Список публикаций по ключевому слову: «трудная жизненная ситуация»
Педагогика
Стельмаченко Лилия Вячеславовна , педагог-психолог
Столярова Ольга Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №142» , Чувашская Республика - Чувашия
«Практикум для педагогов по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Перед специалистами дошкольных учреждений стоит задача своевременного выявления и помощи детям и самой семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в противном случае ребёнок вырастает с целым комплексом последствий позднего выявления семейного неблагополучия. Это проблемы, связанные с его психическим и физическим развитием, воспитанием, социализацией. В статье представлен ряд рекомендаций по эффективной организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями в трудной жизненной ситуации.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Управление по социальной политике администрации МО «Приморский муниципальный район» , Архангельская обл
«Социальная работа: понятие, функции»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБНОУ «Гимназия №17 им. В.П. Чкалова» , Кемеровская обл
«Трудная жизненная ситуация как область педагогической поддержки»
Психолого-педагогические аспекты образования
КГБУ «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №5» , Хабаровский край
«Сопровождение семей с детьми, переживающих кризис, специалистами службы профилактики социального сиротства»
В данной статье описывается модель психолого-педагогического сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и переживающих семейный кризис. Описывается модель деятельности службы профилактики социального сиротства, направленной на вывод семьи и ребенка из зоны социального риска.
Социология
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Социальное положение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ
«Психотерапевтическая история как метод в профессиональной деятельности психолога»
Самоходкина Ольга Викторовна , преподаватель
ГБПОУ Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. П.И. Степанова» , Ростовская обл
«Организация и порядок ведения учета обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении в системе менеджмента качества (СМК)»
Основной целью деятельности в процессе «Организация и порядок ведения учета обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении в системе СМК» является содействие разработке и практической реализации мер по поддержке семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляемых в соответствии со стратегическими целями и основными направлениями демографической и семейной политики Российской Федерации.
Социальная психология
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ
«Современное состояние психосоциальной работы в России»
Современная психосоциальная работа рассматривается как системное, комплексное взаимодействие всех его участников. Каждое взаимодействие имеет свои особенности и характеристики. Автор статьи отмечает, что особое внимание заслуживает психосоциальная работа подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Психология
Зимина Ирина Викторовна , соискатель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«К вопросу о совладании с трудными жизненными ситуациями»
Зимина Ирина Викторовна , соискатель
Лобанов Сергей Николаевич , ведущий психолог
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Совладание с трудными жизненными ситуациями у людей с разными типами личности»
Социальная психология
Лосев Василий Николаевич , руководитель физического воспитания
ГСКУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» , Астраханская обл
«Включение несовершеннолетних в социально значимую деятельность в условиях социальной реабилитации»
Психология
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Возрастные особенности активности личности в ситуациях выбора»
Ситуативный анализ активности личности позволяет учитывать ее жизненный опыт в интерпретации поведенческих проявлений. Именно поэтому исследование возрастных особенностей ситуативной детерминации поведения личности приобретает особую актуальность. Обсуждаются специфические характеристики ситуаций выбора, воспринимаемых личностью как жизненные трудности. Выявляются возрастные особенности в индивидуальном восприятии личностью ситуаций выбора.
Педагогика
Бердиева Ралина Ануаровна , педагог-психолог
Ефремов Илья Александрович , социальный педагог
Лосев Василий Николаевич , руководитель физического воспитания
Ахмедова Эльвира Халиевна , педагог-психолог
Рогаль-Левицкая Оксана Федоровна , заведующая социально-экспериментального отделения
ГСКУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» , Астраханская обл
«Реализация социального проекта «Event-студия «Моя семья» в системе профилактики детского и семейного неблагополучия»
В данной статье рассматриваются первые результаты социально значимого проекта «Event-студия «Моя семья», направленного на предупреждение и предотвращение насилия в значимом для детей социуме, включая раннюю профилактику детско-родительских конфликтов. Авторы раскрывают основные задачи проекта, его адресную направленность, процесс реализации и внедрения эффективных технологий профилактики семейного неблагополучия, направленные на укрепление семьи как социального института, укрепление детско-родительских отношений и организовывают содержательный отдых для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Также статья посвящена вопросам эффективности реализации Проекта
Психология
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Возрастные особенности переживания взрослыми интенсивности эмоций в трудных жизненных ситуациях»
Совладание личности с жизненными трудностями – многоаспектный феномен, где эмоциональная составляющая реагирования личности на ситуационные требования играет немаловажную роль. Показано что высокая интенсивность эмоционального дискомфорта снижает эффективность совладания личности в трудной ситуации. Выявлены возрастные и гендерные закономерности повышения интенсивности эмоциональных переживаний.
Педагогика
Павлова Юлия Юрьевна , старший воспитатель
МДОУ Д/С №16 КВ , Мурманская обл
«Работа педагогов ДОУ с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в рамках проектной деятельности»
В статье представлен опыт работы педагогов детского сада по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в рамках международного сотрудничества с российским представительством организации «Спасём детей» (Норвегия). Даны понятия «трудной жизненной ситуации», «родительской компетентности», раскрыты задачи, методы и формы работы с семьями «группы риска».
Педагогика и психология
ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения» , Оренбургская обл