List of publications on a keyword: «ОСИС»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
GAPOU "Novocheboksarskii khimiko-mekhanicheskii tekhnikum" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimodopolnenie dvukh urovnei podgotovki obrazovaniia»
В статье рассматривается взаимодополнение двух уровней подготовки: среднего профессионального образования (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО). Автор акцентирует внимание на то, что современная модель образования стремится к непрерывности. И в высшем и среднем профессиональном образовании она строится на принципах качества, гибкости и взаимного дополнения.
Экология
Sabrina S. Kisemedenova
Kseniia A. Antonova
GBPOU "Tekhnologicheskii kolledzh 34" , Москва г
«Ekosistema Kaspiiskogo moria: sostoianie, bioproduktivnost'»
В основе современного уровня научных знаний о жизни в морях лежат различные методы наблюдений, включающие все ступени экосистемной пирамиды. Важным фактором учёта являются пищевые связи, зависящие от большого количества естественных и антропогенных условий. Недостаточное понимание данных проблем и имеющиеся погрешности в прогнозах привели к современной ситуации в морях – уменьшению численности и изменению видового состава морской фауны. В настоящее время Каспийское море омывает берега пяти государств: Азербайджанской республики, Исламской республики Иран, Республики Туркменистан, Республики Казахстан и Российской Федерации. В течении ряда лет велась работа по созданию системы взаимоотношений, обусловливающих ответственное отношение государств к общему богатству уникального Каспийского моря.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Ecosystem approach to entrepreneurship development in creative industries»
В статье рассматривается проблема формирования и развития экосистемы предпринимательской деятельности в креативных индустриях, раскрывается их коэволюционная природа и мультипликативный эффект на экономику. Автор предлагает схему по развитию экосистемы, включающую основные процессы, такие как генерация идей, коммерциализация и масштабирование.
Юриспруденция
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Sovershenstvovanie gosudarstvennoi sistemy upravleniia ZhKKh na osnove tsifrovizatsii i kontrolia cherez integratsiiu programmnykh reshenii»
В статье рассматриваются теоретико-правовые основы, международный опыт, достижения и проблемы государственной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) Российской Федерации. Представлены конкретные предложения по её совершенствованию. Уделяется внимание вопросам цифровизации, интеграции программных решений, повышения прозрачности и эффективности контроля. Рекомендуется сформировать единую цифровую экосистему управления ЖКХ, развития образовательных программ и внедрения новых стандартов кибербезопасности.
Современные технологии в образовании
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Integratsiia tsifrovykh obrazovatel'nykh ekosistem: adaptivnye podkhody i innovatsionnye strategii sovershenstvovaniia prepodavaniia fiziki v vysokogornykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh Respubliki Dagestan»
Статья посвящена анализу и интеграции современных мировых и российских цифровых образовательных решений в преподавание физики в горных школах Республики Дагестан. Основное внимание уделяется платформам, которые доказали свою эффективность на международном уровне и успешно применяются в России. Рассматриваются примеры их внедрения, результаты, полученные в аналогичных образовательных условиях, а также рекомендации по их адаптации для местных школ. Приводятся доказательства, что применение передовых цифровых технологий позволяет преодолеть ряд проблем, связанных с географической удалённостью, нехваткой оборудования и трудностями с повышением квалификации преподавателей.
История и политология
FGBOU VO "Diplomaticheskaia akademiia Ministerstva inostrannykh del Rossiiskoi Federatsii" , Москва г
«Istoricheskaia smena paradigm: demokraty i respublikantsy»
Автор рассматривает исторические аналогии и постоянную гонку идей «демократов» и «республиканцев» США за навязывание старой повестки «нового мирового порядка» и показывает имплементация данных подходов в геополитику 21-ого века. Методами исследования являются исторические аналогии и анализ используемых сведений в процессе их передачи между поколениями и закрепляющих идущую трансформацию приобретаемых компетенций в симбиозе «человек-машина».
Экономика
FGBOU VO "Diplomaticheskaia akademiia Ministerstva inostrannykh del Rossiiskoi Federatsii" , Москва г
«Innovatsii kak draivery rosta soznaniia podrastaiushchego pokoleniia: opyt i istoriia voprosa»
Автор рассматривает процесс накопления знаний. В статье учитываются исторические аналогии по их имплементации в сознание подрастающего поколения с позиций гармонического и всестороннего развития, выделяя эволюцию инноваций преподавания, как органический синтез НТР, развитие классовых взаимоотношений и задач, стоящих перед государством в постиндустриальную эпоху и в «экономике знаний».
