Список публикаций по ключевому слову: «рефлексивный круг»


Педагогика

Дата публикации: 18.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жимонова Анастасия Сергеевна , воспитатель
Шабаева Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл

«Формирование у детей дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности формирования доброжелательного поведения детей в условиях дошкольного учреждения. Вводится понятие «рефлексивный круг», описывается технология применения этой методики и примеры ее использования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пистун Юлия Валериевна , воспитатель
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Использование технологии «Рефлексивный круг» для эффективной социализации детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы отмечают, что дошкольный возраст – это время активной социализации ребенка. В статье рассматривается технология «Рефлексивный круг», которая позволяет усваивать этические нормы в обществе, помогает детям разобраться в собственных эмоциях, поделиться ими с другими и способствует умению рассуждать самостоятельно.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 23.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уренкова Кристина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей»

Скачать статью

Статья касается вопроса внедрения технологии «рефлексивный круг» для работы с детьми дошкольного возраста в рамках проекта «Доброжелательный детский сад» с целью социально-коммуникативного развития детей.

Педагогика

Дата публикации: 15.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пистун Юлия Валериевна , воспитатель
Потапова Галина Яковлевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Технология «Рефлексивный круг» как средство развития социальных навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

По мнению авторов, в настоящее время современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. На передний план выдвигается задача социально-коммуникативного развития. В связи с этим активно разрабатываются различные подходы к развитию ребенка, в которых учитываются личностные и индивидуальные характеристики каждого ребенка: особенности его поведения, восприятия окружающего мира, темп личностного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева.

Дата публикации: 25.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долженко Наталья Владимировна , заведующий
Тонких Зоя Ивановна , воспитатель
Ишкова Татьяна Ивановна , воспитатель
Семенякина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл

«Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий»

Скачать статью

Статья посвящена формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий, статья включает все формы сотрудничества с детьми, актуализируется проблема поиска педагогически целесообразных систем и инновационных технологий, которые пригодятся в будущем.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сотникова Наталья Петровна , воспитатель
Попова Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
Герман Любовь Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности формирования доброжелательного поведения детей в условиях дошкольного учреждения. Даны рекомендации по обустройству групп согласно возрастной категории. Вводится понятие «Рефлексивного круга», описана технология применения данной методики и примеры её использования.

Дата публикации: 26.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карабанова Ольга Ивановна , воспитатель
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл

«Организация и проведение ежедневного рефлексивного круга»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.

Дата публикации: 29.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горелова Елена Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Петрова Наталья Анатольевна , воспитатель
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мал золотник, да дорог»

Скачать статью

Данная статья представляет собой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в виде специально организованной совместной деятельности по развитию познавательной активности посредством технологий программы «Сообщество». Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка, отношения к природе. Именно в этот период начинает складываться опыт экологической культуры, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к правильному поведению в окружающей природе среде. Вместе с тем дошкольное детство характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению опасных ситуаций. Поэтому чрезвычайно важно развивать навыки осознанного экологического поведения в природе у дошкольников.