Список публикаций по ключевому слову: «самоотношение»


Психология

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сюкиев Дмитрий Николаевич , преподаватель кафедры физической культуры
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Особенности развития объективных и субъективных факторов на развитие Я-концепции личности в подростковом возрасте»

Скачать статью

В статье представлены результаты экспериментального исследования с участием 58 подростков (26 девочек и 32 мальчика), свидетельствующие о том, что в возрасте 12-13 лет наблюдается существенное влияние особенностей здоровья, телосложения, физической подготовленности, школьных и спортивных достижений, материального благополучия на развитие отдельных составляющих Я-концепции личности: самоуверенности, саморуководства, самопринятия и самоценности. Эти же факторы, кроме материального благополучия, обусловливают формирование положительного отношения подростков к жизни в целом.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Губина Алена Джавдатовна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К проблеме формирования положительного отношения к себе у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается значение положительного отношения к себе в развитии личности ребенка старшего дошкольного возраста. Автором анализируются условия формирования положительного отношения к себе.

Педагогика

Дата публикации: 15.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леденева Екатерина Владимировна , преподаватель
Отделение СПО Института транспорта ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» , Тюменская обл

«Формирование социально-личностных компетенций обучающихся СПО (на примере отделения СПО Института транспорта)»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования социально-личностных компетенций обучающихся, особенно актуальный в настоящее время. Автор подробно излагает ход проведенного исследования по определению актуального социально-профессионального аспекта процесса обучения, делает вывод о главенстве в профессиональном образовании не столько формирования у обучающихся системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, сколько развития социально адаптированной, конкурентоспособной личности и ее творческой активности.

Психология

Дата публикации: 02.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыкман Людмила Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Характеристики профессионального развития в связи с самоотношением молодых специалистов»

Скачать статью

Исследование посвящено изучению особенностей самоотношения молодых специалистов в связи с характеристиками профессиональной деятельности. Самоотношение в значительной степени оказывает влияние на процессы самоактуализации и самореализации, а также во многом определяет дальнейшее профессиональное развитие. Молодые специалисты неизбежно сталкиваются с различными сложностями в процессе профессиональной деятельности, а особенности самоотношения могут способствовать или, напротив, усложнять их преодоление. Исследование показало тесную связь между показателями самоотношения и характеристиками профессионального развития у молодых специалистов. Так, у женщин показатели профессионального развития связаны с уровнем притязаний и самооценкой, а у мужчин больше связей с содержательными компонентами самоотношения. На основании полученных данных можно разработать программу психологического сопровождения профессионального развития.

Дата публикации: 10.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князютенкова Светлана Анатольевна , старший преподаватель
Ковалин Андрей Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл

«Изучение факторов удовлетворенности жизнью у людей разных возрастов»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема удовлетворенности жизнью. Раскрыты основные аспекты удовлетворенности жизнью у мужчин и женщин. Обобщены результаты исследования факторов удовлетворенности жизнью у людей разных возрастов. Выявлена зависимость изменения удовлетворенности жизнью от возрастного этапа развития.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боженкова Ксения Алексеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл

«Психологические проблемы пожилых людей»

Скачать статью

В статье рассматриваются психологические проблемы, возникающие у людей пожилого возраста. Автор статьи обращает внимание на важность оказания поддержки пожилым со стороны окружающих людей.

Психология

Дата публикации: 21.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кишко Карлен Сергеевич , студент
Пугачев Владимир Валерьевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» , Оренбургская обл

«Межличностное отношение подростков к разным уровням самоотношения»

Скачать статью

Исследуемая статья посвящена одной из актуальных проблем подросткового возраста: внутренние конфликты подростка, связанные с познанием самого себя, окружающих, отношения окружающих к подростку.

Дата публикации: 03.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кораблева Светлана Владимировна , канд. пед. наук, доцент , доцент
Бирюкова Алина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Развитие самоотношения студентов в ходе вузовской подготовки»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема самоотношения студента как формирование его позитивной направленности. Представлены теоретические основы понимания самоотношения как компонента самосознания, самооценки и самоуважения. Представлены результаты эмпирического исследования самоотношения, проведенного на выборке студентов 1–4 курсов. Выявлены общие черты в самоотношении студентов. Установлены существенные различия по факторам самоотношения: самоинтерес, самопринятие, саморуководство.