Список публикаций по ключевому слову: «самоотношение»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Развитие ценностно-смысловой сферы старшеклассников как важная задача воспитания в современной школе»
В статье раскрывается вопрос, посвященный изучению связи особенностей ценностно-смысловой сферы и показателей самоотношения старшеклассников. Автор на основании результатов проведенного психологического исследования разработал коррекционно-развивающую программу, целью которой является коррекция неблагоприятных показателей самоотношения старшеклассников и, как следствие, развитие их ценностно-смысловой сферы.
Общая психология и психология личности
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
«Особенности формирования личности современной молодежи»
Психология
Клемперт Светлана Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Удовлетворенность собственным телом и отношение к здоровью у молодых девушек»
В статье рассматривается проблема удовлетворенности собственным телом и отношение к здоровью у молодых девушек. Было отмечено, что изучение темы внешности шло в трех направлениях: во-первых, изучение различных типов суждений, выносимых на основе внешнего облика; во-вторых, изучение влияния различных аспектов внешности на эти суждения; в-третьих, изучение самовосприятия внешнего облика самим индивидом. Авторов более всего интересует третье направление, в рамках которого и изучалось отношение к собственной внешности молодых девушек, удовлетворенность собственным телом. Выявлено, что в рамках этого направления выделяются различные компоненты, которые влияют на удовлетворенность образом собственного тела и, мы заметили, что среди данных компонентов здоровье встречается реже всего. Авторами статьи были уточнены понятия таких феноменов, как «образ тела» и «здоровье». Также в ходе эмпирического исследования было доказано, что связь между удовлетворенностью собственным телом и отношением к здоровью у молодых девушек отсутствует.
Психолого-педагогические аспекты образования
ГКУСО РО «Шахтинский центр помощи детям №3» , Ростовская обл
«Социально-психологические особенности детей сирот. Влияние изолированности на формирование личности»
Живаева Юлия Валерьяновна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава РФ , Красноярский край
«Особенности самопринятия студентов различных национальностей»
Статья посвящена проблеме изучения самопринятия студентов разных культур. В настоящее время существует достаточно много исследований, посвященных различным проблемам студенчества. Вместе с тем особенности самопринятия студентов, являющихся представителями разных культур, освещены пока недостаточно широко.
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«К проблеме изучения феномена самоотношения в современной психологии»
Психология
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Особенности развития Я-концепции в подростковом возрасте»
Социальная психология
Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл
«Взаимосвязь профессионального благополучия и профессионального самоотношения специалистов социономических профессий»
В данной статье на основе анализа состояния проблемы психологического благополучия определяется необходимость исследования связи профессионального благополучия с социально-психологическими характеристиками (профессиональное самоотношение). Описаны результаты проведенного исследования, показавшего, что более высокому уровню профессионального благополучия соответствует позитивное отношение к себе как к профессионалу своего дела.
Психология
Ковалин Андрей Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Изучение факторов удовлетворенности жизнью у людей разных возрастов»
В данной статье рассмотрена проблема удовлетворенности жизнью. Раскрыты основные аспекты удовлетворенности жизнью у мужчин и женщин. Обобщены результаты исследования факторов удовлетворенности жизнью у людей разных возрастов. Выявлена зависимость изменения удовлетворенности жизнью от возрастного этапа развития.
Бирюкова Алина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Развитие самоотношения студентов в ходе вузовской подготовки»
В статье рассмотрена проблема самоотношения студента как формирование его позитивной направленности. Представлены теоретические основы понимания самоотношения как компонента самосознания, самооценки и самоуважения. Представлены результаты эмпирического исследования самоотношения, проведенного на выборке студентов 1–4 курсов. Выявлены общие черты в самоотношении студентов. Установлены существенные различия по факторам самоотношения: самоинтерес, самопринятие, саморуководство.
Пугачев Владимир Валерьевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» , Оренбургская обл
«Межличностное отношение подростков к разным уровням самоотношения»
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
МБДОУ «Олонский детский сад» , Иркутская обл
«К проблеме формирования положительного отношения к себе у детей старшего дошкольного возраста»
Психология
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Характеристики профессионального развития в связи с самоотношением молодых специалистов»
Исследование посвящено изучению особенностей самоотношения молодых специалистов в связи с характеристиками профессиональной деятельности. Самоотношение в значительной степени оказывает влияние на процессы самоактуализации и самореализации, а также во многом определяет дальнейшее профессиональное развитие. Молодые специалисты неизбежно сталкиваются с различными сложностями в процессе профессиональной деятельности, а особенности самоотношения могут способствовать или, напротив, усложнять их преодоление. Исследование показало тесную связь между показателями самоотношения и характеристиками профессионального развития у молодых специалистов. Так, у женщин показатели профессионального развития связаны с уровнем притязаний и самооценкой, а у мужчин больше связей с содержательными компонентами самоотношения. На основании полученных данных можно разработать программу психологического сопровождения профессионального развития.
Педагогика
Отделение СПО Института транспорта ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» , Тюменская обл
«Формирование социально-личностных компетенций обучающихся СПО (на примере отделения СПО Института транспорта)»
В статье рассматривается вопрос формирования социально-личностных компетенций обучающихся, особенно актуальный в настоящее время. Автор подробно излагает ход проведенного исследования по определению актуального социально-профессионального аспекта процесса обучения, делает вывод о главенстве в профессиональном образовании не столько формирования у обучающихся системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, сколько развития социально адаптированной, конкурентоспособной личности и ее творческой активности.
Общая психология и психология личности
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл
«Психологические проблемы пожилых людей»
Психология
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Особенности развития объективных и субъективных факторов на развитие Я-концепции личности в подростковом возрасте»
В статье представлены результаты экспериментального исследования с участием 58 подростков (26 девочек и 32 мальчика), свидетельствующие о том, что в возрасте 12-13 лет наблюдается существенное влияние особенностей здоровья, телосложения, физической подготовленности, школьных и спортивных достижений, материального благополучия на развитие отдельных составляющих Я-концепции личности: самоуверенности, саморуководства, самопринятия и самоценности. Эти же факторы, кроме материального благополучия, обусловливают формирование положительного отношения подростков к жизни в целом.
Педагогика и психология
Ефимова Анастасия Анатольевна , аспирант , старший преподаватель
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков с разным уровнем самоотношения»
В современной действительности подростки все чаще демонстрируют узость мотивационно-потребностной сферы, отрицательное самоотношение, что приводит к различным психологическим проблемам. В данном исследовании с помощью психодиагностических (методика исследования мотивационной сферы личности Ж. Ньюттена, тест-опросник самоотношения В.В. Столина – С.Р. Пантелеева) и статистических методов (метод углового преобразования Фишера) авторы приходят к выводу о соотношении мотивов подростков и их самоотношением.