Список публикаций по ключевому слову: «художники»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Изучение портретной живописи на занятиях по дисциплине «История искусств» (на примере творчества амурского художника А. Тахаева)»
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«К вопросу изучения пейзажной живописи на занятиях по дисциплине «История искусств» (на примере творчества амурского художника В. Сурикова)»
Культурология и искусствоведение
Воронина Светлана Геннадьевна , заведующая отделом по организации экспозиционно-выставочной деятельности музея
КГАУК «Приморский государственный объединенный музей им. В.К. Арсеньева» , Приморский край
«Коллекция работ художника – капитана Н.М. Штуккенберга в Приморском государственном объединённом музее им. В.К. Арсеньева»
В статье представлена история формирования коллекции рисунков приморского художника Н.М. Штуккенберга. Проведён её анализ, выявлены жанры и тематика работ, прослежены мотивы, проявившиеся в творчестве художника. Для выявления особенностей авторского стиля были использованы возможности формально-стилистического анализа.
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Арт-объекты в городской среде»
Педагогика
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Применение техники пастельной живописи на пленэре»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Проблемы английской живописи в переписке Г. Уолпола»
Статья посвящена изучению вопросов английской живописи, нашедших свое отражение в переписке Горация Уолпола – писателя и коллекционера, который прославился как один из лучших представителей эпистолярного жанра в Европе. Его письма помогут нашим современникам воспроизвести атмосферу культурной жизни Англии в XVIII веке.
Искусствоведение и культурология
Добрынина Мария Владимировна , студентка
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Тема труда в изобразительном искусстве»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Крылова Елена Владимировна , воспитатель
Ананина Любовь Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл
«Педагогические условия развития читательского интереса»
В данной статье раскрываются вопросы формирования читательского интереса у дошкольников. Выделены этапы процесса развития читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыта роль взрослого при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы. Предложены различные формы работы с родителями и детьми, направленные на развитие избирательности в чтении, в частности широты интересов и круга чтения, уровня начитанности.
Дошкольная педагогика
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Развитие эстетических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с творчеством художников-иллюстраторов Осетии»
Данная статья посвящена вопросам формирования духовной культуры личности дошкольника, развития его эстетических чувств через общение с национальным изобразительным искусством, а именно через творчество видных художников-иллюстраторов Осетии. Автор раскрывает основные направления в современной осетинской графике, индивидуальную творческую манеру отечественных художников с их разнообразием стилей и предлагает разнообразные формы и методы педагогического руководства.
Коррекционная педагогика, дефектология
Кудряшова Наталия Александровна , учитель-логопед
Соколова Надежда Александровна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №13 КВ» , Санкт-Петербург г
«О чем может рассказать картина?»
Педагогика высшей профессиональной школы
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Работа над композицией пейзажа как средство нравственного и патриотического воспитания студентов»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Дишкант Елена Вальеревна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Литературные реминисценции в творчестве Эжена Делакруа»
В данной работе авторы поднимают актуальную проблему литературных реминисценций в творчестве французского художника Эжена Делакруа и рассматривают особенности их художественной реализации. Материалом для исследования послужили живописные произведения Делакруа. Были выделены реминисценции в творчестве художника и определена связь данного художественного приема с образами в картинах.
Искусствоведение и культурология
Пруцкова Ирина Ивановна , преподаватель
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл
«Женские образы в творчестве русских живописцев»
Цель настоящей работы – показать удивительную красоту женских образов, на примере живописных работ русских мастеров разных эпох и художественных стилей. Предметом исследования стали репродукции женских портретов русских художников от XVII века до XXI века. На подготовительном этапе выдвигалась гипотеза, что женский образ всегда привлекал особое внимание художников и у каждой эпохи свой идеал женской красоты. Главная задача исследования – выявить в каждой эпохе свои особенности написания женского портрета.