Педагогика
Tatiana V. Koteniova
Olga A. Likhosherstova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Sozdanie sovremennoi obrazovatel'noi ekosistemy v usloviiakh uchrezhdeniia "nachal'naia shkola - detskii sad»
Как утверждается в статье, модернизация образования требует создания новой образовательной среды в современной школе. Эти изменения должны быть системными и, по мнению авторов, возникает необходимость концептуального подхода, объединяющего все идеи в единый стратегический документ, который может быть положен в основу программы развития существующей или вновь строящейся школы. Как известно, среда формирует, поэтому она должна быть не просто красивой оболочкой, но системой взаимосвязанных концептуально элементов, работающих на общий результат: качество образования, воспитательные эффекты и реализацию государственной политики в сфере образования. Особый интерес вызывает реализация данной концепции в условиях «школа-сад», так как система работы и единство подходов обеспечивают преемственность уровней образования.
GBPOU "Nekrasovskii pedagogicheskii kolledzh 1" , Санкт-Петербург г
«Kachestva tvorcheskoi lichnosti kak osnovnaia sostavliaiushchaia formirovaniia podgotovki uchitelia nachal'nykh klassov v kontekste ekosistemy professional'nogo pedagogicheskogo obrazovaniia»
В статье обсуждается вопрос о необходимости формирования новой модели развития образования (экосистемы), которая может способствовать созданию личности, живущей в гармонии с самой собой и окружающим миром, чему должен помочь новый ФГОС СПО 2022 года, однако в данном контексте отмечаются некоторые недостатки новой редакции ФГОС СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Экономика
Institut sistemnoi integratsii i bezopasnosti FGBOU VO "Tomskii gosudarstvennyi universitet sistem upravleniia i radioelektroniki" , Томская обл
«Ekosistema dlia podgotovki inzhenernykh kadrov v kontekste tekhnologicheskogo liderstva vuza»
В статье рассмотрены проблемы формирования образовательной экосистемы университета, когда стремительное развитие наукоемких технологий, оказывает большое влияние на подготовку кадров Автором обосновано, что успешное функционирование такой системы позволит университетам в современных условиях готовить инженерные кадры, необходимые высокотехнологичным предприятиям.
Tsentr analiza ekonomicheskikh reform i kommunikatsii Azerbaidzhana , Azerbaijan
«Azerbaijan Digital Hub: Strategy in Action»
The article explores the digital transformation landscape under pandemic and post-pandemic conditions. As global internet traffic continues to surge, nations worldwide are prioritizing digital strategies to keep pace with this rapid transformation. Azerbaijan, an oil-rich country seeking economic diversification, has taken a strategic approach to become a key player in the digital landscape. Neqsol Holding, utilizing its capital from the oil and gas industry, initiated the Azerbaijan Digital Hub, a comprehensive program comprising the Digital Silk Road, a Regional Data Center, an Internet Exchange Point, and the development of a digital ecosystem. The hub aims to reshape the internet map along the Silk Way and thrive amidst disruptive changes through three consecutive stages: ideation, incubation, and scaling. The article highlights the strategic choices made by Azerbaijan in establishing the Digital Hub and its potential impact on the nation's economy. It presents the shift from the «Castles» quadrant to the «Connectors» quadrant, adopting new power models and values for sustainable growth. The dynamic capabilities of the Digital Hub are explored, emphasizing its transformative nature and adaptability to rapid technological advancements. In conclusion, the article suggests that the success of the Azerbaijan Digital Hub depends on effective management of continuous change, fostering a culture of innovation, and leveraging strategic advantages through mergers, alliances, and investments. By navigating a complex and uncertain environment, the Digital Hub can solidify its position as a crucial player in the digital era.
Педагогика
Marina V. Naidenova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Osnovnye podkhody k izucheniiu problemy formirovaniia predstavlenii o prirodnom soobshchestve u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье речь идёт о том, что главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые дошкольники получают в процессе экологического образования.
Общая педагогика
Elena N. Shevchenko , учитель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Tsifrovoe obrazovatel'noe prostranstvo»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Svetlana V. Rachek , doctor of economic sciences, professor , профессор, заведующая кафедрой
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Strategicheskie aspekty razvitiia organizatsii proizvodstvennykh protsessov na osnove berezhlivogo proizvodstva v usloviiakh tsifrovoi transformatsii»
В статье проанализированы концепции развития промышленных процессов в условиях цифровизации. Автор сопоставил феномен «организации производства» в отечественной индустрии прошлого века с принципами формирования процесса производства в условиях внедрения цифровых технологий. В работе также выявлено, что бережливое производство и принципы цифровой трансформации – это системы с разным ценностным подходом к продукту и рабочим ресурсам. Они не противоречат друг другу, а могут сосуществовать на предприятии. В статье раскрыты особенности материализации концепции бережливого производства в современных условиях и ведении бизнеса при активном введении цифровых технологий, на примере описании развития компании Rakona, входящего в группу Procter & Gamble. Обоснован вывод о том, что бизнес-процессы промышленной революции XXI века должны применять принципы бережливого производства, снабжать технологические процессы необходимой информационной базой для того, чтобы продукт или услуга были качественными и конкурентоспособными.
