List of publications on a keyword: «пространственное восприятие»


Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 11.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Zueva
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie golovolomki "Tangram" v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье раскрывается вопрос об использовании головоломок в детском саду как повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов в образовании воспитанников ДОУ. Авторы отмечают, что головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума».

Педагогика

Publication date: 20.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ol'ga G. Andreeva , bachelor of sociological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Profilaktika opticheskoi disgrafii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье дается характеристика оптической дисграфии, описываются ее причины и проявления, раскрывается вопрос предрасположенности детей с ОНР и низким уровнем развития зрительно-пространственных функций к оптической дисграфии. Автором предлагается эффективная коррекционно-педагогическая работа по профилактике оптической дисграфии.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 29.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Ansimova
Alla G. Ldokova
Elena V. Korsakova
Liudmila V. Bochkareva
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Lepka kak sredstvo razvitiia melkoi motoriki ruk u doshkol'nikov»

Download an article

В данной статье представлен материал по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Дошкольная педагогика

Publication date: 10.08.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila M. Salykina , bachelor
MBDOU "D/S 53 "Elochka" , Тамбовская обл

«Formirovanie prostranstvennogo orientirovaniia u detei doshkol'nogo vozrasta s ONR»

Download an article

Пространственное восприятие детей является одной из базовых функций. Однако недостаточное развитие пространственного восприятия негативно влияет на формирование и развитии речи, а в дальнейшем и к сложностям в освоении дошкольной и школьной программы, особенно у детей с общим недоразвитием речи. Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что необходимо с раннего формировать навыки пространственного ориентирования. Данная работа должна вестись планомерно, поэтапно и ненавязчиво, формируя у ребенка достаточный уровень компетенции в данном вопросе. В результате применения целенаправленной, комплексной работы у детей к школе успешно развиваются функции речи, когнитивное развитие, создаются предпосылки для успешного усвоения учебной программы общеобразовательной школы, а также социальной адаптации в обществе.

Педагогика

Publication date: 12.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Violetta V. Grigorian , bachelor
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл

«Razvitie prostranstvennogo myshleniia mladshikh shkol'nikov s pomoshch'iu geometricheskogo materiala v usloviiakh vneurochnoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматриваются критерии и методы диагностики и развития пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала. Рассматриваются условия и методы, которые, по мнению автора, являются наиболее актуальными в современном образовательном пространстве в условиях внеурочной деятельности. Основой данной статьи являются исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов и методистов в области развития пространственного мышления детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 16.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Zamashniuk , candidate of pedagogic sciences
Tatiana A. Lukina , bachelor
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Teoreticheskie aspekty razvitiia zritel'no-prostranstvennogo vospriiatiia u detei s narusheniem zreniia»

Download an article

В статье представлен обобщенный взгляд на проблему восприятия пространства и развития зрительно-пространственного восприятия у обучающихся с нарушением зрения в условиях специального образования, проанализированы трудности, обусловленные зрительной недостаточностью, с которыми сталкиваются младшие школьники при овладении учебными навыками, обозначены пути их преодоления.

Педагогика

Publication date: 16.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Ivashchenko
MBDOU "D/S 67" , Белгородская обл
Tatiana G. Iunakova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Обучение детей с нарушениями речи предложным конструкциям»

Download an article

В статье рассмотрена проблема употребления предлогов с пространственным значением у детей речевой патологией. Предложены направления в коррекционно-педагогической работе со старшими дошкольниками по данной теме. Указано, что должно являться основной и дополнительной формами работы в данном направлении. Рассмотрены этапы, приёмы, методы обучения предложным конструкциям с пространственным значением.

Publication date: 08.12.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena V. Shishkina
МБУ ДС №120 «Сказочный» г.о. Тольятти , Самарская обл

«Теоретические основы развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Download an article

Как отмечает автор, немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Мелкая моторика рук связана с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, скоординированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Психология

Publication date: 16.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Albina R. Bikova
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №89 V вида» , Татарстан Респ

«Особенности зрительно-пространственных функций»

Download an article

В данной статье раскрывается феномен леворукости, загадка, которая интенсивно обсуждает-ся и является по-прежнему таинственной проблемой в науке о человеке. При этом новые иссле-дования и открытия порождают все новые и новые вопросы. Проводится исследование особен-ностей зрительно-пространственных функций право– и леворуких детей. Используются теоре-тические и эмпирические методы исследования.

Педагогика

Publication date: 24.02.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Larisa V. Nekipelova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Профилактика оптических нарушений письма у детей дошкольного возраста»

Download an article

Статья посвящена своевременной профилактике оптической дисграфии у дошкольников, которая позволяет предупредить нарушения в процессе письма (не допускать их дальнейшего перерастания в стойкие нарушения) или исключить коррекцию и, как следствие, облегчить процесс адаптации ребёнка к условиям школьной жизни и принятия социальной роли ученика.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 30.08.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 42)
Olga V. Burachevskaya
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus

«Brainteasers as means of development of spatial functions among preschool and early school age children»

Download an article

The article presents an overview of correction and developing work methods for the cultivation of spatial functions at preschool and early school age children. Basic types of geometric puzzles are investigated. The paper also describes the options for their use in the work on the formation and development of spatial functions.