Список публикаций по ключевому слову: «evaluation»
Современные технологии в образовании
МАОУ «СОШ №11» , Краснодарский край
«Чек-лист как эффективный способ повышения познавательной активности на уроках математики»
Чек-лист призван упрощать процесс работы и служит напоминанием, мотиватором, инструментом для достижения результата. Он является своеобразным списком, с помощью которого большую задачу можно разделить на отдельные подпункты и контролировать их выполнение. Исходя из вышеперечисленных условий, автором был разработан чек-лист, который выдаётся учащимся перед началом изучения темы или раздела.
Система образования
Пермский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Пермский край
«Современные методы и методики оценки персонала в образовательных организациях»
В статье рассмотрена проблема дальнейшего развития критериев оценки персонала в образовательных организациях, а также применения данного метода с целью оценки производительности в условиях конкретной организации. В работе были использованы следующие методы: анализ данных, полученных в ходе подробных интервью, и опрос 130 работающих сотрудников, основанный на методике «360 градусов». Результаты исследования были проанализированы, а затем представлены руководителям. В работе представлено описание исследуемого контекста, анализ существующих подходов к оценке эффективности, обоснование выбранных методов, а также обозначены ожидаемые результаты.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» , Саха /Якутия/ Респ
«Подходы к обеспечению реализации требований образовательных стандартов и ключевых работодателей»
В статье рассмотрены особенности проектирования образовательных программ в высшем учебном заведении. Проектирование результатов обучения предполагает разработку всех компонентов образовательной программы подготовки студентов по конкретному направлению бакалавриата, магистратуры. При этом структура, содержание и условия реализации образовательной программы должны обеспечивать необходимое качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, потребностями работодателей, а также учитывать стартовые возможности принятых на первый курс студентов.
Социология
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г
«Оценка эффективности программы наставничества с применением модели Д. Киркпатрика»
Экономика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Оценка и совершенствование качества рабочей силы на примере резерва проводников»
Филология
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Прямое цитирование как средство оценки (на материале цитат президента РФ В.В. Путина в СМИ США)»
Статья посвящена рассмотрению роли прямого цитирования в передаче оценки политика. Цитирование политических лидеров в газетных текстах позволяет журналисту одновременно точно воспроизводить чужую речь, создавая эффект беспристрастности и достоверности при представлении информации, и прямо или опосредованно выражать свое отношение к ней, то есть оценку.
Экономика
Ксенофонтова Оксана Викторовна , канд. экон. наук , доцент
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Тульская обл
«Анализ методологических подходов к управленческому учету на предприятии»
В статье рассмотрены этапы развития управленческого учета, приведены точки зрения различных авторов, обоснована потребность в качественной управленческой информации, которая имеет воздействие на развитие затратного учета как собственной экономической информационной системы предприятий различных форм собственности.
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Оценка качества инновационных программных продуктов в экономике»
В статье определен состав показателей качества и приведены их основные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на качество инновационных программных продуктов, используемых в сфере экономики. Количественные значения этих характеристик можно получить при помощи соответствующего математического инструментария. Поэтому для оценки качества инновационных программных продуктов предлагается использовать многокритериальную экспертную систему и математический инструментарий с использованием весовых коэффициентов показателей и балльных оценок их переменных характеристик.
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Формирование системы показателей для оценки эффективности деятельности предприятий ведущих отраслей российской экономики»
Для противодействия факторам негативного влияния санкционных ограничений и обострения конкурентной борьбы разработан комплекс отраслевых стратегий импортозамещения, успешная реализация которых во многом будет зависеть от повышения эффективности деятельности предприятий ведущих отраслей российской экономики. В статье предложена система критериальных и результирующих показателей для получения оценочных характеристик. Данная система не является исчерпывающей, поскольку в ней не учтен весь комплекс особенностей функционирования предприятий применительно к каждой отрасли российской экономики. Вместе с тем, она может применяться на практике в ведущих отраслях российской экономики для оценки эффективности деятельности их предприятий.
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Значение оценки эффективности деятельности предприятий ведущих отраслей российской экономики для выбора направлений их эффективного развития»
Большинство предприятий ведущих отраслей российской экономики сегодня вынуждены осуществлять свою производственную деятельность в условиях стремительного изменения воздействия факторов внешней среды, негативного влияния санкционных ограничений, обострения конкурентной борьбы. Учитывая наличие многочисленных особенностей организации производства на промышленных предприятиях ведущих отраслей российской экономики, в качестве основной цели данного исследования выбран обобщенный подход к оценке эффективности деятельности предприятий ведущих отраслей российской экономики. В статье обосновано значение оценки эффективности деятельности предприятий ведущих отраслей российской экономики для ее развития в условиях негативного влияния санкционных ограничений.
Финансы, денежное обращение и кредит, бюджетная и налоговая политика
Буянова Олеся Сергеевна , студентка
Московский городской университет управления Правительства Москвы , Москва г
«Проблемы кадастровой оценки имущественных объектов для целей налогообложения»
В статье поднимаются проблемы кадастровой оценки имущественных объектов для целей налогообложения. До некоторых пор в Российской Федерации все операции с недвижимостью осуществлялись, исходя из рыночной и инвентаризационной стоимостей, а с 1 января 2015 года был постепенно веден новый порядок расчета налога на имущество. Однако, существующая кадастровая система оценки объектов недвижимости часто приводит к судебным разногласиям и пересмотрам. Предлагается ввести нормативную стоимость объектов недвижимости для целей налогообложения с более мобильной моделью регулирования.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Путяшева Екатерина Валентиновна , аспирант
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» , Кемеровская обл
«Особенности социокультурной толерантности обучающегося среднего профессионального образования»
В данной статье представлены психолого-педагогические подходы к понятию «толерантность». По мнению авторов, психологические качества, обеспечивающие толерантность, – это все возможные формы самовыражения людей, допускающие или ограничивающие паритетность проявления социальных различий (свободно это делается или нет). Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения интолерантности. В целенаправленной воспитательной деятельности образовательного учреждения должны учитывать особенности социокультурной толерантности обучающихся СПО, выявленных с помощью комплекса тестов и опросников.
