Список публикаций по ключевому слову: «elements»
Биологические науки
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
Комков Иван Борисович , тренер
АНО СК «Канку» , Москва г
Логинова Надежда Александровна , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
«Базовые и системные принципы многоуровневой логики ограничений – фундамент индивидуализированного пространства для организации искусственного разума»
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
Комков Иван Борисович , тренер
АНО СК «Канку» , Москва г
Логинова Надежда Александровна , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
«Значение трансмиссии элементов сознания от надорганизменной организационной системы к индивидууму»
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
Комков Иван Борисович , тренер
АНО СК «Канку» , Москва г
Логинова Надежда Александровна , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
«Организационная информационно-технически иммунизированная система и искусственный интеллект»
В организационных системах обнаружена аналогия центральной нервной системы, что позволяет разработать отдельную интеллектуальную самообучающуюся творческую инфраструктуру. Такая организационная система обеспечивает творческое взаимодействие с индивидуумом. Встает вопрос о взаимодействии таких систем с искусственным интеллектом. В ходе исследования выяснилась роль организационной системы в отношении ее применения в современных технологиях. Оснащенный базовыми принципами системы, искусственный интеллект сможет применять системные принципы, с помощью которых можно организовывать индивидуализированные элементы, а также обеспечить защиту информационно-техническим иммунитетом. Таким образом, в дальнейшем развитие искусственного интеллекта возможно при помощи организационной системы, оснащенной информационно-техническим иммунитетом. Это позволит разрабатывать творчески индивидуализированные инфраструктуры.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Васильева Ирина Григорьевна , учитель
МАОУ «Лицей № 4 им. Героя РФ Шалаева Р.Е.» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методика обучения основам элементов гимнастики»
Педагогика
МБОУ «Кобяковская ООШ» , Хакасия Респ
«Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе»
Статья посвящена использованию дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе. Автором используются разноуровневые задания для обучения каждого на уровне возможности и способности, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его возможностям знания и реализовать его личный потенциал.
Технические науки
Технологический университет Китая , Китайская Народная Республика
«Выбор математической модели метода нанесения покрытий на рабочие поверхности деталей»
Математическую модель для газотермических покрытий целесообразно описывать конечными элементами треугольного типа, для тонких покрытий следует принимать за основу оболочечные конечные элементы. В математической модели для плазменных покрытий целесообразно представлять толщину слоя набором пластин или оболочек и стержневыми элементами.
Теория и методика общего образования
Сабирова Эльвира Гильфановна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Применение элементов киберспорта в процессе развития логического мышления у младших школьников»
Вопрос по изучению развития логического мышления у детей является одним из важных в становлении высших психических функций. Современные младшие школьники все больше включаются в среду компьютерных игр, для педагогов важно не только неукоснительное соблюдение требований СанПиН, но и приобщение учащихся к играм, которые способствует развитию логического мышления. По мнению авторов, актуальным в наше время становится применение элементов киберспорта во внеурочной деятельности. В статье описана программа по применению элементов киберспорта в процессе развития логического мышления у младших школьников во внеурочной деятельности.
Социология
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Теоретико-методологические подходы к исследованию социальной структуры: западные идеи в отечественной практике»
Исследование социальной структуры общества предполагает отбор признаков, определяющих социальное расслоение. Многообразие этих признаков способствует появлению большого количества теоретико-методологических подходов. В статье исследуются наиболее значимые для изучения социальной структуры российского общества подходы, основанные на идеях представителей западной социологии: от классовых теорий до теорий социальной стратификации. В процессе трансформации общества меняется не только структура, но и факторы, влияющие на неё, что обуславливает появление новых подходов для наиболее полного и точного анализа.
Педагогика
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
Бут Инна Степановна , педагог-организатор
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Интеграция областей художественной направленности в детском творчестве»
Включение в процесс обучения интегрированных занятий с элементами импровизации является инновацией в современной педагогической практике. В статье рассмотрен вариант проведения интегрированного занятия «Изобразительная деятельность - хореография», которое состоит из двух частей и проводится двумя педагогами.
Экология
Иванов Константин Петрович , канд. биол. наук , доцент
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Оценка качества сапропелевых отложений озера Кубалах в Центральной Якутии»
В статье приводится анализ содержания макро- и микроэлементов в донных отложениях озера Кубалах, который позволит оценить качество сапропели и эффективность использования как ценное органоминеральное сырье. Авторами определена актуальность и научная новизна работы, дан подробный анализ месторождений сапропелевых отложений озера Кубалах, расположенное на V надпойменной террасе (Маганской) равнинной криолитозоны Центральной Якутии.
Химия
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Яковлева Ирина Викторовна , учитель
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Дмитрий Иванович Менделеев – создатель периодической системы химических элементов»
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Изучение реализации научно-технической политики Российской Федерации в условиях системного кризиса 1990-х годов»
Реализация государственной научно-технической политики в 1990-ые годы оказалась тесно связанна с процессом политического реформирования. Научный анализ роли государства в этих процессах представляет особый, не только теоретический, но и практический интерес, в том числе исследование процесса включения России 1990-х годов в контекст мирового научно-технического развития. Автором статьи отмечено, что в результате экономических реформ научный потенциал страны оказался существенно подорван.
