Список публикаций по ключевому слову: «железнодорожный транспорт»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Красноярский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Красноярский край
«Безопасность и травматизм на железной дороге»
В статье рассматриваются проблемы травматизма граждан на железнодорожных переездах; приводятся подходы к решению проблемы производственного травматизма на железнодорожном транспорте и теоретическое обобщение видов; показано, что основными причинами травматизма работников становятся некачественная организационная работа и человеческий фактор; перечислены основные причины травм при определённых обстоятельствах; обосновывается что основаниями производственного травматизма на железнодорожном транспорте становятся два вида причинно-следственной связи.
Красноярский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Красноярский край
«Пассажирские вагоны и их развитие»
Экономика
Красноярский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Красноярский край
«Роль железнодорожного транспорта в экономической безопасности страны»
В статье рассказывается о роли железнодорожной инфраструктуры в обеспечении экономической безопасности государства. Целью исследования является выявление роли железной дороги в обеспечении экономической безопасности страны. Проанализировано понятие «экономическая безопасность» и его концепция по отношению к нашей стране. Определено положение железнодорожного транспорта в экономике, его значимость во влиянии на состояние экономической сферы На основе данного анализа сформулировано представление о роли железнодорожного транспорта в экономической безопасности нашей страны.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Зарубежный опыт решения проблем эксплуатации железнодорожных линий с малоинтенсивным движением»
В статье рассматривается зарубежный опыт решения проблем эксплуатации железнодорожных линий с малоинтенсивным движением, приводятся пути повышения эффективности работы малоинтенсивных участков в различных странах мира, рассмотрен принцип работы исследовательского проекта SATLOC, направленный на изучение возможных вариантов создания экономически эффективной системы управления движением поездов на малоинтенсивных железнодорожных линиях Европы.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Обоснование требования к пешеходам на железнодорожных переездах»
Экономика
Селина Ольга Викторовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Методы и принципы системы управления мотивацией персонала в условиях инновационного развития железнодорожного транспорта»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Проблема травматизма граждан на железнодорожных переездах»
Экономика
Селина Ольга Викторовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Формирование системы управления мотивацией персонала в условиях инновационного развития железнодорожного транспорта»
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Понятие обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте»
Технические науки
Павлова Дарья Игоревна , студентка
Прошкина Алина Сергеевна , студентка
Власова Анна Николаевна , студентка
Асташков Николай Павлович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Управление перевозочным процессом в системе АПК Эльбрус»
В современных условиях работа поездного диспетчера сопряжена со значительными организационно-техническими нагрузками и поддержанием уровня эксплуатационной обстановки на вверенном ему участке максимально близком к нормативному графику движения поездов. Определение оптимальной варианта организации движения поездов при изменении обстановки на полигоне и отклонениях вследствие различного рода причин возлагалось на поездного диспетчера. В настоящее время развитие информационных технологий позволяет снять с оперативного персонала часть нагрузки, связанной с построением вариантных графиков движения поездов и выполнить эту работу в автоматическом режиме с учетом эксплуатационной обстановки. Одним из таких инструментов является автоматизированная система построения прогнозных графиков движения поездов АПК Эльбрус. В качестве примера в статье представлен прогнозный график движения поездов по Северобайкальскому центру организации работы станций. Также показано, как АПК Эльбрус производит перестроение графика с учетом запланированного «окна».
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Антипина Алина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Технико-экономическая целесообразность применения различных технологий перевозки железнодорожным транспортом»
Важнейшим критерием при выборе перевозчика является срок доставки, поскольку ускорение позволяет снизить величину омертвленного в перевозимом грузе оборотного капитала. С целью определения экономической целесообразности применения различных технологий перевозки в работе рассмотрены альтернативные варианты перевозки партии груза железнодорожным транспортом.
Маликов Дмитрий Сергеевич , студент
Оленцевич Виктория Александровна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Проблемы внедрения автоматизированных систем на терминально-складских комплексах железнодорожного транспорта»
В данной статье рассказывается о внедрении автоматизированных систем в складских комплексах, и проблемах, связанных с этим. Автором также упоминается, что сегодня на рынке многие компании задумываются о внедрении систем автоматизации, поскольку без них эффективно работать очень сложно. Но неустойчивость рынка и невозможность получить быстрый возврат инвестиций от автоматизации служит ограничивающим фактором для терминально-складских комплексов железнодорожного транспорта.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Возможные пути развития железнодорожного транспорта»
Экономика
Гуд Юлия Олеговна , студентка
Кулеш Михаил Иванович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Экономическая целесообразность объединения малодеятельных железнодорожных станций под единое руководство»
Авторы отмечают, что в нестабильных экономических условиях одним из важнейших приоритетов дальнейшего перспективного развития предприятий и структурных подразделений железнодорожного транспорта является укрепление социальной стабильности в трудовых коллективах и повышение внутренней эффективности деятельности.
