List of publications on a keyword: «ОСИС»
Педагогика
Tatiana V. Koteniova
Olga A. Likhosherstova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Sozdanie sovremennoi obrazovatel'noi ekosistemy v usloviiakh uchrezhdeniia "nachal'naia shkola - detskii sad»
Как утверждается в статье, модернизация образования требует создания новой образовательной среды в современной школе. Эти изменения должны быть системными и, по мнению авторов, возникает необходимость концептуального подхода, объединяющего все идеи в единый стратегический документ, который может быть положен в основу программы развития существующей или вновь строящейся школы. Как известно, среда формирует, поэтому она должна быть не просто красивой оболочкой, но системой взаимосвязанных концептуально элементов, работающих на общий результат: качество образования, воспитательные эффекты и реализацию государственной политики в сфере образования. Особый интерес вызывает реализация данной концепции в условиях «школа-сад», так как система работы и единство подходов обеспечивают преемственность уровней образования.
GBPOU "Nekrasovskii pedagogicheskii kolledzh 1" , Санкт-Петербург г
«Kachestva tvorcheskoi lichnosti kak osnovnaia sostavliaiushchaia formirovaniia podgotovki uchitelia nachal'nykh klassov v kontekste ekosistemy professional'nogo pedagogicheskogo obrazovaniia»
В статье обсуждается вопрос о необходимости формирования новой модели развития образования (экосистемы), которая может способствовать созданию личности, живущей в гармонии с самой собой и окружающим миром, чему должен помочь новый ФГОС СПО 2022 года, однако в данном контексте отмечаются некоторые недостатки новой редакции ФГОС СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Экономика
Institut sistemnoi integratsii i bezopasnosti FGBOU VO "Tomskii gosudarstvennyi universitet sistem upravleniia i radioelektroniki" , Томская обл
«Ekosistema dlia podgotovki inzhenernykh kadrov v kontekste tekhnologicheskogo liderstva vuza»
В статье рассмотрены проблемы формирования образовательной экосистемы университета, когда стремительное развитие наукоемких технологий, оказывает большое влияние на подготовку кадров Автором обосновано, что успешное функционирование такой системы позволит университетам в современных условиях готовить инженерные кадры, необходимые высокотехнологичным предприятиям.
Tsentr analiza ekonomicheskikh reform i kommunikatsii Azerbaidzhana , Azerbaijan
«Azerbaijan Digital Hub: Strategy in Action»
The article explores the digital transformation landscape under pandemic and post-pandemic conditions. As global internet traffic continues to surge, nations worldwide are prioritizing digital strategies to keep pace with this rapid transformation. Azerbaijan, an oil-rich country seeking economic diversification, has taken a strategic approach to become a key player in the digital landscape. Neqsol Holding, utilizing its capital from the oil and gas industry, initiated the Azerbaijan Digital Hub, a comprehensive program comprising the Digital Silk Road, a Regional Data Center, an Internet Exchange Point, and the development of a digital ecosystem. The hub aims to reshape the internet map along the Silk Way and thrive amidst disruptive changes through three consecutive stages: ideation, incubation, and scaling. The article highlights the strategic choices made by Azerbaijan in establishing the Digital Hub and its potential impact on the nation's economy. It presents the shift from the «Castles» quadrant to the «Connectors» quadrant, adopting new power models and values for sustainable growth. The dynamic capabilities of the Digital Hub are explored, emphasizing its transformative nature and adaptability to rapid technological advancements. In conclusion, the article suggests that the success of the Azerbaijan Digital Hub depends on effective management of continuous change, fostering a culture of innovation, and leveraging strategic advantages through mergers, alliances, and investments. By navigating a complex and uncertain environment, the Digital Hub can solidify its position as a crucial player in the digital era.
Педагогика
Marina V. Naidenova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Osnovnye podkhody k izucheniiu problemy formirovaniia predstavlenii o prirodnom soobshchestve u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье речь идёт о том, что главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые дошкольники получают в процессе экологического образования.
