Список публикаций по ключевому слову: «орфографическая грамотность»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мясникова Мария Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №30 им. А.И. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая рекомендация для учителей начальных классов «Работа над ошибками в начальной школе»»

Скачать статью

В начальной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности. Как и многих учителей начальных классов автора очень волнует проблема безграмотного письма обучающихся, неумение «видеть» орфограммы в словах. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Возникает необходимость в создании новых приёмов работы над орфографической зоркостью. Автор предлагает познакомиться с одним из приёмов работы над ошибками как средством развития орфографического навыка.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Эффективные способы повышения детской грамотности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Способы повышения детской грамотности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках русского языка.

Дата публикации: 21.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фоменко Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Лорсанова Таиса Суломбековна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Формирование орфографической грамотности — актуальная проблема начального образования»

Скачать статью

Статья посвящена формированию орфографической грамотности как составной части общей языковой культуры личности. По мнению авторов, одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является недостаточный анализ постоянно меняющихся педагогических и методических условий ее формирования. Соблюдение всех условий в совокупности должно обеспечить эффективную работу по формированию орфографического навыка младшего школьника.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колмакова Наталья Владимировна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Повышение орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе посредством дидактических игр»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются дидактические игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка для формирования орфографической зоркости учащихся.

Дата публикации: 15.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуракова Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Приемы работы по формированию орфографической зоркости в начальной школе»

Скачать статью

В статье говорится о приемах формирования орфографической грамотности у младших школьников. Актуальность работы обусловлена уровнем грамотности в современных реалиях.

Дата публикации: 25.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шибаева Вероника Валерьевна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Григорьева Валентина Васильевна , учитель
МБОУ «Оксовская школа» , Архангельская обл

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе у младших школьников»

Скачать статью

Русский язык считается одним из самых сложных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается малышу с детства, он овладевает им также естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике. «Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами».

Общая педагогика

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Эффективные способы повышения детской грамотности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках русского языка.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шапаренко Ольга Михайловна , учитель начальных классов
Рачкова Лариса Германовна , учитель начальных классов
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл

«Развитие орфографической зоркости у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема формирования орфографической грамотности. Приведено определение орфографической зоркости как начального этапа овладения орфографической грамотностью. Представлен материал орфографии, которым должен овладеть младший школьник. Особое внимание уделено упражнениям для формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тункова Светлана Викторовна , учитель русского языка и литературы
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл

«Формирование орфографической зоркости у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы формирования орфографической зоркости учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида при письме слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Обосновывается мысль о том, что использование заданий с опорой на разные анализаторные системы при обучении письму способствует формированию орфографической зоркости учащихся. В работе обобщается практический опыт по формированию орфографической зоркости с использованием специально подобранных упражнений.