Список публикаций по ключевому слову: «museum»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Бабкина Наталья Николаевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Интерактивные формы работы в деятельности школьного музея»
Культурология и искусствоведение
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Пишкова Вера Алексеевна , учитель изобразительного искусства и краеведения
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Дом-музей В.Э. Борисова-Мусатова»
Биологические науки
Старцева Анна Александровна , студентка
Азанова Полина Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Classification of fossils safety from the Paleontological Museums at the Perm State National Research University»
В статье на русском и английском языках описаны формы сохранности ископаемых. Использована методика фонетической транслитерации терминов русского языка, в результате которой произношение англоязычных терминов будут звучать на русском языке. Например: не Russia, а Россия (Rossiya). Выполненная на двух языках классификация форм сохранности ископаемых используется летом во время международных студенческих школ по геологии в Пермском университете.
Науки о Земле
Старцева Анна Александровна , студентка
Азанова Полина Дмитриевна , студентка
Ожгибесов Владимир Петрович , канд. геол.-минерал. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Описание и классификация форм сохранности окаменелостей из коллекций Музея пермской системы Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ)»
В данной статье на материале учебных коллекций, а также коллекций из экспозиции и запасников музеев кафедры региональной и нефтегазовой геологии (ранее – кафедры палеонтологии и исторической геологии Пермского госуниверситета) описаны формы сохранности ископаемых, которые являются объектом изучения не только студентов Пермского, но и Оксфордского университета, а также других университетов Европы. Сопоставлены две системы описания форм сохранности: отечественная и зарубежная, основанная на англоязычной терминологии. Рекомендовано использование обеих систем описания формы сохранности ископаемых.
Теория и методика дошкольного образования
Сеткина Татьяна Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №41 «Почемучка» , Кемеровская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики с учетом краеведческого компонента»
Культурология и искусствоведение
Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры , Украина
«Искусствоведческая экспертиза и атрибуция музейных фарфоро-фаянсовых изделий»
В статье рассмотрены проблемы исследования музейного художественного фарфора и фаянса XIX – начала ХХ века в процессе проведения искусствоведческой экспертизы, а также раскрыты основные критерии музейной атрибуции. Важной частью методологии экспертизы тонкокерамических изделий является разработка специальных методов их исследования в условиях современных лабораторий на приборах последнего поколения. Приведенные в статье результаты могут способствовать практическому применению предложенных методов при проведении искусствоведческой экспертизы произведений художественного фарфора-фаянса в музейной научно-исследовательской и реставрационной работе.
Педагогика
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Музей и вуз: актуальные проблемы социокультурного взаимодействия»
[07.00.00] Исторические науки и археология
ГБУК СК «Ставропольский государственный историко‐культурный и природно‐ландшафтный музей‐заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» , Ставропольский край
«История создания Ставропольского музея наглядных пособий»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г
«Историко-патриотическое воспитание учащихся школ с помощью создания виртуальных музейных экспозиций»
В статье рассматриваются вопросы создания виртуальных экспозиций школьных музеев Великой Отечественной войны как средство организации патриотического воспитания школьников. Описывается опыт работы Виртуального музея памяти «Солдаты Победы», созданного в ходе совместной работы Департамента образования города Москвы и Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского.
ГБОУ «Лицей №1793 «Жулебино» , Москва г
«Опыт по созданию проектов в начальной школе»
В статье отмечается актуальность использования метода проектов в образовательном процессе начальной школы. Охарактеризованы основные принципы проекта типа «Музей в чемодане». Представлена авторская экспозиция, посвящённая быту солдата времён Великой отечественной войны. Показано, что данная педагогическая технология способствует решению ряда научно-исследовательских и образовательно-воспитательных задач.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
«Рассмотрение некоторых региональных спортивных музеев Российской Федерации»
В статье кратко рассматриваются некоторые спортивные музеи регионального уровня подчинения – наиболее значимые музеи спорта Архангельской, Воронежской, Новосибирской областей и Алтайского края. Для выстраивания грамотной государственной политики в данной сфере необходимо иметь четкое представление, в каком состоянии находятся существующие спортивные музеи.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
«Краткая характеристика Музея спорта и олимпийского движения Псковского края»
Педагогика
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Некоторые аспекты практической подготовки бакалавров и магистров социально-культурной деятельности в условиях взаимодействия педагогического вуза и музея»
В данной статье рассматривается проблема практической подготовки академических бакалавров и магистров социально-культурной деятельности. Автор рассматривает взаимодействие педагогического вуза и музея как фактор практико-ориентированной подготовки будущих кадров для учреждений социально-культурной сферы.
Социология
ФГБУ «Государственный музей спорта» Министерства спорта России , Москва г
«Основные характеристики спортивно-исторического наследия в современной России»
В статье рассматривается содержание, средства и функции спортивно-исторического наследия в связи с музеями и их деятельностью в области пропаганды физической культуры и спорта. Автор приходит к выводу о значимости пропаганды физической культуры и спорта в России посредством материалов спортивно-исторического наследия.
Культурология и искусствоведение
Ткаченко Светлана Алексеевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Перспективные направления музейной педагогики в ДОО (из практики организации развивающей предметно-пространственной среды)»
История и политология
Институт истории, археологии и этнографии им. А. Дониша Академии наук Республики Таджикистан , Таджикистан
«Сведение о трактате «Джахакуша-и хакан»»
«Джаханкушаи хакан» или «История шах Исмаила» является одним из важных источников, который охватывает важные политические события первой половины XVI в. в Мавераннахре, Хорасане и Иране. Неизвестный автор этого трактата был ревностным шиитом и являлся непосредственным свидетелем описанных им событий. «Джаханкушаи хакан» был написан в 948-955 г.х. / 1541 – 1548 гг. Автор отмечает, что пока известны две рукописи этого трактата. Одна находится в библиотеке университета Кембриджа, а другая в Британском музее в Лондоне.
История и обществознание
МБОУ «СШ №25» , Смоленская обл
Филатенкова Анна Владимировна , учитель истории и обществознания
МБОУ «СШ №2» ,
«Если быть, то быть первым!»
В апреле 2016 г. мы празднуем 55-летнюю годовщину открытия космической эры. Авторы статьи обращаются к теме подвига первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина, комментируют эпизоды биографии Юрия Алексеевича и анализируют этапы формирования его мечты, описывают некоторые интересные и малоизвестные факты, рассказывают о мемориальном музее на родине космонавта.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Современные тренды развития музеологии»
Рассмотрены история развития музеев, а также история формирования и развития человечества и человека. Показана роль музеев в формировании человечности. Выделены два типа музеев – Музеи-коллекции и Музеи человеческого капитала. Сформулированы основные тренды развития музейного дела в мире и в России, а также Музеологии как науки.