Общая педагогика
Elena N. Shevchenko , учитель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Tsifrovoe obrazovatel'noe prostranstvo»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Svetlana V. Rachek , doctor of economic sciences, professor , профессор, заведующая кафедрой
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Strategicheskie aspekty razvitiia organizatsii proizvodstvennykh protsessov na osnove berezhlivogo proizvodstva v usloviiakh tsifrovoi transformatsii»
В статье проанализированы концепции развития промышленных процессов в условиях цифровизации. Автор сопоставил феномен «организации производства» в отечественной индустрии прошлого века с принципами формирования процесса производства в условиях внедрения цифровых технологий. В работе также выявлено, что бережливое производство и принципы цифровой трансформации – это системы с разным ценностным подходом к продукту и рабочим ресурсам. Они не противоречат друг другу, а могут сосуществовать на предприятии. В статье раскрыты особенности материализации концепции бережливого производства в современных условиях и ведении бизнеса при активном введении цифровых технологий, на примере описании развития компании Rakona, входящего в группу Procter & Gamble. Обоснован вывод о том, что бизнес-процессы промышленной революции XXI века должны применять принципы бережливого производства, снабжать технологические процессы необходимой информационной базой для того, чтобы продукт или услуга были качественными и конкурентоспособными.
Биологические науки
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Biopreparaty na osnove nefteokisliaiushchikh bakterii»
Биология
FSBEI of HE "Saint Petersburg State Academy of Veterinary Medicine" , Санкт-Петербург г
«Propagation of Invasive Species with Different Activity Status on Upper Volga Region»
Heracleum sosnowskyi Manden, a transformer specie, is in the list of species with status I. It actively intrudes natural communities, changes the face of ecosystems. It is an edifier and dominant. It forms thickets over a large area. Displaces germination of other species. Impatiens glandulifera Royle has status II. This is an adventive specie. It is actively spreading and naturalizing in natural and semi-natural habitats. It has been established that the introduction of these species into the territory of the region and their dispersal over its territory proceeds from the south to the northwest and northeast.
Экономика
College of Economics & Industrial Management, FSAEI of HE "National Univer-sity of Science and Technology "MISIS" , Москва г
Nadezhda V. Shmeleva , candidate of economic sciences , associated professor
FAEI of HE "National University of Science and Technology "MISIS" , Москва г
«Approaches to Evaluation of Investment Attractiveness of a Region's Innovative Ecosystem»
The article outlines the theoretical aspects of the innovative ecosytem concept. The main factors that form a favorable environment for the development of ecosystems in the region are identified. Based on the correlation-regression model, the relationship between the region's investment attractiveness and the human capital is established. The estimated cost of investment in fixed assets and the average annual number of employees for ecosystems in the Yaroslavl region have been considered.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
FGBU "UGMS Respubliki Tatarstan" , Татарстан Респ
Nadezhda I. Stepanova , doctor of biological sciences
Tatiana V. Nikonenkova , candidate of physical and mathematical sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Osobennosti razvitiia gidrobiontov v ekstremal'no griaznoi srede»
В статье представлены результаты исследования особенностей развития гидробионтов. В условиях экстремального загрязнения при отсутствии кислорода, высокой концентрации органических веществ, фенолов, нефтепродуктов, соединений меди и марганца, происходит полное подавление развития зообентоса, частичное или полное подавление зоопланктона и инфузорий, массовое развитие фитопланктона, особенно синезеленых водорослей.
Филология и лингвистика
Pedagogical Institute FSAEI of HE “Belgorod State National Research University” , Белгородская обл
«Metafora kak mekhanizm obrazovaniia pedagogicheskikh terminov»
Статья посвящена проблеме терминообразования в условиях современной межкультурной коммуникации. Представлена трактовка педагогического термина в современном понимании с позиций лингвистической науки. Метафора рассматривается в качестве одного из механизмов образования педагогических терминов, в частности, когнитивного.
FGBOU VO "Groznenskii gosudarstvennyi neftianoi tekhnicheskii universitet im. akademika M.D. Millinshchikova" , Чеченская Респ
«Razmyshleniia o problemakh razgranicheniia poniatii terminologiia i terminosistema»
Технические науки
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл
«Sovremennye napravleniia razvitiia promyshlennoi elektroenergetiki»
Evgenii A. Dodengeft
Institut energetiki FGBOU VO "Irkutskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnicheskii universitet" , Иркутская обл
«Obzor silovoi elektroniki raspredelionnoi generatsii»
Педагогика
FSBSEI "Institute of Education Development Strategy of Russian Academy of Education" , Москва г
«Preodolenie terminologicheskikh raznochtenii kak odna iz osnovnykh funktsii pedagogicheskoi komparativistiki»
Статья посвящена важной функции педагогической компаративистики – терминологической. Выявлены основные проблемы, которые стоят перед исследователем, рискнувшим ступить на терминологическое поле современной науки. На основании изучения работ отечественных компаративистов произведена попытка показать разницу между тремя кажущимися синонимичными понятиями: «сравнительным образованием», «сравнительной педагогикой» и «педагогической компаративистикой». Показано, что в современном прочтении последнее из них является более широким, чем более распространенное понятие «сравнительная педагогика».
