List of publications on a keyword: «рефлексивный круг»
Педагогика
Nataliia A. Subbotina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Refleksivnyi krug "Sledi za datchikom nastroeniia»
Marina V. Gubanova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
Anna V. Korshikova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Формирование у детей дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Galina N. Rudakova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii "Refleksivnyi krug" dlia effektivnoi sotsializatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Авторы отмечают, что дошкольный возраст – это время активной социализации ребенка. В статье рассматривается технология «Рефлексивный круг», которая позволяет усваивать этические нормы в обществе, помогает детям разобраться в собственных эмоциях, поделиться ими с другими и способствует умению рассуждать самостоятельно.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей»
Педагогика
Galina I. Potapova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Tekhnologiia "Refleksivnyi krug" kak sredstvo razvitiia sotsial'nykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta»
По мнению авторов, в настоящее время современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. На передний план выдвигается задача социально-коммуникативного развития. В связи с этим активно разрабатываются различные подходы к развитию ребенка, в которых учитываются личностные и индивидуальные характеристики каждого ребенка: особенности его поведения, восприятия окружающего мира, темп личностного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева.
Zoia I. Tonkikh
Tatiana I. Ishkova
Anastasiia V. Semeniakina
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov predposylok k uchebnoi deiatel'nosti cherez vnedrenie dobrozhelatel'nykh tekhnologii»
Статья посвящена формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий, статья включает все формы сотрудничества с детьми, актуализируется проблема поиска педагогически целесообразных систем и инновационных технологий, которые пригодятся в будущем.
Дошкольная педагогика
Olga N. Popova
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
Liubov G. German
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Formirovanie u detei dobrozhelatel'nykh vzaimootnoshenii»
Tatiana N. Sobakina
MBDOU D/S KV 36 "Rosinka" , Белгородская обл
«Organizatsiia i provedenie ezhednevnogo refleksivnogo kruga»
В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.
Natalia A. Petrova
Valentina V. Trofimova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Mal zolotnik, da dorog»
Данная статья представляет собой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в виде специально организованной совместной деятельности по развитию познавательной активности посредством технологий программы «Сообщество». Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка, отношения к природе. Именно в этот период начинает складываться опыт экологической культуры, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к правильному поведению в окружающей природе среде. Вместе с тем дошкольное детство характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению опасных ситуаций. Поэтому чрезвычайно важно развивать навыки осознанного экологического поведения в природе у дошкольников.