Список публикаций по ключевому слову: «учебная задача»
Педагогика
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г
«Кардинальное обновление процесса обучения школьников на уроках иностранного (английского) языка»
Понеделко Алёна Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Дидактические возможности сюжетно-ролевых игр и театрализации как средство формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности»
В статье представлены приемы сюжетно-ролевых игр на разных этапах урока и во внеурочной деятельности, описаны как и какие виды игр влияют на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных учебных действий, представлены конкретные примеры игр и сферы их применения в начальной школе, раскрывается дидактический потенциал театрализации как разновидности игровой имитационной деятельности.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Проектная деятельность на уроках истории»
Педагогика
МБОУ «Гимназия» п.г.т. Богатые Сабы , Татарстан Респ
«Технология учебного моделирования в начальной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Нестандартные задачи в курсе математики как средство развития логического мышления младшего школьника»
Теория и методика общего образования
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Методические особенности формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий»
Педагогика общеобразовательной школы
Гизатулин Вагиз Рафаэльевич , магистрант
Коврижных Илья Валерьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Применение классификатора учебных задач»
Системно-деятельностный подход в обучении требует ориентации на результаты образования, особого внимания к способам организации деятельности обучающихся, основным компонентом которой является учебная задача. Успешность отбора учебных задач по информатике, адекватных планируемым результатам освоения темы урока, зависит от умения учителя работать с многообразием типов учебных задач. В статье рассматриваются вопросы классификации учебных задач по информатике и представлен классификатор, который может стать помощником учителя информатики.
Педагогика
МАОУ «Гимназия №16» , Башкортостан Респ
Баймиева Вера Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Развитие субъекта при реализации учебных задач»
В статье рассмотрен подход, в котором при решении учебных задач изменяется субъект деятельности (ученик), а объектом учебного усвоения являются способы изменений предметов. Авторы приходят к выводу, что целью выполнения учебных задач учеником как субъектом учебной деятельности является не получение материальных или идеальных результатов, а освоение обобщенных способов действий, представляющих собой конкретные действия с материалом, заключающимся в разделении на элементарные приемы и построение этапов его реализации.
Теория и методика профессионального образования
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»
В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.
Современные педагогические технологии
ГБОУ ДПО «Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров» , Дагестан Респ
«О метапредметных результатах образования выпускников начальной школы»
В данной статье рассматриваются требования к результатам начального общего образования, предъявляемые новым образовательным стандартом. Авторы анализируют опыт апробации российских комплексных итоговых работ для выявления метапредметных результатов образования в национальных школах Республики Дагестан, изучают возможности использования в этих целях региональных измерителей.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Технология учебного моделирования в начальной школе»
Педагогика и психология
Пасечник Жанна Валерьевна , мастер спорта по академической гребле , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл