Список публикаций по ключевому слову: «глагол»


Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Английские послелоги и русские глагольные приставки как словообразовательные и грамматические компоненты-концепты (в типологическом сопоставлении)»

Скачать статью

С использованием когнитивно-концептуального анализа рассматриваются варианты контенсивного соответствия в аналитическом словообразовании английских фразовых глаголов и синтетическом словообразовании русских приставочных глаголов совершенного вида. Анализируется смысловая (концептуальная) близость роли в этом процессе соответствий английских послелогов и русских приставок.

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Концептуализация и типология русских глагольных приставок совершенного вида»

Скачать статью

С позиций когнитивности анализируются концептуальные понятия, передаваемые русскими глагольными приставками совершенного вида (на примере приставки за-), типологическими коррелятами которых выступают английские послелоги фразовых глаголов и немецкие отделяемые глагольные приставки. Рассматривается смысловая (концептуальная) близость словообразовательных и словоизменительных процессов в перечисленных языках.

Дата публикации: 14.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
Гришина Наталья Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ЧОУ ВО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» , Новосибирская обл

«Концептуализация и типология английских глагольных послелогов и немецких глагольных отделяемых приставок»

Скачать статью

С использованием когнитивно-концептуального анализа рассматриваются варианты контенсивного соответствия в аналитическом словообразовании английских фразовых глаголов (с послелогами out, in) и синтетических по природе немецких приставочных глаголов с приставками aus, auf и ein с аналитической деривацией некоторых из них. Анализируется смысловая (концептуальная) близость роли соответствий английских послелогов и немецких приставок в этом процессе.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сучкова Екатерина Вячеславовна , учитель-логопед
ГБОУ г. Москвы «Школа №1028» , Москва г

«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну слов-действий»»

Скачать статью

Формирование предикативного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является одним из важных направлений коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. Представленный автором материал является итоговым занятием по формированию предикативного словаря у дошкольников. Задания выявляют сформированность следующих навыков: умение образовывать приставочные формы глаголов, согласовывать глаголы настоящего времени с существительным в числе и использовать в речи многозначные глаголы.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 18.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Послелоги как аналитические глагольные компоненты и когнитивные концепты в составе фразовых глаголов английского языка»

Скачать статью

Анализируются фразовые глаголы как представители аналитических глагольных лексем английского языка. Анализ осуществляется через двойную роль послелогов в составе этих глаголов – словообразовательную и концептуальную в синхронии и диахронии. Представлены и охарактеризованы концептуальные гнёзда послелогов в составе английских фразовых глаголов. Особое внимание уделено описанию послелога up.

[10.00.00] Филологические науки

Дата публикации: 23.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Меркурьева Наталия Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«О возможности лексикографирования глагольных модификаций»

Скачать статью

Статья посвящена анализу лексикографирования сложных единиц синтеза русского глагола. Рассмотрены варианты представления глагольных модификаторов и модификаций в рамках экспериментального толково-словообразовательного словаря, разработанного доцентом Научно-технологического университета штата Миссури И.В. Ивлиевой. Очерчен круг проблем, возникающих при попытках комплексного описания всех смысловых приращений синтезированных глаголов звучания. Подтверждены и аргументированы как несомненно положительные результаты исследования автора – реальная возможность кодифицировать единицы глагольного синтеза по разработанным моделям словарных статей, так и спорные моменты – по заданному значению возможно синтезировать далеко не все глаголы звуковой семантики.

Дата публикации: 13.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ивлиева Ирина Валентиновна , канд. филол. наук , доцент
Научно-технологический университет штата Миссури , Соединенные Штаты Америки

«Источник звука как индикатор семантического поведения глаголов звучания в процессе синтеза»

Скачать статью

Статья посвящена изучению прогнозируемости русских глагольных модификаций в процессе словообразовательного синтеза. Рассматриваются основные причины нестабильности присоединения модификаторов в ряду семантически связанных глаголов звучания. В рамках трех аспектов: семантического, лексикографического и денотативного, впервые рассмотрен источник звука как один из главных факторов, влияющих на результаты синтеза. Глаголы звучания протестированы по различным параметрам, актуальным как для источников звука, так и для модификаторов. Показана специфика зависимости результатов синтеза от характера и объема значений глаголов и модификаторов.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 07.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирницких Оксана Николаевна , учитель русского языка и литературы
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель русского языка и литературы
Кузнецова Маргарита Николаевна , заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл

«Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в контексте реализации ФГОС. Урок «Повелительное наклонение»»

Скачать статью

В данной статье затронута проблема здорового образа жизни среди школьников. Обобщен практический опыт организации учебного процесса по исследуемой теме на примере урока русского языка. Приведены основные этапы урока.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панова Лариса Вячеславовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Учебная экскурсия по городу как средство изучения глаголов движения: лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает такую форму внеаудиторной работы как учебная экскурсия для иностранных учащихся, изучающих русский язык как иностранный (РКИ). Методическая целесообразность данного вида работы объясняется возможностью продемонстрировать грамматические темы в живой коммуникации на русском языке.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Перевод английских фразовых глаголов»

Скачать статью

В данной статье дается определение понятию «фразовые глаголы», рассматривается их роль и функция в научном тексте и трудности, с которыми приходится сталкиваться студентам при их переводе.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Коростова Светлана Владимировна , канд. филол. наук , доцент
Жилкайдарова Оксана Васильевна , магистрант
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Глаголы со значением эмоциональной оценки в рассказах А.П. Чехова: функционально-семантический аспект»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию функционирования эмотивно-оценочных глаголов в художественном тексте, которые рассматриваются как маркеры эмотивной ситуации. Семантика глаголов актуализируется за счет синтагматических связей с эмотивно-оценочными квалификаторами.

