Список публикаций по ключевому слову: «пространственное восприятие»


Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 11.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Анатольевна , воспитатель
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос об использовании головоломок в детском саду как повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов в образовании воспитанников ДОУ. Авторы отмечают, что головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума».

Педагогика

Дата публикации: 20.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ольга Геннадьевна , бакалавр социол. наук , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье дается характеристика оптической дисграфии, описываются ее причины и проявления, раскрывается вопрос предрасположенности детей с ОНР и низким уровнем развития зрительно-пространственных функций к оптической дисграфии. Автором предлагается эффективная коррекционно-педагогическая работа по профилактике оптической дисграфии.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 29.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ансимова Виктория Викторовна , воспитатель
Льдокова Алла Геннадьевна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Лепка как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников»

Скачать статью

В данной статье представлен материал по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салыкина Людмила Михайловна , бакалавр , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №53 «Елочка» , Тамбовская обл

«Формирование пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ОНР»

Скачать статью

Пространственное восприятие детей является одной из базовых функций. Однако недостаточное развитие пространственного восприятия негативно влияет на формирование и развитии речи, а в дальнейшем и к сложностям в освоении дошкольной и школьной программы, особенно у детей с общим недоразвитием речи. Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что необходимо с раннего формировать навыки пространственного ориентирования. Данная работа должна вестись планомерно, поэтапно и ненавязчиво, формируя у ребенка достаточный уровень компетенции в данном вопросе. В результате применения целенаправленной, комплексной работы у детей к школе успешно развиваются функции речи, когнитивное развитие, создаются предпосылки для успешного усвоения учебной программы общеобразовательной школы, а также социальной адаптации в обществе.

Педагогика

Дата публикации: 12.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорян Виолетта Володевна , бакалавр , студент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Развитие пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала в условиях внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются критерии и методы диагностики и развития пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала. Рассматриваются условия и методы, которые, по мнению автора, являются наиболее актуальными в современном образовательном пространстве в условиях внеурочной деятельности. Основой данной статьи являются исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов и методистов в области развития пространственного мышления детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 16.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замашнюк Елена Вадимовна , канд. пед. наук , доцент
Лукина Татьяна Алексеевна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Теоретические аспекты развития зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье представлен обобщенный взгляд на проблему восприятия пространства и развития зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с нарушением зрения в условиях специального образования, проанализированы трудности, обусловленные зрительной недостаточностью, с которыми сталкиваются младшие школьники при овладении учебными навыками, обозначены пути их преодоления.

Педагогика

Дата публикации: 16.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иващенко Ольга Юрьевна , воспитатель
Юнакова Татьяна Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Обучение детей с нарушениями речи предложным конструкциям»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема употребления предлогов с пространственным значением у детей речевой патологией. Предложены направления в коррекционно-педагогической работе со старшими дошкольниками по данной теме. Указано, что должно являться основной и дополнительной формами работы в данном направлении. Рассмотрены этапы, приёмы, методы обучения предложным конструкциям с пространственным значением.

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шишкина Елена Владимировна , воспитатель
МБУ Д/С №120 «Сказочный» , Самарская обл

«Теоретические основы развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Скачать статью

Как отмечает автор, немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Мелкая моторика рук связана с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, скоординированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Психология

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бикова Альбина Рафаиловна , педагог-психолог
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №89 V вида» , Татарстан Респ

«Особенности зрительно-пространственных функций»

Скачать статью

В данной статье раскрывается феномен леворукости, загадка, которая интенсивно обсуждает-ся и является по-прежнему таинственной проблемой в науке о человеке. При этом новые иссле-дования и открытия порождают все новые и новые вопросы. Проводится исследование особен-ностей зрительно-пространственных функций право– и леворуких детей. Используются теоре-тические и эмпирические методы исследования.

Педагогика

Дата публикации: 24.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Профилактика оптических нарушений письма у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена своевременной профилактике оптической дисграфии у дошкольников, которая позволяет предупредить нарушения в процессе письма (не допускать их дальнейшего перерастания в стойкие нарушения) или исключить коррекцию и, как следствие, облегчить процесс адаптации ребёнка к условиям школьной жизни и принятия социальной роли ученика.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 30.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 42)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Игры-головоломки как средство развития пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов»

Скачать статью

В статье представлен обзор приемов и методов коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Рассматриваются основные виды геометрических головоломок. Описываются варианты их использования в работе по формированию и развитию пространственных функций.