Список публикаций по ключевому слову: «армия»
Педагогика
МБОУ «СОШ №37» , Ставропольский край
«Роль Юнармии в патриотическом воспитании подрастающего поколения»
В статье рассматривается проблема патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Российской Федерации. Автором проведен сбор данных методом опроса школьников 6–11 классов. Базой исследования являлась МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя. После проведения опроса автор провел анализ данных, используя метод линейной аппроксимации. Обобщенные результаты показали, что большинство обучающихся готово защищать Российскую Федерацию и поддерживать действующую власть. На данный момент Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» является одним из важнейших элементов государственной программы по возрождению патриотических ценностей и воспитанию молодого поколения, нацеленных на формирование положительно значимых представлений о Родине, выражающих эмоциональное отношение к Отчизне и культуре родной земли.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Василенко Виктория Густавовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Героизм медицинских работников в годы Великой Отечественной войны»
Педагогика общеобразовательной школы
Козлова Татьяна Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Сценарий праздника «Аты-баты, шли солдаты»»
История и политология
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Мобилизация народного хозяйства России в Первой мировой войне»
Медицинские науки
Лебедев Михаил Александрович , педагог-организатор, преподаватель
ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«Задачи медицинского обеспечения воинской части в современной армии РФ»
Педагогика
МОУ «СОШ №6 с УИОП» , Ямало-Ненецкий АО
«Особенности патриотического воспитания обучающихся кадетских классов в условиях общеобразовательной организации»
В статье рассматривается программа совершенствования воспитательного процесса участников Детского общественного объединения «Кадет» в условиях деятельности общеобразовательного учреждения на основе ситуации сетевого взаимодействия с организациями города, района, округа. Также рассматриваются механизмы привлечения заинтересованных лиц и организаций для достижения поставленных задач в рамках гражданско-патриотического воспитания.
История и политология
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Приказы по Действующей армии как исторический источник»
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Проблемы реформ в артиллерии по материалам российских военных журналов первой четверти XIX в»
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Роль источников массового происхождения для социологических исследований русской армии XIX в»
В статье рассматривается вопрос о важности изучения истории русской армии XIX в. на основе не только мемуаров и официальных историй, но и повседневных деловых документов. Автор делает вывод о разноликости русской армии в первой половине XIX в., описывает особенности службы нижних чинов и офицеров армии, указывает обстоятельства, при которых они могли проявлять самостоятельную инициативу.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Обсуждение проблем армейских реформ в российских военных журналах в первой четверти XIX в»
В статье на основе малоизученных в исторической науке материалов анализируется проблема обсуждения российским офицерами военных реформ, которые проводились в период подготовки России к войне с Наполеоном Бонапартом. Анализируются некоторые спорные темы, осаждавшиеся российским офицерством на страницах военной печати.
История
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г
«Продовольственное обеспечение личного состава русской армии в начале XVIII столетия»
Одним из видов снабжения военнослужащих русской армии в XVIII столетии было продовольственное обеспечение. Целью данной работы автор ставит систематизацию, существенное расширение и дополнение уже имеющихся сведений по указанным вопросам с учетом результатов их предыдущих научных исследований и итогов изучения новых архивных и других источников. В статье рассмотрены некоторые актуальные моменты организации продовольственного обеспечения различных категорий военнослужащих русской армии в рассматриваемый период. В научный оборот вводятся ранее не опубликованные архивные и другие источники.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«О событиях осени и зимы 1941 г. в Крыму по воспоминаниям очевидца и участника боевых действий И.Л. Гибермана»
Статья основана на воспоминаниях, которые были составлены очевидцем событий и участником боевых действий в Крыму в период начального этапа Великой Отечественной войны (октябрь – декабрь 1941 г.) Израилем Львовичем Гиберманом (1923–1976 гг.). Эти воспоминания наряду с авторскими комментариями из документальных хроник позволили пролить свет на некоторые события и детали событий первых дней войны в Крыму: момент мобилизации, продвижение войск Приморской армии к Севастополю, эвакуацию некоторых предприятий, моменты первого и второго штурма Севастополя.