Психологические науки
Zulikhan K. Abubakarova
Абухаджиева Хеда Бекхановна , студентка
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Актуальные проблемы проявления семейного кризиса и его последствия»
Особенности социально-экономического развития регионов
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Эколого-социально-экономическое районирование общественно-природных отношений»
В статье излагаются методологические подходы к изучению общественно-природных отношений. Данные отношения имеют, как правило, пространственный характер. Отмечается необходимость использования в исследованиях общественно-природных отношений комплексного научного базиса. Перспективно использование геосистемного подхода к изучению территориальных природных и общественных явлений, а также эколого-социально-экономического районирования.
Экология
Andrei M. Dregulo , candidate of biological sciences
ФГБУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский центр экологической безопасности Российской академии наук» , Санкт-Петербург г
«О проблемах инвентаризации объектов накопленного экологического ущерба»
В составе современных проблем экологической безопасности регионов объекты накопленного экологического имеют ключевое значение. Адекватная оценка воздействия таких объектов на геосистемы ограничивается не полным учетом геоэкологических особенностей природно-хозяйственных систем, в которых проводится инвентаризация накопленного экологического ущерба. Авторами статьи отмечено, что необходимость модификации требований к геоэкологической инвентаризации рассматриваемых объектов обусловлена малоизученностью физико-химических и биологических процессов происходящих на данных объектах.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
FSBEI of HE "Volga Region State University of Technology" , Марий Эл Респ
Polina S. Urazaeva
MEI "Lyceum №11 named after T.I. Aleksandrova" , Марий Эл Респ
«The prospects of creation of systems of quasi over-the-horizon apportioned radar in the context of modern information technologies development»
The article represents attempt of the futurological forecast of development of perspective systems of radiolocation on the basis of synthesis of the modern achievements of information technologies, electronics and mobile power engineering. The new business model for the market of services of radiolocation is offered.
Биологические науки
Caspian State University of Technologies and Engineering named after Sh. Yessenov , Kazakhstan
«Организм человека как биосистема»
В статье рассматривается организм человека как совокупность биосистем. Все органы человеческого тела взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимодействии и в совокупности, являются единой саморегулируемой и саморазвивающейся системой. Деятельность организма как единого целого включает взаимодействие психики человека, его двигательных и вегетативных функций с различными условиями окружающей среды.
Экология
FSBEI of HPE "Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering" , Нижегородская обл
«Роль особо охраняемых природных территорий в сохранении биоразнообразия позвоночных животных»
В данной статье рассматривается проблема сохранения позвоночных животных. В настоящее время серьезные опасения вызывает стремительное сокращение числа видов живых организмов, особенно в последние годы. Потеря биологического разнообразия – это и потеря ценного генофонда, и потеря устойчивости экосистем. Сохранение биологического разнообразия – это не только сохранение экосистемы, но и, самое главное, сохранение тех условий природной среды, в которой возможна нормальная жизнь и деятельность человека. Важную роль в сохранении разнообразия видов живых организмов и экосистем играют особо охраняемых природные объекты. В статье анализируются данные об ООПТ Нижегородской области, распределении видов позвоночных животных по охраняемым территориям различного типа, степень охраны краснокнижных видов в зависимости от их распределения в пределах того или иного типа естественных экосистем. В результате исследований было выявлено, что, в целом, сеть ООПТ обеспечивает охрану 88% всех видов, занесенных в Красную книгу Нижегородской области. Большая часть из которых охраняется в заповеднике, заказниках и природном парке.
Теория и методика общего образования
Evgeniia A. Lopatiuk , магистрант
Angelina K. Khachatrian
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Экологическое воспитание младших школьников»
Образовательная среда высшего учебного заведения
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Информационная экосистема вуза»
The essence of the concept "Information Ecosystem" is revealed on the basis of definitions of foreign and domestic authors. The architecture of the information ecosystem is considered, including the order and principles of its construction. Based on the generated IT architecture and its components, the necessary software and hardware solutions are identified that can provide the required functionality of the system. The main elements (services) of the university's information ecosystem are ident
Биологические науки
FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet im. A.A. Ezhevskogo" , Иркутская обл