List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Filial AO "NTsPK Orleu" IPK PR po Kostanaiskoi oblasti , Kazakhstan
«Метакогнитивные стратегии для развития саморегуляции школьников»
Valerii I. Kuznetsov
MEBI Comprehensive school №25 , Краснодарский край
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры в школе»
Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Игровые технологии являются проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода, по мнению авторов статьи, является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом.
Nataliia I. Stozhko , doctor of chemical sciences
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл
«Проектное обучение как эффективный путь приобщения учащихся к актуальным научным исследованиям»
В работе обсуждаются особенности проектного обучения в различные исторические периоды в нашей стране, его основные задачи и результаты реализации. Результаты применения описанного в статье подхода проявляются в приобретении студентами исследовательских навыков и компетенций, позволяющих им успешно самореализоваться в различных направлениях профессиональной деятельности.
МАОУ «СОШ №3» , Краснодарский край
«Педагогический аспект формирования экологической культуры младших школьников»
Актуальность данного исследования заключается в том, что в современных условиях, когда все большую актуальность приобретают проблемы экологии, важной задачей педагогики является формирование экологической культуры личности, способной постигать многообразие и сложность природных, социальных и нравственных проблем, находить свое место в мире, адекватно реагировать на изменения в жизни, принимать осознанные, ответственные, мотивированные решения. В условиях экологического кризиса необходимо создание новой концепции взаимодействия общества с природой. Эта задача носит не только социальный, экологический и технический, но и нравственный характер, поскольку продиктована потребностью сформировать у людей экологическую культуру, основанную на осознании неразрывной связи человека с окружающей средой, ответственное отношение к природе, понимание необходимости ее сохранения для будущих поколений.
Natalia N. Poliakova
Vladimir branch FSBEI HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Владимирская обл
«К проблеме оценивания успеваемости на уроках физической культуры»
Авторы статьи отмечают, что большую роль в проблеме оценивания успеваемости школьников на уроках физической культуры принадлежит родителям, которые в предмете «Физическая культура» не видят воспитательной и обучающей составляющей, а ставят во главу оценку саму по себе. Такое отношение приводит к отсутствию трудолюбия, упорства, настойчивости у детей. Дети должны приходить на урок физической культуры не ради оценки, а для укрепления здоровья.
Filial GBPOU AO "Astrakhanskoe khudozhestvennoe uchilishche (tekhnikum) im. P.A. Vlasova" v g. Akhtubinske , Астраханская обл
«Развитие образного мышления у студентов художественного училища на занятиях по композиции»
Методические разработки по формированию и развитию у студентов художественного училища образного мышления на занятиях по композиции особенно нуждаются в новых формах организации учебного процесса, учитывающего возрастные особенности и направленность на саморазвитие старшего подросткового и раннего юношеского периода. В статье представлена методическая система активизации образного мышления, которое является основой и опорой творческого воспитания.
Liudmila M. Prokhorova
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Факторы обеспечения качества образовательного процесса»
Institute of Business Studies of FSBEI HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«On the implementation of the competence approach to teaching foreign languages in universities of non-linguistic specialties»
В статье проанализированы основные причины недостаточной результативности обучения иностранному языку в неязыковом вузе и проблемах формирования иноязычной коммуникативной компетенции студента-нелингвиста. Определено, что для решения данной проблемы необходимо обновление образовательного процесса, повышение иноязычной профессионально ориентированной компетентности преподавателей и обновление образовательной среды.
Krasnodar State Institute of Culture , Краснодарский край
«Профилактика безнадзорности несовершеннолетних средствами социально-культурной деятельности»
North-Caucasian Institute for Advanced Studies (branch) FSBEI of HPE "Krasnodar University of the Ministry of Interior Affairs of Russia" , Кабардино-Балкарская Респ
«Вопросы психологической подготовки стрелка и способы преодоления вредных стрелковых рефлексов»
В данной статье рассмотрены вопросы психологической подготовки стрелка на начальном периоде обучения с целью преодоления вредных стрелковых рефлексов. Автором отмечена необходимость совершенствования психологической подготовки стрелка, формирующей конкретные качества, требуемые для достижения вершин стрелкового мастерства.
Olga I. Shevchenko , candidate of economic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Внедрение практико-ориентированных технологий при подготовке специалистов в области геодезического производства»
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл
«К вопросу о готовности абитуриентов к обучению в вузе»
FSBEI of HE "Kuban State University of Physical Culture, Sport and Tourism" , Краснодарский край
«Влияние академической успеваемости на креативность младших школьников»
Anna P. Prokhorova
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«К вопросу о цели, методах и приемах работы над аудированием при обучении иностранным языкам»
Статья посвящена цели, методам и приемам работы над аудированием при обучении иностранным языкам. Любой уровень овладения аудированием на иностранном языке предполагает сформированность основополагающих для данного вида речевой деятельности навыков: 1) опознание звукового потока; 2) восприятие значения аудируемых единиц; 3) выявление значимой информации в аудируемом тексте. В целом весь процесс обучения иностранному языку на любом этапе должен сопровождаться активным использованием на занятиях аудирования. При этом очень важны правильно и грамотно подобранные задания. Именно аудирование составляет основу коммуникации и является основополагающим при овладении устной речью, так как восприятие на слух и понимание иноязычной речи способствует эффективному общению.
MBOU "SOSh 42" , Татарстан Респ
«Школа активного развития как средство реализации ФГОС»
Автор считает, что концепция ФГОС предписывает усилить воспитательную составляющую деятельности образовательных учреждений. Образовательный стандарт второго поколения ориентирует педагогические коллективы на расширение и совершенствование спектра образовательных услуг, разработку и внедрение новых образовательных и досуговых программ, призванных обеспечить инфраструктуру для социальной мобильности молодежи. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей.