Список публикаций по ключевому слову: «алгоритм»
Педагогика
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Развитие алгоритмических умений у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения»
Статья посвящена вопросу развития алгоритмических умений у дошкольников. Авторами отмечено, что важно уделять внимание умению видеть, понимать и использовать алгоритмы. В работе представлены различные методы и подходы для эффективного развития алгоритмических умений у детей подготовительной к школе группе.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Роль искусственного интеллекта в регулировании гражданских процессуальных правоотношений»
В статье выносится на обсуждение вопрос о потенциальной роли искусственного интеллекта (ИИ) в регулировании гражданских процессуальных правоотношений, выявление его положительных и отрицательных сторон, а также рассмотрение перспектив внедрения ИИ в эту область. Для достижения поставленных целей автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Мотина Оксана Николаевна , воспитатель
Таирова Галия Абдулбариевна , учитель-логопед
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми»
Педагогика
ФГОБУ ВО «Московский технический университет связи и информатики» , Москва г
«Особенности подготовки школьников к сдаче Единого государственного экзамена по Информатике (раздел Алгоритмизация и программирование)»
В статье предпринята попытка анализа результатов контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по Информатике за последние годы по разделу курса «Алгоритмизация и программирование». Рассмотрены характеристики экзаменационной работы с точки зрения проверяемых элементов содержания и полученного среднего процента выполнения. Поднята проблема качества подготовки школьников в области алгоритмизации и программирования. Сделан вывод об актуальности получения фундаментальных знаний для успешной сдачи экзамена по дисциплине. Выделены особенности подготовки к сдаче экзамена по информатике по разделу «Алгоритмизация и программирование».
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Искусственный интеллект в системе субъектов гражданских процессуальных правоотношений»
В статье выносится на обсуждение вопрос применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере юриспруденции, в частности, в гражданском судопроизводстве, а именно о его месте в системе субъектов гражданских процессуальных правоотношений. Автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.
Педагогика
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Проектирование коллекций одежды с использованием технологии искусственного интеллекта»
В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Малькова Ольга Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №34 «Теремок» , Ульяновская обл
«Развитие мыслительных операций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе подготовки к обучению грамоте»
В статье рассматривается вопрос использования алгоритмов в развитии мыслительных процессов при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Определяется специфика их использования и предлагаются конкретные алгоритмы для различных операций мышления на основе предметов (изображений) и речевом материале.
Педагогика
Легдан Любовь Ивановна , соискатель , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эффективность реализации технологии М.В. Крулехт в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Печегина Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Формирование алгоритмических умений дошкольников на основе программ «Рыцарь Кода» и Scratch Junior»
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Формирование первоначальных алгоритмических умений детей в ДОУ»
Технические науки
Glovo , Беларусь
«Высокопроизводительный алгоритм решения проблем связного списка с использованием техники быстрого и медленного указателей»
В статье рассмотрена комбинация метода быстрого и медленного указателей и других техник на языке высокоуровневого программирования Java для эффективного решения популярных алгоритмических проблем связного списка. Результат включает в себя описание проблемы, реализацию высокопроизводительного алгоритма и решение вычислительной задачи.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Создание цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №42 «Петушок»» , Московская обл
«Алгоритмы вокруг – развитие алгоритмических умений дошкольников»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Старотимошкинская СОШ , Татарстан Респ
«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе»
В статье рассматривается метод исследовательской работы с младшими школьниками как один из важных способов развития познавательной потребности и интеллекта детей. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний, процесса поиска неизвестного. В статье затрагивается вопрос, что для достижения хорошего результата важно заинтересовать и увлечь детей исследовательской деятельностью, вовлечь в атмосферу деятельности, а также очень ответственно подойти к данной работе и тщательно подготовиться к каждому этапу самому учителю. По мнению автора, тогда результат будет закономерен. В работе рассматриваются вопросы выбора тем исследовательских работ, длительность выполнения проекта, а также описывается алгоритм проектной деятельности со всеми этапами работы.
