Список публикаций по ключевому слову: «психологическая поддержка»


Педагогика

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алябьева Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Березка» , Астраханская обл
Нургалиева Олеся Владимировна , воспитатель
МБОУ «Икрянинская НОШ» , Астраханская обл
Дроздова Гульмира Анатольевна , воспитатель
Дубровина Людмила Анатольевна , воспитатель
МКДОУ «Д/С «Солнышко» , Астраханская обл

«Роль воспитателя в формировании социальных навыков у детей»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу изучения процесса формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста посредством целенаправленной педагогической деятельности воспитателей. Рассматриваются теоретические основы и практические методики, используемые специалистами для эффективного развития у детей необходимых компетенций, включая коммуникативные способности, эмоциональный интеллект и навыки конструктивного взаимодействия. Особое внимание уделяется созданию комфортной образовательной среды, обеспечивающей эффективное развитие социальных навыков, а также разработке индивидуальных программ коррекции и поддержки детей с особыми потребностями.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салмина Наталия Николаевна , учитель
Лобачёва Любовь Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия

«Трудности адаптации первоклассников в современной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники в первые месяцы обучения в школе. Освещаются психологические, социальные и педагогические аспекты процесса обучения. Анализируются факторы, влияющие на успешность адаптации, и предлагаются рекомендации для учителей и родителей. Статья будет полезна педагогам, родителям обучающихся и всем, кто интересуется вопросами адаптации детей к школьной жизни.

Дата публикации: 19.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беленко Маргарита Вячеславовна , студентка
Александров Спартак Геннадьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Краснодарский край

«Особенности психологической поддержки студентов-спортсменов российских вузов (на примере КФ РЭУ им. Г.В. Плеханова)»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности психологической поддержки студентов-спортсменов в российских вузах на примере Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Анализируются психоэмоциональные трудности, с которыми сталкиваются студенты, совмещающие учебную и спортивную деятельность. Выявлены основные проблемы: перегрузка, стресс, недостаток квалифицированной помощи. Представлен опыт организации психологической поддержки в филиале, а также предложены меры по её улучшению, включая системный подход, введение специализированных специалистов и развитие профилактических программ. Работа подчеркивает значимость психологического сопровождения как ключевого ресурса для устойчивого развития личности студента-спортсмена.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Марина Николаевна , социальный педагог
Г(О)БУ Центр «Семья» , Липецкая обл

«Профилактика эмоционального выгорания у замещающих родителей»

Скачать статью

В статье рассматриваются причины и последствия эмоционального выгорания у замещающих родителей, а также методы его профилактики. Особое внимание уделено психолого-педагогическим и социальным аспектам поддержки семей, воспитывающих приемных детей. Предлагаются практические рекомендации по сохранению психологического благополучия замещающих родителей.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демиденко Оксана Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Строй Галина Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Дистанционная психологическая поддержка как инструмент психологического консультирования»

Скачать статью

Авторами рассматриваются основные положения дистанционной психологической поддержки. Анализируется ситуационная обращенность к данной форме психологического консультирования.

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Ксения Олеговна , педагог-психолог
МАОУ «Козловская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование навыков взаимоподдержки и сотрудничества в подростковом коллективе в период подготовки к экзаменам»

Скачать статью

Учащиеся 9 класса находятся в сложном подростковом возрасте, особенности которого необходимо учитывать при обучении и подготовке к сдаче ГИА. Одной из важных особенностей является ориентация на общение и взаимодействие со сверстниками. Действительно, от того, как чувствует себя подросток в коллективе, насколько дружелюбная атмосфера в классе зависит общий уровень психологической готовности старшеклассника к экзамену. Работа педагога-психолога по снижению уровня экзаменационного стресса и формированию жизнестойкости, как правило, носит системный характер и состоит из серии занятий с подростками. В статье представлено одно из занятий, направленное, в первую очередь, на формирование сотрудничества и взаимопомощи, объединение подростков общей целью – успешно подготовиться и сдать экзамены.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Елена Александровна , заместитель директора
МБОУ «Школа №69» , Нижегородская обл

«Психологическая поддержка обучающихся 9 классов общеобразовательной школы в период подготовки к ГИА»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос изучения влияния сдачи ГИА на эмоциональное состояние выпускников. Автор приходит к следующему выводу: предотвратить подобные негативные явления возможно путём выявления высокой тревожности обучающихся и проведением своевременной целенаправленной работы по её преодолению.

Социальная психология

Дата публикации: 04.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Анна Викторовна , педагог-психолог
Кузина Елена Николаевна , педагог-психолог
ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья» , Саратовская обл
Фимушкина Елена Анатольевна , педагог-психолог
МОУ «НОШ №238» , Саратовская обл

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме жестокого обращения с детьми в семье. Авторами описываются формы профилактической работы, направленной на предупреждение рассматриваемой проблемы.

Психология

Дата публикации: 19.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирилова Светлана Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского» , Санкт-Петербург г

«Психологическая поддержка обучающихся в процессе профориентации»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации эффективной психологической поддержки учащихся при выборе дальнейшей профессиональной деятельности. Описаны формы и методы организации психологической поддержки учащихся при проведении профориентационной работы.

