Список публикаций по ключевому слову: «perception»


Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Проблема восприятия младшими школьниками современной музыкальной культуры»

Скачать статью

Автором рассмотрены основные аспекты развития восприятия музыки ХХ века. Показаны возможности ее включения в процесс обучения детей младшего школьного возраста в ДМШ на предмете «Слушание музыки».

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 30.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 36)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Игры-головоломки как средство развития пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов»

Скачать статью

В статье представлен обзор приемов и методов коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Рассматриваются основные виды геометрических головоломок. Описываются варианты их использования в работе по формированию и развитию пространственных функций.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Федотова Наталья Александровна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Проблема формирования художественного восприятия детей в изобразительной деятельности»

Скачать статью

В статье освещается проблема формирования художественного восприятия детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дыканалиев Калыбек Мукашевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Жолдошов Маматаир Камалович , доцент
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан

«Лекция как ведущий метод изложения учебного материала»

Скачать статью

Данная статья имеет своей целью обоснование и сформирование взглядов о приоритетности лекции, т.к. в последнее время в технических высших учебных заведениях набирает большие обороты обучение с практической направленностью и предпочтения отдаются практическим методам и формам обучения. Обосновывается также необходимость использования лекции при рассмотрении различных научных проблемных понятий, на которые имеются разноречивые мнения, взгляды и концепции. Авторы в целом стремились заинтересовать и настроить своих коллег на творческую работу.

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Татьяна Сергеевна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБУ ДО «ДШИ №8» , Волгоградская обл

«Восприятие музыки как основа учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ (в контексте жанрового подхода)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается восприятие музыки как основа учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ (в контексте жанрового подхода). Автором выявлена комплексная природа восприятия музыки, обоснована его теоретическая и практическая значимость для реализации жанрового подхода в учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ. Выяснено, что восприятие музыки, как основа учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ, должно включать не только теоретические основы (т. е. слуховую идентификацию жанровых признаков в их иерархии), но и практическое их воспроизведение в различных видах учебно-музыкальной деятельности. В работе рассмотрена структура восприятия музыки как основы учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ в контексте жанрового подхода, выявлены компоненты восприятия музыки, предложены методические пути, обеспечивающие возможности развития каждого из них в контексте жанрового подхода.

Психология

Дата публикации: 03.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыкова Наталья Михайловна , канд. психол. наук , доцент
Марцих Кристина Игоревна , студентка
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Особенности копинг-поведения параспортсменов»

Скачать статью

Копинг-поведение – это сочетание копинг-стратегий и копинг-ресурсов, это как постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида, которые помогают ему управлять внутренними или внешними требованиями. В работе представлено исследование особенностей копинг-поведения параспортсменов при помощи копинг-теста Лазаруса в адаптации Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой и «Многомерной шкалы восприятия социальной поддержки» («MSPSS») D. Zimet (адаптация на русский язык Н.А. Сирота и В.М Ялтонским, модификация Г.С. Корытовой) в авторской адаптации для параспортсменов. Данная работа показывает, какие копинг-стратегии используют параспортсмены для совладания со стрессовыми ситуациями, и как рассматриваемые в данном исследовании люди воспринимают социальную поддержку.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 29.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Четверикова Ольга Владимировна , д-р филол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Семантический потенциал флоризмов в поэтической речи Н.А. Заболоцкого»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению специфики семантико-функциональных особенностей флоризмов в поэтической речи Н. Заболоцкого, их роли в экспликации авторского замысла.

Филология

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аймухамбет Жанат Аскербеккызы , д-р филол. наук , профессор
Кишкенбаева Жулдызай Калыбеккызы , д-р философии , старший преподаватель
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан

«Бинарно-диадическая субструктура современной лирики и ее мифическая основа»

Скачать статью

В статье рассматриваются художественно-эстетическая роль и мифические истоки бинарно-диадической структуры в современной лирике. На основе заключений ученых-теоретиков анализируются приемы, изображающие столкновение противоположных чувств лирического героя, раздвоение его внутреннего мира. Посредством текстовых сопоставлений произведено исследование отображения мифического познания в системе поэтического мышления диады, структуры бинарной оппозиции в поэзии, сделаны выводы.

Экономика

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесников Анатолий Викторович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Корпоративная культура в системе управления»

Скачать статью

В данной статье представлен материал, иллюстрирующий результаты влияния корпоративной культуры на процесс принятия управленческих решений, на рутинную операционную ежедневную работу в компании, способы и методы развития бизнеса, на мотивацию основных стекхолдеров. Поставленные задачи решаются через анализ систем управления в логике модели Mckinsey 7S. Автором на основе подхода Ф. Харриса и Р. Морана рассмотрены особенности воздействия корпоративной культуры на систему управления ведущих российских компаний.