List of publications on a keyword: «»
Архитектура и строительство
Vera A. Pishkova , учитель краеведения
MEI "P.A. Stolypin School №21" , Саратовская обл
«Автор статьи обращается к теме архитектурных стилей, исследует основные особенности стиля нарышкинского барокко и его образца - Свято-Троицкого собора Саратова»
Vera A. Pishkova , учитель краеведения
MEI "P.A. Stolypin School №21" , Саратовская обл
«Samples of Art Nouveau architectural style in Saratov»
Биология
ChOU "Zabaikal'skaia pravoslavnaia gimnaziia im. svt. Innokentiia, episkopa Irkutskogo" , Забайкальский край
Luydmila N. Chaika , degree-seeking student
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Paleorekonstruktsiia biogeotsenozov mezozoiskogo ozera Chernovskoe Vostochnogo Zabaikal'ia»

Актуальность выбранной авторами темы определяется, прежде всего, тем, что Забайкалье – это один из немногих регионов, где найдены уникальные палеонтологические экспонаты. По количеству найденных остатков флоры и фауны, местонахождение Черновских копий «Красная горка», по заключению российских и зарубежных ученых, не имеет аналогов в мире. Исследуя недра земли, ученые доказывают, что мир, в котором мы живем как в масштабах Вселенной, так и в масштабах нашего региона, изменяется постоянно. Добытые в экспедиции палеонтологические остатки с отпечатками флоры и фауны собраны в коллекцию и на основании их изучения произведена попытка реконструкции палеоландшафта и биоты Черновского палеоозера.
MOBU "Sakha gimnaziia" , Саха /Якутия/ Респ
Olga I. Zakharova , старший преподаватель
FGBOU VO "Iakutskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia" , Саха /Якутия/ Респ
Sargylana N. Nazarova , учитель начальных классов
MOBU "Sakha gimnaziia" , Саха /Якутия/ Респ
«Mikrobiologicheskoe issledovanie iaits»
Elena I. Barinova , учитель биологии
MEI "P.A. Stolypin School №21" , Саратовская обл
«Similarities and differences between animal cells and plant cells»
Иностранный язык
Larisa A. Pelevina , учитель английского языка
MBOU g. Novosibirska "Litsei Informatsionnykh Tekhnologii" , Новосибирская обл
«Changes in English grammar on example of using irregular verbs forms»
История и обществознание
Nataliia N. Isaikina , учитель истории и обществознания
MEI "P.A. Stolypin School №21" , Саратовская обл
«Автор статьи рассуждает о сущности, причинах и значении периода опричнины в истории России, рассматривает некоторые современные взгляды на опричнину»
Культурология и искусствоведение
Vera A. Pishkova , учитель краеведения
MEI "P.A. Stolypin School №21" , Саратовская обл
«Russian classicism in Saratov»
MEBI "Yakut city national high school" , Саха /Якутия/ Респ
«Neverbal'naia kommunikatsiia v Iakutii i Iaponii»

В данной статье рассматривается вопрос эффективной межкультурной коммуникации, для которой необходимо владеть средствами невербальной коммуникации другой нации. Автором проведен сравнительно-сопоставительный анализ жестов приветствия, прощания, запрета, приглашения подойти, указывание на себя и недоверия в якутской и японской культурах. Выявлены жесты-реалии, жесты-ареалии и эквивалентные жесты данных наций.
MOU "SOSh 4" , Вологодская обл
Elena V. Chernoritskaia , концертмейстер
MAUDO "DMSh 1" , Вологодская обл
«Velikaia Otechestvennaia voina v zhizni i tvorchestve V.A. Gavrilina»
Литература
Iuliia N. Puchnina , teacher
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Igrushka kak khudozhestvennaia detal' v proizvedeniiakh russkoi i zarubezhnoi literatury»
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Spor sobak. Skazka»
Математика
Elena V. Shirokova , учитель математики
MBOU "Litsei im. I.I. Feduntsa" , Тульская обл
«The study of the structure of carbon nanoparticles using the Euler theorem»
Основы безопасности жизнедеятельности
Grigorii F. Fedorov , преподаватель-организатор
MEI "P.A. Stolypin School №21" , Саратовская обл
«Crimean ecological disaster»
Физика и астрономия
Aleksandr N. Iashenkov , учитель физики и информатики
MBOU "Kazakovskaia OSh" , Нижегородская обл
«Issledovanie atmosfernogo davleniia»
Химия
Marina A. Kozlova , учитель начальных классов
Mariia V. Rachinskaia , внештатный тьютор по подготовке НИР школьников
МАОУ "Гимназия №16" г.Уфы РБ , Башкортостан Респ
«Issledovanie indikatornykh svoistv chastei rastenii i ikh primenenie»