Дошкольная педагогика
Кинтюхина Наталия Алексеевна , воспитатель
Ловцова Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл
«Обучение детей 5-6 лет построению алгоритмов с использованием цифровой образовательной среды «Пиктомир»»
В статье рассматривается проблема формирования алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в программной бестекстовой среде «ПиктоМир». Описываются образовательные возможности среды, позволяющие знакомить дошкольников, ещё не имеющих устойчивых навыков чтения и письма, с базовыми концепциями программирования: циклами, подпрограммами и условными операторами. Раскрываются методические аспекты работы с дошкольниками по формированию алгоритмических умений в пиктограммной среде программирования «ПиктоМир», в том числе с применением «бескомпьютерных» деятельностно-игровых активностей.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Методы и приёмы обучения изобразительному искусству в детском объединении»
Технические науки
Колледж коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Символьная нотация событийных алгоритмов»
Педагогика
ГБОУ «Школа №380 Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Подготовка к ОГЭ по географии»
Технические науки
Исмоилов Фаридун Хуррамджонович , бакалавр , магистрант
Деркач Александр Юрьевич , бакалавр , магистрант
ФГОБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» , Санкт-Петербург г
«Обзор существующих методов атак на виртуальные частные сети (VPN)»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Развитие первоначальных навыков программирования и основ инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством робототехнического набора «MatataLab»»
В статье представлен опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных навыков программирования в процессе игр-упражнений с робототехническим набором «MatataLab», представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Железкина Оксана Юрьевна , воспитатель
Полякова Галина Мефодьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №9» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методы коммуникации с капризничающим ребенком»
Авторы обращают внимание на то, что многие молодые матери сталкиваются с проблемой, когда маленький ребенок устраивает истерику в магазине, требуя какую-то игрушку или сладости. Очень часто подобные истерические состояния становятся настоящим мучением. Ребенок падает на пол, кричит, бьется головой. Успокоить маленького ребенка практически невозможно. Авторы предлагают способы решения этой проблемы.
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение QR-технологии в дошкольных образовательных учреждениях»
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. Статья посвящена проблеме применения интерактивных технологий при работе с детьми дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях. Рассмотрены возможности применения QR-кода, как технологии дополненной реальности, для создания современной образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию, дифференциацию и наглядность обучения. Описан алгоритм создания собственного QR-кода, представлены необходимые программы. Материалы статьи помогут педагогам дошкольных учреждений применять QR- технологии в образовательном процессе.
МБОУ «СОШ №3» , Московская обл
«Задачи на проценты в ВПР 6 класса в ГИА 9 класса. Типичные ошибки и методики объяснения»
Технические средства обучения
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»»
Педагогика
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Педагогические основы и методические особенности изучения правил и алгоритмов в курсе математики»
Рассматриваются теоретические основы изучения правил и алгоритмов в курсе математики: что понимается под алгоритмом на содержательно – интуитивном уровне. Выделены существенные свойства алгоритма: массовости, дискретности и элементарности шагов, детерминированности и результативности. Выявлено отличие алгоритма от правила. Выделены основные формы правил, встречающихся в курсе математики: словесное правило, правило – формула, правило – тождество, правило – определение, правило – теорема. Подчеркивается важность осуществления логико – математического анализа при изучении правил и алгоритмов в курсе математики. Разработана методическая схема формирования правил и алгоритмов, сформулированы цели каждого из этапов работы над правилами и алгоритмами. Обоснована важность использования правил и алгоритмов при решении стандартных задач, выявлены основные методические особенности их решения. Если главным существенным признаком стандартной задачи является наличие в курсе математики таких общих правил, положений, которые однозначно определяют программу ее решения, то для решения нестандартной задачи важно знание кроме правил и алгоритмов, еще особых логических приемов и операций, так называемых эвристик.