История и политология
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» , Москва г
«К вопросу о военном строительстве командования Белой армии на Востоке страны (по литературе русского зарубежья)»
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» , Москва г
«К вопросу о будущем российской армии (по литературе русского зарубежья)»
История и обществознание
МОУ «Гимназия №2» , Ярославская обл
«Ил-2. Самолет штурмовой авиации Красной армии времен Великой Отечественной войны»
Великая Отечественная война, несомненно, является главнейшим событием в истории России XX века. Вклад советского народа в Победу невозможно переоценить. Главная задача, в том числе и моего поколения, сохранить память об этом событии, донести до сверстников историческую правду об этой страшной трагедии. В настоящее время интерес к событиям Великой Отечественной войны очень велик – издаются новые книги, снимаются исторические фильмы. Проблематика Великой Отечественной войны крайне разнообразна, но тема выбрана не случайно. Исторически подтверждено, что в достижении победы в войнах в значительной мере играло технически современное вооружение войск. Работа посвящена самолету штурмовой авиации Ил-2, несомненно, легендарному штурмовому самолету военно-воздушных сил Красной армии времен Великой Отечественной войны.
История и политология
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» , Москва г
«К вопросу об участии интернационалистов в Красной армии во время Гражданской войны (по литературе русского зарубежья)»
История
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г
«К проблеме оценки «иноземного» влияния на развитие в российском государстве науки и военной школы в петровские времена»
В дореволюционной, советской и современной отечественной историографии проблема оценки «иноземного» влияния в различные периоды на развитие России более чем актуальна и обстоятельно представлена. Автором отмечается, что в указанный период одним из направлений такого влияния была деятельность иностранных («иноземных») как военных, так и гражданских профессионалов самого различного профиля и уровня, приглашенных на русскую службу в конце XVII–XVIII вв. В своей статье автор на основе изученных новых архивных и других источников предпринимает попытку оценить «плюсы» и «минусы» иностранного влияния, в первую очередь, на развитие в российском государстве военной науки и военной школы, а также на укрепление обороноспособности государства в течение первой четверти XVIII столетия. Помимо этого, в статье впервые вводятся в научный оборот некоторые архивные источники.
Тема номера
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«От солдата до маршала: происхождение воинских званий французской армии»
В данной статье рассматривается один из фрагментов лексической системы французского языка – происхождение терминов, обозначающих воинские звания в вооруженных силах Франции. Этимологический анализ осуществляется в тесной связи с рассмотрением конкретной исторической обстановки, порождавшей необходимость возникновения подобных единиц языка. Автором намечаются практические основы сопоставительного изучения способов лексического обозначения воинских званий в основных европейских языках, в том числе и в русском языке.
Дошкольная педагогика
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Методическая разработка досуговой деятельности «Все мы моряки»»
Общая педагогика
ФГОБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» , Санкт-Петербург г
«Воспитание в традициях Российской Армии»
В данной статье автор рассматривает вопрос традиций и воинских ритуалов, большинство из которых родилось стихийно, но некоторые из них характерны для большей части воинских формирований и со временем были узаконены нормативными правовыми актами и вошли обязательным элементом в армейскую жизнь. В работе изучаются воинские церемонии, проводимые во внутренних войсках МВД России, часть из которых аналогична мероприятиям, проводимым в Вооруженных силах РФ, но есть и такие, которые характерны только для войск правопорядка.
Система образования
Лаптева Евгения Никифоровна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
Соколов Михаил Игоревич , соискатель
ФГОБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» , Санкт-Петербург г
«К истории развития педагогической теории и практики в системе подготовки кадров в армии XVIII–XX вв»
В данной статье авторы прослеживают историю отечественной военно-педагогической мысли, в которой было много идей, сохраняющих большую научную ценность до наших дней. В работе изучается опыт работы военной школы прошлого с тем, чтобы, опираясь на него, избежать существенных просчетов в развитии современной системы военного образования, избрать и реализовать наиболее рациональный путь совершенствования высшей военной школы.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МБОУ «СОШ №7» , Новосибирская обл
«Военнопленные Австро-Венгерской Императорской армии в Ново-Николаевске в 1914–1918 годах»
В центре внимания автора статьи проблема сохранения памяти жертв мировых и локальных войн. Основной материал представлен на примере событий Первой мировой войны 1914–1918 гг. и истории пребывания военнопленных Австро-Венгерской Императорской армии в Ново-Николаевске в период с 1914 до середины двадцатых годов ХХ века. В статье также акцентируется внимание на необходимости создания и работы неправительственных международных организаций. В Новосибирске такой организацией стала Новосибирская областная ассоциация Российско-Австрийского сотрудничества. Она установила связи с общественными и культурными организациями Австрии, проводит множество культурных, научных мероприятий. Работа по данному направлению объединяет все виды неправительственной международной деятельности: образование, наука, спорт, искусство. Объединяет потому, что работа по поиску своих, давно погибших близких, основана на прямом взаимодействии людей разных поколений, продолжающих жить и работать в разных областях жизнедеятельности общества.