List of publications on a keyword: «коммуникативный метод»
Педагогика
Larisa G. Kuzmina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл
«Sravnitel'nyi analiz uchebno-metodicheskikh kompleksov po kitaiskomu iazyku, ispol'zuemykh na zaniatiiakh v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»
В статье выделены особенности и недостатки представленных для сравнения учебно-методических комплексов по китайскому языку. Проблема выбора учебно-методического комплекса для обучения студентов имеет большое значение, поскольку при обучении иностранному языку, в данном случае китайскому языку, у студентов формируется коммуникативная компетенция, то есть они овладевают иностранным языком как средством межкультурного общения. Авторы руководствовались аналитическим методом исследования (количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций). Результаты представлены в виде сформулированных критериев к структуре и содержанию УМК, а также рекомендаций по их использованию.
Теория и методика общего образования
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Обучение культуре общения на уроке иностранного языка»
Педагогика
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Экспериментальное сравнение лексико-грамматического и коммуникативного методов обучения иностранному языку»
В статье сравниваются два наиболее популярных метода преподавания иностранного языка в школе. В статье рассматриваются теоретические основы лексико-грамматического и коммуникативного методов обучения и их практическая эффективность. Методом исследования является сравнительный эксперимент, проведенный в одной из школ Казани, результаты которого доказывают преимущества коммуникативного метода.
Педагогические науки
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Важность изучения иностранных языков: эффективные методы педагогики английского языка»
Педагогика высшей профессиональной школы
GBPOU RS (Ia) "Transportnyi tekhnikum" , Саха /Якутия/ Респ
«Коммуникативный метод преподавания иностранного языка с использованием новых информационных технологий как фактор формирования общих компетенций и повышения мотивации у студентов неязыковых специальностей в сфере СПО»
В данной статье рассмотрены проблемы обучения студентов неязыковых специальностей иностранному языку и пути их решения посредством использования коммуникативного метода обучения, а также влияние на процесс и качество преподавания иностранного языка новых информационных технологий. На основе проведенного исследования автор выделяет основные преимущества внедрения коммуникативного метода обучения и делает обоснование причин использования новых информационных технологий на занятиях.
Педагогика
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
Anastasiia A. Kuznetsova
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Коммуникативность и псевдокоммуникативность в процессе обучения иностранному языку»
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
Gulnaz F. Valiullina
GAOU SPO RT "Kazanskii meditsinskii kolledzh" , Татарстан Респ
«Коммуникативные приемы обучения английскому языку при формировании грамматических навыков у учащихся»
В статье рассмотрены проблемы нецелесообразности использования сугубо языковых заданий и псевдокоммуникативности на уроках английского языка. Методом исследования является анализ коммуникативных упражнений, нацеленных на овладение учениками грамматических норм английского языка. Статья демонстрирует, что изучение грамматики на основе коммуникативного метода способно сформировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Педагогика высшей профессиональной школы
Liudmila I. Sergeichik
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Основные принципы методики обучения речевому этикету студентов технических вузов»
В статье рассматривается процесс овладения нормами речевого этикета, являющийся стратегической целью обучения иностранному языку студентов технических вузов. Организация обучения приобретает компетентностно-ориентированный характер. Адекватное развитие способностей к эффективному речевому взаимодействию на иностранном языке рассматривается не только как средство достижения профессиональных целей, но и как способ развития обшей культуры специалиста. Благодаря активным методам обучения становится возможным профессиональное взаимодействие в ситуациях, приближенных к реальным. В основу методики должны быть положены следующие принципы обучения иностранному языку: коммуникативной направленности, ситуативно-тематической организации обучения, культурной рефлексии профессиональной и лингвострановедческой направленности, активности.
Актуальные направления преподавания в современной школе
MBOU "SOSh s UIOP 62" , Татарстан Респ
«Развитие коммуникативной компетенции при обучении лексике на уроке иностранного языка»
Педагогика общеобразовательной школы
GUO "Prilukskaia sredniaia shkola" , Belarus
«Методические основы обучения речевому взаимодействию на уроках английского языка в начальной школе»
Статья посвящена методическим основам обучения речевому взаимодействию на уроках английского языка. Описываются принципы и правила коммуникативного обучения общению. Анализируются технологии и формы сотрудничества в образовательном процессе. Автор статьи приходит к заключению о важности использования коммуникативных методов на уроках изучения иностранного языка.
Компетентностный подход в системе профессионального образования
Kazakhskii universitet mezhdunarodnykh otnoshenii i mirovykh iazykov im. Abylai khana , Kazakhstan
«The formation of communicative competence during the learning process of the English language»
The article examines how communicative competence is developed in English language teaching. It discusses different methods of determining the components of communicative competence and how it can be cultivated. The authors focus on principles that support the communicative teaching method and teaching strategies that enhance communicative competence. Emphasizing the importance of English lessons, they highlight the role they play in shaping and improving communicative skills. Studying the techniques that contribute to the effectiveness of the communicative approach allows us to assess their varying levels of effectiveness and their role within the communicative approach framework. Tasks designed to achieve specific outcomes involve different types of speech interaction: cooperation (working together to develop an idea and solve a problem), combination (exchanging information between participants with different initial knowledge), and "execution of instructions" (one participant conveying information to another). The authors stress the importance of prioritizing communication tasks and recognizing the interconnectedness of communicative competence components.