Педагогика

Дата публикации: 16.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковалева Яна Феликсовна , учитель
ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» , Белгородская обл
Басыгарина Елена Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Здоровьесберегающие технологии как необходимая часть каждого урока английского языка»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам сохранения здоровья школьного поколения, сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Авторами рассмотрено применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Психология

Дата публикации: 30.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Наталья Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Психологическая поддержка пострадавших при чрезвычайных ситуациях с апатичной реакцией»

Скачать статью

В данной статье автор раскрывает особенности психологической поддержки пострадавших в чрезвычайных ситуациях с реакцией апатии.

Дата публикации: 30.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Наталья Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Психологическая поддержка пострадавших, переживающих истероидную реакцию в экстремальных ситуациях»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена проявление истероидной реакции человека, попавшего в экстремальную ситуацию. Автором представлены приемы психологической поддержки в подобной ситуации.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малеев Анатолий Львович , канд. психол. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл

«Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье на основе анализа современной образовательной практики обосновывается необходимость создания системы комплексной психолого-педагогической и валеологической поддержки учащихся на всех этапах образования от начальной до старшей школы. Рассматриваются основные направления сопровождения детей и подростков в образовательном процессе школы. Показаны различные подходы к организации деятельности педагога-психолога в процессе сопровождения.

Психология

Дата публикации: 31.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толкачева Оксана Николаевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Структурно-временная модель социально-психологической поддержки посттравматического роста личности»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования качеств социально-психологической поддержки личности в разные периоды после психологической травмы на примере респондентов с последствиями травмы позвоночника как психотравмирующего события. Анализ различий и взаимосвязей выраженности депрессии, посттравматического стресса, посттравматического роста и базисных убеждений личности о себе и окружающем мире в разные периоды травмы выявил зависимость переживания травматического опыта от представлений об окружающем мире, на формирование которых влияют качества оказываемой пострадавшим поддержки. На основании качественного анализа данных интервью выделены острый адаптационный, адаптационный, институциональный и пост-институциональный периоды освоения травматического опыта, а также описаны интерсубъективный, инструментальный и социальный уровни поддержки. Разработана структурно-временная модель социально-психологической поддержки, описывающая способствующие посттравматическому росту формы поддерживающего взаимодействия в каждый период освоения травматического опыта.

Дата публикации: 29.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каюмова Анна Михайловна , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Мечта» , Хакасия Респ

«Организация работы по сохранению психического здоровья детей в ДОУ»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что построение образовательной работы на основе ФГОС ДО значительно повышает роль педагога-психолога в решении задач развития дошкольного образования. Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим решение таких задач, определенных ФГОС ДО, как позитивная социализация ребенка, его всестороннее личностное морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей. Основная цель деятельности современного педагога-психолога ДОУ – это охрана психического здоровья детей на основе создания условий, способствующих эмоциональному благополучию и развитию каждого ребенка. Для этого необходима система психологической поддержки и помощи детям в ДОУ.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Завражнов Василий Владимирович , канд. пед. наук , доцент
Зинина Галина Михайловна , студентка
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Социально-педагогические аспекты работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности»

Скачать статью

В статье представлены особенности проживания пожилых граждан в сельской местности. Авторами предлагаются варианты социально-педагогического сопровождения пожилых людей в условиях села.

Психология

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хамматова Рина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет) , Москва г

«Профессионально-личностные качества современного руководителя»

Скачать статью

В данной статье автором отмечается, что современное эффективное руководство предполагает профессиональную компетентность и предъявляет профессиональные личностные качества. Как зарубежные, так и отечественные исследования в качестве критериев рассматривают особенности поведения руководителя, системы межличностных отношений в организации, а также выполнения различных профессиональных задач. Современные руководители должны обладать определенными профессиональными качествами, принимать оптимально верные решения, оперативно и умело руководить.

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоус Мария Павловна , студентка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Социально-психологическая поддержка малообеспеченной семьи с детьми. Выездной интенсив»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы социально-психологической поддержки малообеспеченных семей с детьми. Описывается реализация проекта «Социокультурный экспресс «Семья +» в данном направлении. Определены цель и задачи проекта, раскрываются этапы реализации проекта. Значительное внимание уделено подготовке волонтеров.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 27.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходеева Алина Александровна , воспитатель
Климовская Татьяна Ивановна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена значимости театрализованной деятельности в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Рассматриваются разнообразные формы организации театральной деятельности в условиях детского образовательного учреждения: ролевые игры, кукольные театры, драматизации литературных произведений и импровизационные этюды. Особое внимание уделено влиянию театрализации на формирование речевых навыков, коммуникативных компетенций, эмоционально-нравственного восприятия и творческих способностей. Авторы подчеркивают необходимость комплексного подхода к организации педагогической поддержки театрализованного процесса, включающей диагностику, консультативную помощь специалистам и привлечение внешних экспертов. Предложены рекомендации по созданию оптимальных условий для успешной интеграции театрализации в систему дошкольного воспитания.