Биологические науки
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Biopreparaty na osnove nefteokisliaiushchikh bakterii»
Биология
FSBEI of HE "Saint Petersburg State Academy of Veterinary Medicine" , Санкт-Петербург г
«Propagation of Invasive Species with Different Activity Status on Upper Volga Region»
Heracleum sosnowskyi Manden, a transformer specie, is in the list of species with status I. It actively intrudes natural communities, changes the face of ecosystems. It is an edifier and dominant. It forms thickets over a large area. Displaces germination of other species. Impatiens glandulifera Royle has status II. This is an adventive specie. It is actively spreading and naturalizing in natural and semi-natural habitats. It has been established that the introduction of these species into the territory of the region and their dispersal over its territory proceeds from the south to the northwest and northeast.
Экономика
College of Economics & Industrial Management, FSAEI of HE "National Univer-sity of Science and Technology "MISIS" , Москва г
Nadezhda V. Shmeleva , candidate of economic sciences , associated professor
FAEI of HE "National University of Science and Technology "MISIS" , Москва г
«Approaches to Evaluation of Investment Attractiveness of a Region's Innovative Ecosystem»
The article outlines the theoretical aspects of the innovative ecosytem concept. The main factors that form a favorable environment for the development of ecosystems in the region are identified. Based on the correlation-regression model, the relationship between the region's investment attractiveness and the human capital is established. The estimated cost of investment in fixed assets and the average annual number of employees for ecosystems in the Yaroslavl region have been considered.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
FGBU "UGMS Respubliki Tatarstan" , Татарстан Респ
Nadezhda I. Stepanova , doctor of biological sciences
Tatiana V. Nikonenkova , candidate of physical and mathematical sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Osobennosti razvitiia gidrobiontov v ekstremal'no griaznoi srede»
В статье представлены результаты исследования особенностей развития гидробионтов. В условиях экстремального загрязнения при отсутствии кислорода, высокой концентрации органических веществ, фенолов, нефтепродуктов, соединений меди и марганца, происходит полное подавление развития зообентоса, частичное или полное подавление зоопланктона и инфузорий, массовое развитие фитопланктона, особенно синезеленых водорослей.
Филология и лингвистика
Pedagogical Institute FSAEI of HE “Belgorod State National Research University” , Белгородская обл
«Metafora kak mekhanizm obrazovaniia pedagogicheskikh terminov»
Статья посвящена проблеме терминообразования в условиях современной межкультурной коммуникации. Представлена трактовка педагогического термина в современном понимании с позиций лингвистической науки. Метафора рассматривается в качестве одного из механизмов образования педагогических терминов, в частности, когнитивного.
FGBOU VO "Groznenskii gosudarstvennyi neftianoi tekhnicheskii universitet im. akademika M.D. Millinshchikova" , Чеченская Респ
«Razmyshleniia o problemakh razgranicheniia poniatii terminologiia i terminosistema»
Технические науки
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл
«Sovremennye napravleniia razvitiia promyshlennoi elektroenergetiki»
Evgenii A. Dodengeft
Institut energetiki FGBOU VO "Irkutskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnicheskii universitet" , Иркутская обл
«Obzor silovoi elektroniki raspredelionnoi generatsii»
Педагогика
FSBSEI "Institute of Education Development Strategy of Russian Academy of Education" , Москва г
«Preodolenie terminologicheskikh raznochtenii kak odna iz osnovnykh funktsii pedagogicheskoi komparativistiki»
Статья посвящена важной функции педагогической компаративистики – терминологической. Выявлены основные проблемы, которые стоят перед исследователем, рискнувшим ступить на терминологическое поле современной науки. На основании изучения работ отечественных компаративистов произведена попытка показать разницу между тремя кажущимися синонимичными понятиями: «сравнительным образованием», «сравнительной педагогикой» и «педагогической компаративистикой». Показано, что в современном прочтении последнее из них является более широким, чем более распространенное понятие «сравнительная педагогика».
Психологические науки
Zulikhan K. Abubakarova
Абухаджиева Хеда Бекхановна , студентка
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Актуальные проблемы проявления семейного кризиса и его последствия»
Особенности социально-экономического развития регионов
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Эколого-социально-экономическое районирование общественно-природных отношений»
В статье излагаются методологические подходы к изучению общественно-природных отношений. Данные отношения имеют, как правило, пространственный характер. Отмечается необходимость использования в исследованиях общественно-природных отношений комплексного научного базиса. Перспективно использование геосистемного подхода к изучению территориальных природных и общественных явлений, а также эколого-социально-экономического районирования.