Общая педагогика
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл
«Проектные задачи в начальной школе – шаг к проектной деятельности в подростковой школе: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»»
Реализация ФГОС НОО потребовала системных изменений в образовательной среде гимназии на уровне начального общего образования. Изменения коснулись всех компонентов среды: от цели до результатов образования. В статье рассматриваются новые формы организации образовательного процесса. Авторы рассказывают об организации образовательных событий деятельностной направленности, на которых учащиеся начальной школы решают разные проектные задачи – предметные, межпредметные, надпредметные, разновозрастные. Подчеркивается их роль в обеспечении метапредметных образовательных результатов, к примеру, контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как составляющей «умения учиться».
Экономика
Шпак Галина Борисовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край
«Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия»
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Москва г
«Применение системы адаптивного алгоритма тестирования для оценки качества образования студентов инженерных специальностей»
В данной статье исследуется проблема совершенствования средств и технологий, оценки качества знаний как одна из проблем образования по подготовке выпускников высших учебных заведений. С помощью интеллектуальных средств обучения, оценки качества освоения и текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой государственной аттестации определяется цель по гарантированию качества подготовки выпускников к профессиональной деятельности в будущем.
Педагогика
Центр профориентации и планирования карьеры , Красноярский край
Мамедова Аида Шамильевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Условия и этапы повышения качества профессионального образования»
Социология
Горяйнова Анастасия Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Исследование вовлеченности сотрудников предприятия»
В статье рассматривается способ оценки вовлеченности сотрудников предприятия с помощью непараметрической статистики. Изучены методики оценки вовлеченности Q12 (Gallup) и Е.А. Скриптуновой, которые сложно считать универсальными и применять ко всем организациям без различия. Следовательно, для оценки персонала подразделений в каждой организации необходима своя специфическая методика оценки вовлеченности. Такая методика, использующая метод расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена, предложена для решения поставленной задачи. С помощью статистических непараметрических методов выявлена взаимосвязь между ожиданиями сотрудников от работы и требованиями и ценностями руководителя организации.
Парадигмы современной науки (различные направления)
Панферова Елена Викторовна , канд. техн. наук , доцент
Этова Елена Владимировна , магистрант
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Тульская обл
«Методические подходы к оценке качества использования трудовых ресурсов предприятия на основе многомерной модели оценки трудового потенциала»
В монографии представлена методика оценки качества использования трудовых ресурсов предприятия. Произведен анализ различных концепций оценки эффективности работы персонала и характеристики движения работников. Для оценки трудового потенциала предприятия предлагается многомерная модель, основанная на индикаторном методе и учитывающая параметры, определяющие предпосылки оптимального сочетания инструментов управления персоналом и личных качеств работников предприятия.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия в вузе»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением качества образовательного процесса в системе высшего профессионального образования. Обосновывается методика и технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия со студентами в университете в процессе проведения организационно-методической мероприятий контроля образовательного процесса на факультете в вузе. В работе представлена «Технологическая карта анализа учебного занятия», обосновывается технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия в системе высшего профессионального образования.
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Стратегическое управление системой образования в городе Севастополе»
Процессы развития системы образования города Севастополя, именуемые модернизацией, реализуются как государственная идея и государственный проект, «сверху», за счет внедрения разнообразных новаций. При этом оценка промежуточных и конечных результатов нововведений проводится не с позиций достижения общих целей модернизации, а с позиций успешности решения частных задач, которые дают фрагментарное представление об актуальном уровне развития городской системы образования в целом.
[22.00.00] Социологические науки
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Моделирование систем управления персоналом»
Экономика
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» , Новосибирская обл
««Эффективный контракт» как инструмент воздействия на результативность управленческого персонала коммерческих медицинских организаций»
Автор статьи рассматривает эффективность взаимосвязи целей компании с целями ее работников, в особенности управленческого персонала. Исследователем объясняется необходимость разработки систем мотивации с применением адаптированной под каждое конкретное предприятие сбалансированной системы показателей для оценки результативности руководителей. Предложен эффективный контракт как важная составляющая часть оценки результативности руководителей коммерческих медицинских организаций.
Педагогика профессиональной школы и СПО
БУ ПО ХМАО – Югры «Сургутский медицинский колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование материалов для аудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Фармакология»»
Фармакология является одной из самых сложных учебных дисциплин в программе первого курса. Для организации самостоятельной работы должно быть качественное методическое сопровождение всех её видов. Аудиторная самостоятельная работа по данной дисциплине имеет различные формы на занятиях теоретического и практического обучения. В статье приводится готовый пример технологической карты самостоятельной работы на практическом занятии.
Экономическая теория
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край
«Методы оценки и выбора поставщиков»
[13.00.00] Педагогические науки
Филиал ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинском , Ямало-Ненецкий АО
«Критерии и показатели эффективного применения технологии проблемного обучения в процессе преподавания в колледже»
В данной статье раскрыты понятия «эффективность образовательного процесса», «критерий» и термин «показатели». Автор обозначил требования, предъявляемые к критериям оценки эффективности разрабатываемой технологии проблемного обучения в колледже, и привел наиболее важные параметры оценки эффективности применения технологии проблемного обучения в преподавании в колледже, с его точки зрения. Список обозначенных параметров могут служить средством оценивания эффективности как педагогической технологии в целом, так и конкретного учебного занятия по дисциплине.