Иностранный язык

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 24)
Лаврова Арина Александровна , ученица 10 «Б»класса
Сычугова Елена Вячеславовна , учитель английского языка
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ

«Структурно-грамматические особенности фразеологических единиц английского языка с компонентом цветонаименования»

Скачать статью

В данной работе исследуются фразеологические единицы английского языка с компонентом цветонаименования, выявляются их грамматические и структурные особенности, подразделяются на подгруппы, на словосочетания и предложения, проводится полный анализ фразеологических единиц с точки зрения их структуры.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горобец Елена Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Преподавание русского глагольного вида в средней общеобразовательной школе: анализ основных ошибок учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена характеристике ошибок, которые допускают учащиеся средних общеобразовательных школ при освоении категории вида и связанных с ней тем на уроках русского языка. Приведена классификация основных ошибок, которые встречаются у учеников-носителей русского языка. Перечислены ошибки у учеников, для которых русский язык не является родным.

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мингазетдинова Римма Флюровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Маннапова Лиза Барыевна , студентка
Институт исторического и правового образования ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Обучение неправильным глаголам»

Скачать статью

В статье рассматриваются методические приёмы, обеспечивающие активное усвоение обучающимися так называемых неправильных глаголов на уроках английского языка. Авторами отмечается положительное влияние упражнений, направленных на продуктивное запоминание и последующее использование данных глаголов в речи, на тренировку памяти и внимания.

Филология и литература

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Наталия Анатольевна , студентка
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Береснев Андрей Анатольевич , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Реорганизация грамматического строя аутентичного текста в результате его адаптации на примере романа У.С. Моэма «The Painted Veil»»

Скачать статью

В статье раскрываются основные особенности грамматической адаптации оригинального текста на примере определённого художественного произведения. В данной статье также определяются наиболее часто подвергающиеся упрощению грамматические явления и проводится анализ приведенных изменений.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белякова Анастасия Сергеевна , учитель-логопед
Д/С «Петушок» СП ГБОУ СОШ п. Сургут , Самарская обл

«Конспект логопедического занятия в старшей группе «Гласные и согласные звуки»»

Скачать статью

В статье представлено занятие по закреплению умения различать гласные и согласные звуки. Автор предлагает опыт работы по использованию игровых технологий в процессе коррекционной работы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 10.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Земцова Татьяна Николаевна , учитель-дефектолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл

«Коррекционно-логопедическая работа по формированию глагольного словаря у дошкольников с ОНР»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты проведения логопедической работы по развитию лексики детей дошкольного возраста с нарушением речи. Перечисляются направления логопедической работы по формированию глагольного словаря, раскрываются принципы и практические методы работы с детьми в данном направлении. Описываются этапы коррекционно-логопедической работы педагогов по развитию лексики детей с общим нарушением речи.

Педагогика

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буйских Татьяна Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
Гасанова Патимат Магомедовна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Центр этнокультурной стратегии образования ФИРО , Москва г

«Усвоение акцентологических норм языка РФ детьми иной культуры как одно из условий эффективной социализации»

Скачать статью

В статье рассматриваются акцентологические нормы глагола, владение которыми обеспечивает успешную устную коммуникацию детей иной культуры и способствует становлению конкурентоспособной личности на всем пространстве РФ, а также ее социализации.

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кателина Лидия Сергеевна , канд. филол. наук , преподаватель
Дедова Ольга Михайловна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Система упражнений по изучению причастий и отглагольных прилагательных иностранными учащимися российских вузов»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос понимания сущности причастий иностранными студентами. Обозначенная в работе система грамматических заданий достаточна для усвоения и практического использования в речи иностранными учащимися категории причастия.

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Белоусова Элеонора Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №40» г. Белгорода , Белгородская обл

«Урок-практикум по теме «-Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»»

Скачать статью

В данной статье представлен ход урока по русскому языку. Автором предложены упражнения, позволяющие формировать различные навык детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Юлия Валерьевна , учитель-логопед
Валитова Наталья Викторовна , учитель-логопед
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №149 «Ёлочка» , Самарская обл

«Формирование грамматических категорий у детей 3–4 лет с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной статье анализируется опыт авторов по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР 3–4 лет на базе программы Н.В. Нищевой «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитем речи».

Педагогика

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бычковская Нина Юрьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Коррективный подход к формированию понимания системы видо-временных форм английского глагола»

Скачать статью

Данная статья является обобщением опыта работы по коррекции неверно сформированного понимания принципов функционирования системы видо-временных форм английского глагола. В работе излагаются причины отсутствия ясного понимания структуры данной системы, а также приводятся методические рекомендации по развитию практических навыков использования ее в речевой практике.

Психология

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбачева Инна Александровна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Формирование лексики у ребёнка с ранним детским аутизмом»

Скачать статью

Формирование лексики у ребенка с ранним детским аутизмом имеет свои особенности, поэтому в обучающей деятельности педагогам и логопедам стоит делать опор на использование следующих определенных методических рекомендации по организации среды и содержания занятий, а также структуры и процесса обучения.

Филологические науки

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Машихина Алена Дмитриевна , студентка
Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Категории императивности: содержание и функции»

Скачать статью

В статье рассмотрено понятие «императивность», а также ее функции. Представлены различные способы выражения императивности через глагольную и неглагольную императивность на примере французского языка.

Проблемы повышения качества образования в ДОУ

Дата публикации: 16.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исупова Юлия Владимировна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №179 «Алиса» , Ульяновская обл

«Формирование навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема использования дидактических игр и упражнений для формирования навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста. Автор полагает, что одним из эффективных средств формирования навыков словообразования являются дидактические игры и упражнения, которые дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.