Работа посвящена изучению индикаторных свойств различных частей растений и возможности их использования для нужд человека. Проанализировано 45 объектов: 8 отваров листьев садовых и полевых растений, 16 отваров цветов, 15 отваров ягод и 6 отваров овощей. Гипотеза, что растительные отвары и соки изменяют цвет в кислых и щелочных растворах, и эту способность можно применять в быту, подтвердилась. Анализ результатов исследования отваров и настоев частей растений показал, что внутри овощей и ягод среда кислая, а внутри цветов желтых, голубых и фиолетовых оттенков – нейтральная или щелочная. Анализ отваров листьев садовых и полевых растений (без цветных прожилок или опушения) показал, что их окраска слабо меняется в зависимости от среды, поэтому их нельзя использовать в качестве индикаторов. Сделаны выводы, что возможно использование растворов природных индикаторов для нужд человека. Ярко выраженными индикаторными свойствами обладает, например, краснокочанная капуста.
Экономика
МБОУ Гимназия № 11 г. Самара , Самарская обл
«Istoriko-pravovye aspekty stanovleniia i razvitiia instituta bankovskoi tainy i ego rol' v formirovanii mirovoi finansovoi sistemy»

В данной статье предметом исследования является банковская тайна в системе оффшорного бизнеса. В ходе работы использован историко-правовой метод исследования. Автор приходит к выводу, что банковская тайна – один из ключевых институтов международной банковской системы и является ее неотъемлемой частью.
Проектная деятельность в школе
Irina G. Karasiova , учитель начальных классов
гимназия №168, Санкт-Петербург , Санкт-Петербург г
«The water we drink»

Water has unique properties. The chemical composition of water is very important for humans, since a person 60-70% consists of water. My research was devoted to the study of the content in the water of the rivers of St. Petersburg of such chemical elements as iron and chlorine. The results of the research showed that tap water meets the sanitary requirements of drinking water quality, while in the river waters there was an increased content of the investigated elements.
Svetlana A. Borina , учитель английского языка
MBOU "Novo-Iamskaia SOSh im. admirala F.S. Oktiabr'skogo" , Тверская обл
«Klassicheskii angliiskii ili traditsionnyi russkii zavtrak?»

Предложенная исследовательская работа «Классический английский или традиционный русский завтрак?» рассматривает вопрос о сходстве и различиях немаловажного приёма пищи в русской и английской традиционной культуре питания, пользу и вред продуктов традиционно английского и русского завтрака. Представленные в статье исследования посвящены изучению основных продуктов питания, которые входят в традиционный утренний рацион России и Великобритании и анализу пищевой ценности и пользы от данного приёма пищи. В результате применения сведений, полученных от респондентов, был составлен вариант меню завтрака для школьной столовой.
Antonina S. Gracheva , учитель
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Chem mogu pomoch' tebe, Irgiz?»
ChOU "Zabaikal'skaia pravoslavnaia gimnaziia im. svt. Innokentiia, episkopa Irkutskogo" , Забайкальский край
Luydmila N. Chaika , degree-seeking student
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Rezul'taty analiza sootvetstviia sanitarnykh norm i pravil dlia linii elektroperedach (na primere goroda Chity)»

Актуальность выбранной авторами темы определяется, прежде всего, тем, что современные инновационные технологии дарят человеку огромное количество возможностей. Поэтому выбирая квартиру, дом, жилую площадь, как правило, человеком учитываются подъездные пути, расстояние до центра города, развитость коммуникаций и прочее. И не всегда принимается во внимание расстояние до высоковольтных линий электропередачи (ЛЭП), но как раз здесь и должен задаваться основной вопрос: каков безопасный уровень электромагнитного излучения на данной жилой площади? Какое безопасное, для жизнедеятельности человека расстояние до высоковольтных линий электропередачи, ЛЭП?
ChOU "Zabaikal'skaia pravoslavnaia gimnaziia im. svt. Innokentiia, episkopa Irkutskogo" , Забайкальский край
Luydmila N. Chaika , degree-seeking student
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Analiz rezul'tatov eksperimenta "Vliianie elektromagnitnogo izlucheniia na zhivye organizmy (na primere semian pshenitsy)»

Актуальность выбранной авторами темы определяется, прежде всего, тем, что век современных новейших технологий, нескончаемых открытий и бурного прогресса дарит человеку огромное количество возможностей. Что инновационные технологии могут: принести пользу людям и оказать незаменимую помощь или нанести заметный вред?
Maksim E. Shavkin , ученик 1 «С» класса
Svetlana A. Krylova , учитель
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
«Detskie" shakhmaty, ili Kak igru prevratit' v sport?»

В статье приводится исследование детского интереса к игре шахматам, анализируется процесс изучения шахматных фигур и их возможных ходов. На основании собственного опыта ученики приходят к выводу, что с помощью лепки «детских» шахмат можно освоить базовые знания игры в шахматы (шахматные фигуры и их возможные ходы), что позволит превратить игру в настоящий спорт и уже по-взрослому выстраивать стратегию игры.
MBOU MO "Gorod Arkhangel'sk" "SSh 26" , Архангельская обл
«Obizhat' ne sleduet vremia", ili Vzgliad na Arkhangel'sk spustia sto let»

Статья отражает результаты учебно-исследовательской работы по краеведению, целью которой являлось сопоставление образа Архангельска начала ХХ века, возникающего в произведениях северных детских писателей с образом современного города. Исследование проводилось на материале анализа топонимов в произведениях М. Маркова «Трудное детство», Е. Коковина «Детство в Соломбале» и В. Мусикова «Гришкин голубь». При этом основными теоретическими понятиями становятся «образ Архангельска», «детская литература», «топоним», а главными методами исследования – сравнительно-исторический и локально-исторический анализ. Именно они помогли проследить, как город Архангельск начала XX века изображён в произведениях разных детских писателей, и как изменился его облик за последние сто лет.