Список публикаций по ключевому слову: «Иран»
Психология
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Десять типов нарциссизма»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Дыганов Вениамин Петрович , студент
Якупов Айдар Наилевич , студент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Нурхамитов Марсель Радикович , старший преподаватель
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Сравнительный анализ системы высшего образования РФ и США»
ФГБНУ «Приморский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» , Приморский край
«Современные задачи развития института аспирантуры в научной организации»
Статья посвящена изучению процессов, происходящих в организации работы аспирантур в научно-исследовательских организациях, вызванных изменением социального статуса института аспирантуры. В работе рассмотрены основные стратегические задачи в управлении подготовкой кадров высшей квалификации в аспирантуре, решение которых направлено на достижение главной стратегической цели современной аспирантуры – обеспечение высокого качества образовательных услуг.
Все направления
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Компетентностный подход к обучению иностранному языку в системе профессиональной подготовки студентов неязыкового вуза»
В монографии рассмотрены особенности компетентностного подхода к изучению иностранного языка в системе профессионально ориентированной подготовки будущих выпускников нелингвистического вуза. Определено значение, рассмотрены структурно-содержательная компоненты, сущность и уровни сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности как составляющей компетентностной модели подготовки будущих выпускников неязыкового вуза в многоуровневом образовательном пространстве университета. Анализируются тенденции дальнейшего изучения языка для специальных целей в вузе в эпоху интенсивного развития новых информационных технологий, мультимедийных средств и образовательных Интернет-порталов. Монография предназначена для научных работников, преподавателей иностранного языка, студентов, аспирантов, докторантов и всех, интересующихся проблемами компетентностного подхода и обучения дисциплине «Иностранный язык» в высшей школе.
Технические науки
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Способы удаления остаточной информации с жестких дисков»
Система образования
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Система образования в России и перспективы ее развития»
Технические науки
Киргизов Хусниддин Тургунбаевич , канд. техн. наук , доцент
Наманганский инженерно-строительный институт , Узбекистан
Ашурбеков Жасрбек Комил угли , студент
Андижанский машиностроительный институт , Узбекистан
Мамажонов Элёржон Хамиджон угли , студент
Наманганский инженерно-строительный институт , Узбекистан
«Машина для обмолачивания створок маш ручной сборки»
В статье рассматриваются вопросы по обмолачиванию створок маш, технологии уборки урожая, предложена конструкция, производящая обмолот створок маш ручной сборки. Приведены и проанализированы существующие три способа обмолачивания культуры маш и описаны способы технологии обмолота. Определены преимущества и недостатки приведенных способов. По данным патентного исследования определено наиболее подходящее устройство для обмолота культуры маш. Исходя из проведенных исследований свойств и особенностей створок и бобов маш, предложен новый способ обмолота створок маш исходя из особенности этой культуры.
Геология, минералогия, палеонтология, метеорология, физическая география
Горный институт ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» , Москва г
«Вымирание морских организмов в период позднего девона»
В девоне произошло второе из пяти великих массовых вымираний фанерозоя, во время которого погибло более 75% организмов. Массовые вымирания имели место во временные промежутки, когда сочетание различных условий среды достигало уровня, делающего существование некоторых групп организмов невозможным. На основе анализа геологических событий этого периода определяются причины девонского вымирания.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Символизм царей в греческих трагедиях: сравнительно-сопоставительный аспект»
В статье рассматривается символические образы царей, правителей. Выявляются общие черты их характеров, форм правления и мировоззрения. Образы сравниваются между собой, противопоставляются и соотносятся по сходствам. Правители описываются как с положительной, так и с отрицательной стороны для государства и общества в целом.
