Список публикаций по ключевому слову: «интериоризация»
Теория и методика дошкольного образования
Кривова Ирина Владимировна , воспитатель
Мухина Ольга Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №72» , Саратовская обл
«Использование нетрадиционных техник рисования для развития речи детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Кривова Ирина Владимировна , воспитатель
Мухина Ольга Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №72 «Родничок» , Саратовская обл
«Значение изобразительной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Исследование структурно-содержательных компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников»
В статье рассматривается проблема развития правового сознания у детей и подростков с умственной отсталостью. Данный вопрос на сегодняшний день является актуальным, но недостаточно разработанным в современной дефектологии. В работе представлен сравнительный анализ когнитивного, мотивационного и поведенческого компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников и школьников с нормальным интеллектуальным развитием. Особое внимание уделено поведенческому компоненту правосознания умственно отсталых школьников как основному маркеру степени интериоризации ими социально-правовых норм.
Социология
Топчиева Надежда Сергеевна , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Конфликтные интерпретации семейных отношений в молодежной среде»
В современных обществах механизмы открытой реализации конфликтов становятся компонентом реструктуризации социальных связей. В существенной мере, эти процессы опосредованы гендерными взаимодействиями. Анализ нарративных интервью с юношами и девушками, предложенный в данной статье, позволил выявить тенденцию приватизации конфликтов. Интерпретации социальных противоречий переводятся на личностный уровень, действительным основанием конфликтов при этом являются противоречия, связанные со сменой модели семьи.
Филологические науки
Филиппова Светлана Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
Волховский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Ленинградская обл
«Психологический портрет персонажа в авторских ремарках»
Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Где «спряталась» игра в мире детства современного американского школьника?»
В данной статье приводятся результаты исследования рейтинга встречаемости всех современных форм культуры в энциклопедиях для детей, изданных США. Рейтинг встречаемости «игр» далеко уступает место другим формам культуры, так же, как и все формы культуры, связанные с обучением, воспитанием, образованием и духовным совершенствованием детей. Автором делается вывод о более глубокой, чем в прежние времена, интериоризации всех этих активностей в душу современного американского школьника.
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности развития сознания и мышления личности»
В статье рассматривается особенности развития мышления и сознания. Мышление и сознание рассматриваются как ипостаси единого ментально-лингвального комплекса. Автор полагает, что развитие научного мышления и развитие науки – это не два отдельных, друг от друга независимых процесса, а две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого процесса.
Педагогическая и коррекционная психология
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Механизмы социализации людей с физическими недостатками развития»
Педагогика
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ключевые аспекты формирования мотивации в процессе формирования коммуникативной компетенции студентов вуза»
В статье освещаются аспекты формирования внутренней мотивации студентов в рамках освоения ими курса «Русский язык и культура речи» в вузе, делается вывод о том, что успешная социализация выпускников высших учебных заведений определяется в том числе и сформированной коммуникативной компетенцией, которая, в свою очередь, может быть успешно реализована в профессиональной деятельности при условии верно заданного вектора развития мотивационной сферы.