном и национальном праве.
Педагогика
Пыхтина Юлия Владимировна , бакалавр пед. наук , воспитатель
Кононенко Галина Алексеевна , воспитатель
Д/С №34 , Белгородская обл
«Оздоровление детей посредством современных здоровьесберегающих технологий»
Медицинские науки
Орлов Алексей Вениаминович , канд. техн. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Современное медицинское оборудование»
Статья посвящена тематике, касающейся современного медицинского оборудования. Рассмотрена сущность понимания определения и применения медицинского оборудования. Автором выявлено то, что в современной медицине медицинское оборудование является очень разнообразным. Особое внимание в статье уделено тому, что внедрение новых технологий по созданию современного медицинского оборудования дает возможным уже сейчас обнаружить развитие той или иной болезни еще на ее ранней стадии, а в некоторых случаях предупредить развитие многих заболеваний, о которых пациент даже не догадывался. Автором сделаны выводы о том, что благодаря постоянному развитию современного медицинского оборудования повышается степень самой эффективности лечения, что является очень важным фактором в улучшении качества жизни нашего населения, а само медицинское оборудование становится все более безопасным, точным и эффективным. Такой взгляд на данную проблематику будет интересен специалистам в области изучения медицинских приборов, аппаратов и систем на современном этапе развития.
Коррекционная педагогика, дефектология
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Использование компьютерных технологий в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
Дошкольная педагогика
Кошелева Галина Владимировна , учитель-логопед
Клокова Наталья Николаевна , учитель-дефектолог
МАДОУ Д/С №17 «Затейники» , Саратовская обл
«Родители – участники коррекционно-образовательного маршрута, ПМПК»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Шерстнева Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Энергосберегающие технологии в ДОУ сегодня»
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл
«Контроль за реализацией инклюзивного образования в ДОУ»
Педагогика
МДОУ ЦРР – Д/С №61 «Мечта» , Московская обл
«Роль значимой совместной деятельности специалистов образовательной организации в социализации и социальной адаптации детей с ОВЗ»
В статье говорится, что проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов разного профиля, ставит перед педагогическим сообществом задачу объединения с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания, социализации и социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях многоуровневого междисциплинарного взаимодействия. Эта задача может быть решена посредством включения в образовательный процесс специалистов «помогающих профессий» в службы или консилиумы.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Тужилова Елена Николаевна , заведующая
МДОУ Д/С КВ №56 «Рябинка» , Московская обл
«Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении»
Медицинские науки
Тютюнникова Евгения Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Лечение и предупреждение некоторых наследственных заболеваний человека»
В статье рассматриваются способы лечения и предупреждения некоторых наследственных болезней человека. Авторы приходят к выводу, что необходимыми условиями для уменьшения частоты возникновения у людей наследственных заболеваний являются: внимание к чистоте нашей среды обитания, борьба с некачественным составом воздуха, водоемов, имеющими вещества, которые имеют в наличии мутагенное и канцерогенное действие, необходимая глубокая проверка на «генетическую» уязвимость всех лекарственных и косметических препаратов и средств бытовой химии.
Коррекционная педагогика, дефектология
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Роль ПМПК в организации и сопровождении инклюзивного образования»
Медицинские науки
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г
«Повышение квалификации специалистов психотерапевтического профиля по совершенствованию междисциплинарного взаимодействия в терапевтической команде»
Педагогика
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г
«Реализация программы обучения врачей и психологов по специальности «Медико-психолого-социальная реабилитация»»
Медицинские науки
Камаева Инна Анатольевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
«Влияние медицинских и социальных факторов при вторичном бесплодии в различных возрастных группах»
Медицина
Базина Марина Ивановна , д-р мед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Егорова Антонина Тимофеевна , д-р мед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава РФ , Красноярский край
Жарская Светлана Николаевна , врач акушер-гинеколог
КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница №4» , Красноярский край
«Опыт применения медикаментозного прерывания неразвивающейся беременности»
В данной статье обобщаются преимущества медикаментозного прерывания беременности в особых клинических ситуациях. Представлен анализ собственного опыта медикаментозного завершения неразвивающейся беременности по материалам КГБУЗ КМКБ №4 г. Красноярска. Приведена структура осложнений и методы их лечения. Обосновывается перспективность современных безопасных технологий завершения беременности.
[08.00.00] Экономические науки
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
Ключников Михаил Юрьевич , заведующий травматолого-ортопедическим отделением №1
ООО «Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр» , Свердловская обл
Аленичева Ольга Владимировна , главный специалист планово-экономического отдела
Территориальный фонд ОМС , Свердловская обл
«Экономические аспекты применения инновационных способов оплаты стационарных медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования»
В статье рассматривается опыт оплаты медицинских услуг в условиях стационара с использованием клинико-статистических групп, сложившийся в системе обязательного медицинского страхования Свердловской области. На основе анализа статистических данных показано, что применение данного способа оплаты отвечает задачам одноканального финансирования, позволяет влиять на структуру госпитализаций, применение новых медицинских технологий, увеличение оперативной активности и способствует более оптимальному распределению ограниченных финансовых ресурсов в системе ОМС.
Социальная психология
Настаушева Татьяна Леонидовна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Почивалов Александр Владимирович , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Мотивационные аспекты выбора профессии врача студентами педиатрического факультета»
Исследователями проведено анонимное анкетирование студентов 1 курса педиатрического факультета. В ходе работы было выявлено, что большая часть студентов при выборе врачебной специальности руководствовалась идеями гуманизма, готовностью и желанием своевременно оказать помощь больному. Анкетирование показало, что большинство первокурсников уже имеют цель освоить конкретную узконаправленную специальность, а данный факт, несомненно, способствует повышению качества медицинского образования опрашиваемых.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБДОУ г. Ростова-на-Дону «Д/С №83 «Теремок» , Ростовская обл
Абдульманова Любовь Витальевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Проблемы состояния здоровья детей и педагогов»
Педагогика
Игнатченко Наталья Михайловна , учитель-логопед
Сапелкина Екатерина Ивановна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
В статье рассматриваются вопросы организации взаимодействия школьных специалистов по осуществлению психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования, описывается механизм взаимодействия педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда и медицинского работника при разработке и реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательную среду школы и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.