Юриспруденция
Сильченко Елена Владимировна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Прокурорский надзор как инструмент борьбы с коррупцией»
Биология
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Реакция показателей иммунитета на изменение характера питания»
В статье приводятся результаты комплексного исследования введения витаминно-микроэлементных комплексов с фармакологическим адаптогеном на показатели иммунологической резистентности организма молодежи. Отмечается более выраженное увеличение функциональных возможностей организма под влиянием витаминных и микроэлементных добавок к пище, особенно в сочетании с фармакологически адаптогеном обусловлено положительным влиянием этих комплексов на интенсивность обмена микроэлементов, главным образом железа, на гемопоэз и иммунологическую реактивность организма.
Филология
Ганжара Ольга Анатольевна , канд. филол. наук , преподаватель
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Художественные средства выразительности, используемые в диалогах для описания разговорной речи в произведениях Бернхарда Шлинка»
В данной статье рассматривается проблема описания диалогической речи в рамках произведения Бернхарда Шлинка, уделяется внимание языковым элементам, использованным для передачи коммуникативных актов и авторским целям, направленным на реализацию творческого замысла. Целью работы является рассмотрение особенностей передачи живой, реальной речи в произведениях Бернхарда Шлинка. Работа носит обзорный характер. В ней приводятся примеры применения автором фонетических, лексических и синтаксических элементов языка, способствующих созданию реальной диалогической речи между персонажами. Было выявлено, что описание коммуникативных актов в произведениях Бернхарда Шлинка характеризуются тенденцией к сильному эмоциональному воздействию на читателя, применение средств различных языковых уровней отвечает стремлению автора разнообразить текст произведения в стилистическом плане. С лексической точки зрения Шлинк прибегает к использованию различного рода разговорных элементов языка или единиц низкого стиля, здесь употребляются фразеологизмы, модальные частицы, междометия и т. д. С синтаксической стороны, для создания реплик, свойственных реальному общению автор применяет неполные предложения, свободный порядок слов и д.р. В фонетическом плане автор сокращает слова, оглушает их, так как это происходит во время реального коммуникативного акта. Употребление в произведениях элементов разговорной речи позволяет автору разнообразить текст стилистически и делает его более интересным для читателя, что подтверждается тем, что Бернхарад Шлинк относится к самым популярным немецким писателям современности.
Казакова Ольга Евгеньевна , студентка
Тарицына Александра Евгеньевна , студентка
ГАПОУ Свердловской области «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» , Свердловская обл
«Регионализмы Екатеринбурга как новое языковое образование»
В статье представлены основные подходы к определению понятия «регионализм». Рассматриваются тематические группы регионализмов Екатеринбурга: названия улиц, памятников, учебных заведений. Собранные регионализмы дополняют «Словарь регионализмов» г. Екатеринбурга под редакцией. Т.В. Поповой. Регионализмы знакомят жителей и гостей Екатеринбурга с разговорной, молодежной лексикой.
Педагогика
Кобец Маргарита Дмитриевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
Статья посвящена повышению качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь. Однако, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детского населения, особенно школьников, выявляет стойкую тенденцию ухудшения показателей здоровья; уменьшается удельный вес здоровых школьников с одновременным увеличением хронических форм заболеваний при переходе из класса в класс во время обучения, снижается индекс здоровья.
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Изучение элементов традиционной китайской одежды Средневековья в свадебном и праздничном костюме народов Приамурья и Приморья»
По мнению автора, изучение эволюции развития элементов и особенностей взаимовлияния китайской одежды Средневековья Северо-востока Китая, составляющих фрагменты в свадебном и праздничном костюме народов Приамурья и Приморья, позволит более полно проанализировать и изучить культуру племен, населявших юг Дальнего Востока и Приморье, также их взаимовлияние на современный этнический костюм как элемент материальной культуры и дизайна.
Юриспруденция
Хуан Сюэин , магистрант
Институт философии и права ФГАОУ ВО «Новосибирский государственный университет» , Новосибирская обл
«Правовое регулирование договора купли-продажи в России и в Китае»
В статье анализируется российское и китайское законодательство о договоре купли-продажи товаров, которое содержит много общих положений, но есть и особенности, обусловленные различием правовых систем России и Китая. Последовательно сравнивается правовое регулирование определения элементов договора купли-продажи, к которым относятся стороны договора, предмет, цена, срок, форма и содержание договора. Приводятся положения российского и китайского законодательства об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора купли-продажи.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Оценка достижения планируемых результатов»
В статье даны теоретические основы для оценки достижения планируемых результатов лицеистов учителем. Описаны функции и элементы системы оценки достижения планируемых результатов; понятия внешней и внутренней оценки; технология оценивания результатов, а также даны рекомендации по подготовке заданий диагностического характера.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Захаркина Любовь Викторовна , воспитатель
СП «Д/С №2» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова , Самарская обл
«Модель современного воспитателя, которого ждут дети, родители, общество»
В статье описывается формирование профессиональной компетентности современных педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения. Подчёркивается, что современная профессиональная компетентность является одним из ориентиров дошкольного образования в связи с необходимостью создания условий для полноценного развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Представлено авторское видение системы по формированию профессиональной компетентности современного воспитателя дошкольного учреждения