Педагогика высшей профессиональной школы
Петрова Оксана Николаевна , канд. техн. наук, доцент , доцент
Кондрахина Наталья Геннадиевна , канд. филол. наук, доцент , профессор
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Преемственность в формировании профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе»
В статье рассматривается вопрос поэтапного формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в условиях трехуровневой системы высшего образования. Авторы делают вывод о том, что подготовка к иноязычной профессиональной коммуникации на всех уровнях обучения должна происходить на основе компетентностной модели преподавания по принципу блочно-модульной организации образовательного процесса, соответствовать постоянно возрастающим требованиям к уровню профессионального образования и ориентироваться на международные стандарты в области иностранных языков.
Педагогика
ФГБНУ «Приморский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» , Приморский край
«Особенности реализации программ аспирантуры как уровня высшего образования в научном учреждении»
Статья посвящена проблемам реализации образовательных программ высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в научных учреждениях. Автором рассмотрены изменения в работе аспирантуры научного учреждения, вызванные изменением законодательства России в области подготовки научных и научно-педагогических кадров и вступлением в силу федеральных образовательных стандартов. Установлено изменение коренным образом места аспирантуры в структуре научного учреждения вследствие перехода на трехуровневую систему образования.
Филологические науки
Михайлова Елена Николаевна , д-р филол. наук , профессор
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Фигура контраста в системе номинаций главной героини комедии Ростана «Сирано де Бержерак»»
Статья посвящена изучению фигуры контраста в системе номинаций Роксаны – главной героини пьесы Э. Ростана «Сирано де Бержерак». Авторами показаны различия в использовании средств номинации в речи двух влюбленных в нее героев – Сирано и Кристиана, которые олицетворяют разные типы дискурсивной личности: первый – поэт и острослов, второй – застенчивый влюбленный.
Система образования
Колледж АНО ВО «Российский новый университет» , Москва г
«Современная система высшего образования в США, её структура и особенности»
В данной статье вкратце охарактеризована современная система высшего образования в США. Представленные в работе данные характеризуют современную структуру системы высшего образования в США и её основные особенности. На основе приведённого исследования автор делает вывод о несомненной познавательной ценности представленных в статье данных как для научных специалистов в области педагогики высшего образования, так и для госслужащих сферы ВО РФ.
История
Институт истории, археологии и этнографии им. А. Дониша Академии наук Республики Таджикистан , Таджикистан
«Взаимоотношения Бухары и Ирана в XVII–XVIII вв»
В статье рассмотрены взаимоотношения Бухары и Ирана в XVII–XVIII вв., которые по причине кровопролитной борьбы этих стран за расширение своих территорий были враждебными и сложными. Сефевиды прежде всего хотели овладеть Балхом, так как он служил важным стратегическим плацдармом для вторжения во внутренние районы Мавераннахра. В борьбе против Сефевидов активное участие принимали и балхские правители.
Педагогика высшей профессиональной школы
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Коммуникативная компетентность как базовая профессионально значимая характеристика личности будущего преподавателя вуза»
Данная статья акцентирует внимание на актуальной проблеме высшей школы – профессиональной подготовке будущих педагогов. Автором освещены вопросы, связанные с выявлением сущностных характеристик коммуникативной компетентности, с ролью аспирантуры в системе подготовки научно-педагогических кадров. Особое место отведено рассмотрению возможностей учебной дисциплины «Взаимодействие субъектов педагогического процесса» в формировании коммуникативной компетентности молодых учёных на этапе послевузовского образования.