Технические науки
Иванов Павел Юрьевич , канд. техн. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Отказы тормозного оборудования в среде «Человек – поезд – технология – среда»»
В данной статье представлены причины отказов тормозного оборудования. Управляемость и надежность в различных условиях эксплуатации, обеспечение плавности торможения, своевременная остановка поезда при разъединении и разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана – главные критерии работоспособности автоматических и электропневматических тормозов подвижного состава. Данные критерии должны соответствовать установленным нормам и правилам эксплуатации тормозного оборудования. Несмотря на то, что перед его отправлением выполняется целый комплекс проверок, охватывающий практически каждый тормозной прибор на подвижном составе существует нерешенный вопрос отказов тормозного оборудования поездов. Нарушения возникают в системе «человек – поезд – технология – среда» в большинстве случаев по вине человека.
Хамнаева Алёна Александровна , соискатель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Основные законы газодинамики пневматических автоматических автотормозов подвижного состава»
Воздухораспределитель условный номер 483 должен регулировать давление в тормозном цилиндре в зависимости от давления в тормозной магистрали, режима загрузки вагона и режима профиля пути. По количеству процессов, протекающих внутри прибора, воздухораспределитель является самым сложным прибором автотормозов. В данной статье рассмотрены основные законы газодинамики, с помощью которых возможно объяснить процессы, протекающие в воздухораспределителе 483.
Логистика, экономическая безопасность
ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» , Москва г
«Развитие международного сотрудничества в транспортно-логистическом комплексе Азиатско-Тихоокеанского региона»
Автор статьи отмечает, что в настоящее время со стороны западных стран в отношении России ведется санкционная политика, вводятся запреты на ввоз многих товаров как из России, так и в нее, производятся попытки «отрезать» Россию от крупнейших рынков Европы и Мира. Именно с этим связано то, что на сегодняшний день ведется активная политика по сближению с крупнейшими странами АТР, что определяет актуальность представленной работы.
Экономика
ООО «ТЭК ЕВРАЗИЯ» , Свердловская обл
Рачек Светлана Витальевна , д-р экон. наук, профессор , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Анализ и оценка конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта во взаимодействии с другими видами транспорта»
В научной статье рассмотрена актуальная на сегодняшний день проблема. Эта проблема связана с анализом и оценкой конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта при взаимодействии с другими видами транспорта. Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния.
Экономические науки
Жигунова Анна Викторовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Система учета на предприятии железнодорожного транспорта»
[08.00.00] Экономические науки
Чабаев Дмитрий Евгеньевич , студент
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
«Некоторые вопросы организации рынка контейнерных перевозок железнодорожным и водным транспортом»
В статье рассмотрены вопросы организации рынка контейнерных перевозок железнодорожным и водным транспортом. Авторы пришли к выводу, что за счет избыточного предложения перевозочных мощностей, которое будет сохранятся и оставаться фундаментальной проблемой мирового контейнерного рынка по меньшей мере до 2019 года, будет прослеживаться негативная динамика ставок морского фрахта.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
Фролова Лариса Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Анализ пассажирооборота железнодорожного транспорта России и стран СНГ»
МК ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
Фролова Лариса Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Анализ грузооборота на железнодорожном транспорте России и в странах СНГ»
Экономические науки
Прокопьева Ольга Андреевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Использование железнодорожного транспорта в логистических системах»
Прокопьева Ольга Андреевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Логистика в железнодорожном транспорте»
Исследователями рассмотрена логистика в железнодорожном транспорте. Данный вид транспорта выступает в качестве крупного потребителя металла, так как на каждый километр строительства железной дороги приходится тратить до двухсот тонн металла, при этом здесь не берется в расчет металл, что требуется для изготовления самого железнодорожного транспорта.
Прокопьева Ольга Андреевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл