Список публикаций по ключевому слову: «folk art»


Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 7)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Разработка и концептуальное обоснование государственной программы «Народная художественная культура и этнокультурное образование» как актуальная научно-практическая задача»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость разработки и концептуального обоснования государственной программы, направленной на приобщение детей и подростков к культурному наследию народов России, к различным видам народного художественного творчества в целях патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного воспитания. Актуальность такой программы обусловлена рядом перечисленных в статье государственных документов, определяющих современную российскую образовательную и культурную политику. В настоящее время созданы важные практические и научные предпосылки для разработки и внедрения такой программы. Для реализации выдвинутой в статье идеи необходима интеграция ученых и практиков из разных регионов, вузов России и, возможно, из других стран.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 9)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Аксиологическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлена теоретическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации, к разработке которой был применен аксиологический поход. Содержание каждого из компонентов данной модели отражает традиционные российские духовно-нравственные ценности и идеалы как основу духовно-нравственного воспитания детей в современных социально-культурных условиях. В связи с утверждением в 2015 г. государственной «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.», актуальность рассмотренной в статье модели возросла.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прыскина Елена Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Роль декоративно-прикладного искусства в развитии художественно-творческих способностей дошкольников»

Скачать статью

Художественно-творческое развитие – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. В данной статье автором рассматривается вопрос декоративно-прикладного искусства – одного из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Резанов Леонид Владимирович , канд. пед. наук , учитель технологии
ГБОУ Лицей №1828 «Сабурово» , Москва г

«Передовые технологии этнохудожественного образования и воспитания современных школьников»

Скачать статью

Как отмечает автор статьи, утрата преемственности поколений, текучесть профессиональных кадров в системе образования, отсутствие желания подрастающего поколения изучать историю и культуру своего народа, следовательно, объективно оценивать и воспринимать прошлое, анализировать и сопоставлять достижения цивилизации в настоящем для более успешного вхождения в будущее – реальность XXI века. Заинтересованность педагогического сообщества в организации непрерывного этнохудожественного образования подталкивает учёных к разработке концептуальных основ и методологии урочной и внеурочной деятельности средствами народной художественной культуры. Многодневные этнографические экспедиции со школьниками – это феномен мотивированного образования, наиболее успешная, педагогически обоснованная технология современного образования.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князькина Наталья Борисовна , старший воспитатель
Федорова Надежда Михайловна , учитель марийского языка
МДОУ «Д/С №26 «Подсолнушек» , Марий Эл Респ

«Система работы МДОУ по формированию этнокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Согласно ФГОС ДО, в работе МДОУ выделяется специфика национальных и социокультурных условий, в которых должна осуществляется образовательная деятельность. В работе раскрывается этнокультурная направленность деятельности МДОУ.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Педагогика народного художественного творчества как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина»

Скачать статью

Статья посвящена истории разработки и современному состоянию педагогики народного художественного творчества как одной из отраслей педагогической науки и вузовской учебной дисциплины. В статье дано новое определение предмета педагогики народного художественного творчества, приводятся сведения об отражении проблем педагогики народного художественного творчества и предшествующей ей педагогики художественной самодеятельности в вузовских программах учебных дисциплин, учебниках, учебных пособиях, научных статьях и монографиях Т.И. Баклановой с середины 1980-х годов до настоящего времени. Среди них публикации 1990-х, в которых автором данной статьи было впервые введено понятие «Педагогика народного художественного творчества».

Дата публикации: 08.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Подготовка педагогических кадров к этнокультурному дополнительному образованию детей»

Скачать статью

В данной статье представлены основные аспекты исследования, направленного на концептуальное обоснование и научно-методическое обеспечение подготовки педагогических кадров к этнокультурному дополнительному образованию детей. В процессе исследования предстоит разработать и апробировать в Московском городском педагогическом университете дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Этнокультурное дополнительное образование детей» и другие учебно-методические материалы.