Список публикаций по ключевому слову: «билингвизм»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБДОУ «ЦРР – Д/С №24 «Сардаана» , Саха /Якутия/ Респ
Никифорова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Попова Людмила Витальевна , канд. пед. наук, доцент , заместитель заведующей кафедры
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие связной речи детей в билингвальной среде»
Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).
Педагогика
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Вопросы билингвального преподавания информатики в начальной школе в Аланской гимназии»
Данная работа рассматривает вопрос билингвального образования. В современном мире идет интенсивная информатизация и компьютеризация общества, которая ведет к появлению огромного числа специалистов в самых разных областях деятельности связанных с использованием информационных технологий. В начальные классы с каждым годом приходит все больше и больше детей уже имеющих первоначальное представление о компьютере. Остро встал вопрос о необходимости преподавания информатики в начальной школе на родном языке.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Организация педагогического взаимодействия на основе двуязычия»
В статье представлен опыт организации педагогического процесса, направленного на формирование культуры межнациональных взаимоотношений в многонациональном ДОУ. Проект направлен реализацию государственного статуса татарского языка и доказывает целесообразность организации двуязычных групп, в которых воспитание и обучение ведётся на двух государственных языках в равном объёме.
Педагогика
Дакукина Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
«Анализ моделей билингвального обучения»
Ларина Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Особенности формирования речи в онтогенезе у детей-билингвов в якутско-русском говоре: интерференция в фонетической и просодической стороне речи»
В статье исследуется речевая особенность детей дошкольного возраста, владеющих двумя языками на примере якутского и русского языков. Большое место в работе занимает рассмотрение звукопроизносительной и просодической стороны речи. Рассматривается речевая особенность на современном этапе развития. В заключение кратко разбираются пути решения к преодолению речевого нарушения.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«О некоторых разновидностях литературного билингвизма в поликультурной среде»
В статье рассматриваются объективные и субъективные факторы формирования двуязычия в многоязычной языковой среде. Автор касается также и проблемы национальной принадлежности двуязычного писателя в поликультурном пространстве. Особый акцент сделан на причинах обращения к другому языку. При написании работы был использован метод функционального анализа.
Педагогические науки
Потрикеева Елена Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Обучение немецкому как второму иностранному в российской школе»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Истоки ветеринарной терминологии»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Власова Дарья Васильевна , студентка
Смирнова Анастасия Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Проблемы и особенности изучения иностранного языка в раннем детстве»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Результаты билингвального обучения в международном лицее Вальбонн София-Антиполис»
Филология и лингвистика
Кадышева Ксения Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«Проблемы субординативного билингвизма в лингвистике»
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Битнер Марина Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Русский язык как язык-посредник при обучении английскому языку студентов-билингвов»
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
Кошенкова Алла Алексеевна , канд. филол. наук , преподаватель
Инженерно-экономический колледж СП Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Этнолингвистический подход в обучении иностранному языку в условиях многоязычия»
В настоящее время, когда происходит смешение народов, языков и культур, встает проблема терпимости к иным культурам, пробуждение интереса, уважения к ним, преодоления непохожести других культур. Авторы статьи считают, что при обучении иностранному языку важно добиваться приобретения студентами определенной суммы знаний гуманитарного, страноведческого, этнического плана, позволяющего им участвовать в общении на культурном уровне.
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Современные аспекты изучения билингвизма»
В статье рассматривается педагогический аспект билингвизма, который позволяет разрабатывать методики раннего обучения иностранным языкам; приведены некоторые результаты экспериментов и опытного обучения, представлен анализ литературы, определена роль педагогического аспекта в овладении иностранными языками.
Коррекционная педагогика
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений у детей с двуязычием»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«К вопросу о практике преподавания двуязычной литературы в полиэтнической образовательной среде Дагестана»
В данной статье рассматривается проблема формирования и воспитания учащихся в полиэтнической среде Дагестана путем изучения двуязычной литературы. Исследование феномена многоязычия теснейшим образом связывается с вопросами их взаимовлияния и взаимопроникновения на разных уровнях. Все это, по мнению автора, непременно должно учитываться в практике преподавания литературы.
Филология и лингвистика
БОУ «Гимназия №75» , Омская обл
«Термины межкультурной коммуникации: проблема гармонизации»
Данная статья говорит о проблеме гармонизации терминов межкультурной коммуникации, которая стала особенно актуальна в связи с учетом интенсивных процессов дифференциации и интеграции науки. Для анализа и сопоставления выбраны термины межкультурной коммуникации в контексте диалога культур, синонимичность и различия которых представлены в виде схем. Так, гармонизация национальной и международной систем понятий и представляющих их терминосистем направлена на выработку единого технического языка в определенной области стандартизации. Это позволит единообразно описывать в нормативно-технической документации объект стандартизации на национальном и международном уровне.
Педагогика высшей профессиональной школы
Дос Рейс Алвес Виллиан , студент
Фернандес Де Соуза Жорелис , студент
Лебедев Иван Юрьевич , студент
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России , Курская обл
«Особенности перевода учебно-методических материалов по фтизиатрии на английский язык в условиях русской языковой культуры»
Студентами международного и психологического факультетов- билингвами, хорошо владеющими русским и английским языками, сопоставлены тексты учебно-методических материалов кафедры фтизиопульмонологии и установлены такие особенности обратного перевода, как частая трансформация терминологических сочетаний слов, использование точных синонимов и адекватных метафор, отсутствие непризнанных аббревиатур и ложных друзей переводчика.
Филология и лингвистика
Баскакова Екатерина Сергеевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Особенности авторского перевода в романе В.В. Набокова «Лолита»»
В статье рассматривается понятие «авторский перевод», а также причины по которым писатели прибегают к автопереводу. Цель статьи – анализ произведения В. Набокова «Лолита» с точки зрения перевода. В исследовании использовался метод квантитативного анализа, чтобы продемонстрировать частотность использования тех или иных переводческих трансформаций при переводе собственного произведения.
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
Макеева Людмила Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Лингвистическая интерференция на примере английского языка»
В данной статье авторами рассматривается проблема двуязычия в современном мире. В работе отмечается, что современный человек поставлен в новые общественные и языковые условия, при которых ему необходимо владеть сразу несколькими языками. Такое положение непременно ведет к двуязычию, делая актуальным вопрос изучения второго языка помимо своего родного.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Родригес Дуарте Жоао Паулу , студент
Лебедев Иван Юрьевич , студент
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России , Курская обл
«Использование коучинга в обучении иностранных студентов рентгенодиагностике туберкулеза»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ГБОУ «Вешняковская лингвистическая гимназия №1389» , Москва г
Барило Оксана Ривкатовна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Билингвизм школьников в свете модернизации системы образования»
Педагогика
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ
Хасаншина Лейсан Илдусовна , учитель татарского языка и литературы
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ
«Методы и приемы формирования мотивации учащихся к овладению татарским как неродным языком»
В данной статье рассматривается процесс формирования мотивации учащихся к овладению татарским как неродным языком. Применение языковой компетенции в реальной жизни представляет большую трудность, так как каждый язык имеет свои, свойственные только ему, особенности звучания, которые могут вызвать трудности при аудировании.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Донцова Ольга Александровна , студентка
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Особенности развития речи детей дошкольного возраста в условиях билингвальной среды»
Материалы статьи посвящены рассмотрению особенностей развития речи детей дошкольного возраста в условиях двуязычия. В качестве возможного варианта предлагается опыт по использованию полилингвальной модели поликультурного дошкольного образования, апробированный в дошкольных образовательных учреждениях Республики Северная Осетия – Алания.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Агапова Елена Анатольевна , д-р филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл