List of publications on a keyword: «»
Педагогика
MBDOU D/S KV 200 "Volshebnyi bashmachok" , Самарская обл
«Нетрадиционные формы работы в группах с детьми с ОВЗ»
FGBOU VO "Povolzhskaia gosudarstvennaia akademiia fizicheskoi kul'tury, sporta i turizma" , Татарстан Респ
«Проблемы методического обеспечения технической подготовки юных борцов «Корэш»»
В статье рассматриваются основные проблемы развития борьбы «Корэш» в детско-юношеских спортивных школах страны. Определено, что отсутствует единая программа детско-юношеских спортивных школ с изложением структуры и содержания по этапам подготовки, а также имеет место недостаточная обеспеченность методической литературой. Представлены разработанные авторами методические рекомендации для тренеров по подготовке борцов «Корэш» на этапах начальной подготовки с указанием классификации приемов, структуры и содержания программы, с расписанием последовательности обучения с пофазовым освоением каждого приема и часто встречающихся ошибок.
Valeriia A. Selivanova
Ekaterina L. Farafontova
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Проблемный аспект регулирования порядка восстановления обучающихся в образовательных организациях высшего образования»
Olga I. Shvetsova , candidate of culturology
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Эмпатия как профессионально значимое качество педагога»
FGBOU VO "Povolzhskaia gosudarstvennaia akademiia fizicheskoi kul'tury, sporta i turizma" , Татарстан Респ
«Содержание интеграционных процессов в ДОУ на основе физической культуры»
В статье проводится анализ содержания Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дано определение интеграции как процесс взаимопроникновения одних предметов в другие на содержательном уровне, то есть реализация содержания физического воспитания в тесной взаимосвязи с другими образовательными областями деятельности детей дошкольного возраста, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, и выявлены основные признаки, характеризующими интеграцию как педагогическое явление. Представлена разработанная автором технологическая карта для реализации интеграции образовательных областей на основе физической культуры, которая отражает взаимодействие с социально-коммуникативным развитием, речевым развитием, физическим развитием, познавательным развитием, художественно-эстетическим развитием.
ГАПОУ «Набережночелнинский колледж искусств» , Татарстан Респ
«Роль памяти и внимания в профессионально-исполнительской деятельности музыкантов студентов»
В статье автор рассматривает психическую подготовку музыкантов как неотъемлемую часть их профессиональной подготовки. Выявлены основные профессионально значимые психические качества музыкантов, которые характеризуют их профессиональную деятельность. Так, например, память в музыкальной профессиональной деятельности имеет важное значение при работе с музыкальным материалом, в процессе заучивания информация поступает в долговременную память через своеобразный «буфер» оперативной памяти. Не менее важное место в музыкальной профессиональной деятельности занимает внимание. На этапах профессиональной подготовки придается важное значение к ее объему, распределению, устойчивости и переключаемости внимания. В статье авторами предложена структура реализации физического воспитания музыкантов в рамках учебного процесса, а также разработаны варианты применения средств физической культуры для развития основных психических качеств.
FGBOU VO "Povolzhskaia gosudarstvennaia akademiia fizicheskoi kul'tury, sporta i turizma" , Татарстан Респ
«Изучение потенциальных возможностей поступления и обучения людей с ограниченными возможностями здоровья в вузе»
Статья направлена на изучение потенциальных возможностей привлечения людей с ограниченными возможностями здоровья к поступлению в высшие учебные заведения и обучению в них. Высшее образование является одной из наиболее важных ступеней социализации людей с ограниченными возможностями здоровья в общество, оно дает свободу выбора, духовную и материальную независимость, формирует мировоззрение и жизненные цели, развивает способность адаптироваться, придает жизненную стойкость и гармонию существования. В статье представлена модель формирования готовности лиц с ограниченными возможностями здоровья к интеграции в образовательную среду вуза и описана ее структура, которая представляет собой схему, где отражены основные методологические положения, взаимодействие субъектов образовательной среды, критерии эффективности.
Centre of distance learning technologies «CMDOT» , Москва г
«Normativno-pravovye predposylki stanovleniia polikul'turnogo obrazovaniia v Rossii»
В статье проанализировано нормативно-правовое поле, позволяющее рассматривать направление поликультурного образования в качестве необходимого компонента образовательного процесса, способствующего интеграции личности в единое культурное мировое пространство. Анализ государственных документов показывает, что в них заложен правовой потенциал развития поликультурного образования в России – многонациональной стране, где запрещена пропаганда превосходства и разжигание межнациональной розни, где утверждено согласие, равноправие, где каждый вправе осознавать себя частью мирового сообщества.
FSEI of HE "Saint Petersburg University of RF Ministry of Internal Affairs" , Санкт-Петербург г
«Improvement of professional training in educational institutions»
FGBNU "Institut upravleniia obrazovaniem RAO" , Москва г
S G. Borodin
Filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo" Minoborony Rossii v g. Serpukhove , Московская обл
«Некоторые подходы к описанию деятельности офицеров-операторов автоматизированных систем боевого управления РВСН»
В данной статье рассматривается проблема описания деятельности офицеров-операторов автоматизированных систем боевого управления РВСН. Их деятельность протекает во взаимодействии и символьной (концептуально-формальной) моделью объекта управления. При этом деятельность офицеров-операторов при выполнении специальных обязанностей в период несения боевого дежурства имеет отличительные особенности, обусловленные техническими возможностями аппаратуры боевого управления и руководящими документами.
Tatiana I. Tarasenkova , master of art criticism
GBPOU "Nizhegorodskii oblastnoi kolledzh kul'tury" , Нижегородская обл
«Формирование социально-коммуникативной компетенции на уроках хореографических дисциплин»
В данной статье рассматривается проблема формирования социально-коммуникативной компетенции как одной из ключевых в сфере образования. Успешная самореализация выпускников, включающая в себя удовлетворение личностных интересов с учётом запросов работодателей – основная цель формирования данной компетенции на уроках хореографических дисциплин. Особенности формирования элементов социально-коммуникативной компетенции в образовательном процессе в Нижегородском областном колледже культуры и пути их реализации представлены через различные виды и формы учебно-творческой деятельности.
SBEI of APE (PK) of Specialists of St. Petersburg Academy of Postgraduate Pedagogical University , Санкт-Петербург г