Современные педагогические технологии
Середа Полина Витальевна , канд. филол. наук , доцент
Темникова Лина Борисовна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Внедрение электронного программно-методического комплекса при обучении иностранному языку (английскому) кадров высшей квалификации в неязыковом вузе»
История и политология
Институт истории, археологии и этнографии им. А. Дониша Академии наук Республики Таджикистан , Таджикистан
«Историческая ценность «Джаханкуша-и хакан» и его слабые стороны»
Институт истории, археологии и этнографии им. А. Дониша Академии наук Республики Таджикистан , Таджикистан
«Сведение о трактате «Джахакуша-и хакан»»
«Джаханкушаи хакан» или «История шах Исмаила» является одним из важных источников, который охватывает важные политические события первой половины XVI в. в Мавераннахре, Хорасане и Иране. Неизвестный автор этого трактата был ревностным шиитом и являлся непосредственным свидетелем описанных им событий. «Джаханкушаи хакан» был написан в 948-955 г.х. / 1541 – 1548 гг. Автор отмечает, что пока известны две рукописи этого трактата. Одна находится в библиотеке университета Кембриджа, а другая в Британском музее в Лондоне.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Яковлева Капитолина Максимовна , канд. ист. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Три теории происхождения скифов»
В статье на основе анализа теорий о происхождении скифов и археологических исследований показана наиболее возможная теория того, откуда они пришли на мировую арену Древнего мира. Говорится о работе Геродота, а также представлено сопоставление мифов с археологическими данными и рассмотрено сходство культуры и быта скифов с хуннскими племенами. В заключении кратко разбирается сущность скифов, их принадлежность к индоиранской языковой семье, то, какая теория Геродота более правдоподобна и почему, и родство с хуннскими племенами.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
, Казахстан
«Некоторые вопросы по применению правил Миранды при задержании лица в уголовном процессе Республики Казахстан»
В данной статье обсуждаются проблемы применения правила Миранды при фактическом задержании и доставлении подозреваемого, проводится анализ по процессуальным нормам задержания в рамках нового уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Приведены положения о путях дальнейшего совершенствования уголовно-процессуального закона Республики Казахстан и конкретные изменения, дополнения по исследуемой теме.
Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
Романенко Елена Семеновна , заведующая кафедрой, доцент
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» , Ставропольский край
«Агробиологическая оценка гибридов огурца в условиях защищенного грунта»
Технические науки
Кузнецова Алёна Владимировна , студентка 5 курса
Иванцова Тамара Михайловна , канд. техн. наук , доцент кафедры товароведения и экспертизы качества
ФБГОУ ВО «Омский государственный институт сервиса» , Омская обл
«Анализ ассортимента и исследование отдельных показателей качества обоев»
Общее направление
Бессмертнова Наталия Александровна , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г
«Педагогические эффекты интерактивной технологии формирования банка кейсов в преподавании курса «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов»
Статья посвящена широко применяемому в современной российской высшей школе кейс-методу. Методика рассматривается в контексте преподавания дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов. В спектре задач обучения специалиста высшей школы – подготовить аспирантов к педагогической деятельности в системе профессионального образования. Традиционно для российского образования то, что кадровый потенциал пополняется выпускниками аспирантуры, «выращенными» самим вузом. Учебный курс для аспирантов «Психология и педагогика высшей школы» призван помочь будущим преподавателям высшей школы в освоении содержания современных концепций высшего образования и формирования личности. Но самое пристальное внимание обращено на практику конструирования учебно-воспитательной ситуации в высшем учебном заведении. Позиция авторов состоит в том, что неудачи применения кейс-стади в первую очередь связаны со сложностями сбора и формирования непосредственно проблемных педагогических ситуаций. Исследователи делятся опытом и знакомят читателей с наработанным ими фондом педагогических ситуаций. В фонде ситуаций выделяются следующие типы ситуаций: художественная, концептуальная, организационная, психологическая, этнокультурная и т. д.
Компетентностный подход в системе профессионального образования
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«О практике работы по обучению аспирантов естественнонаучных факультетов аннотированию научных статей»
Данная статья посвящена обучению аспирантов естественнонаучных факультетов университета аннотированию научных текстов. Автором предлагается отработанная на практике система обучения аннотированию, которая включает пять этапов как групповой, так и индивидуальной работы. Подробно описывается каждый этап работы с аспирантами, в результате которой они приобретают навыки аннотирования англоязычных научных текстов и подготовки аннотаций на английском языке на свои статьи.
Мировая экономика
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г