List of publications on a keyword: «межкультурное взаимодействие»


Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 16.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Saltykova , candidate of pedagogic sciences
Olga P. Nikiforova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Glazovskii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut im. V.G. Korolenko" , Удмуртская Респ

«Ispol'zovanie sopostavitel'nogo metoda v prepodavanii udmurtskogo i angliiskogo iazykov v protsesse adaptatsii inostrannykh studentov»

Download an article

В данной статье рассматривается сопоставительный метод в обучении как способ, позволяющий иностранным студентам лучше узнавать незнакомую им культуру. Авторами рассматриваются преимущества обучения в мультикультурных группах и ставится проблема доступности и эффективности обучениях в подобных группах. Проводится сопоставительный анализ удмуртского, английского и туркменского языков и культур, позволяющий выявить их сходства и различия, что способствует лучшей адаптации и социализации иностранных студентов.

Педагогика

Publication date: 27.02.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Ruslan V. Nikonov , candidate of pedagogic sciences
МБОУ «СОШ №49 с углубленным изучением английского языка» , Забайкальский край

«Педагогические эффекты и механизмы социализации личности в образовательном пространстве»

Download an article

В статье анализируются факторы, педагогические механизмы и эффекты социализации в образовательном пространстве. Содержание социализации основано на включении субъективного, институционального, объективного и процессуального компонентов. Развитие социализации представляется как ее интеграция в межкультурное пространство через усвоение и активное воспроизводство элементов, насыщающих данную сферу. Цель адаптации в образовательном пространстве – приобретение и усвоение опыта межкультурного взаимодействия посредством отнесения индивидов к контактирующим социальным группам. Интеграция личности в межкультурное пространство основана на достижении баланса между стремлением приспособиться к социальным условиям и обособить свое «Я». Интегральным результатом социализации в образовательном пространстве выступает феномен социализированной личности, сохраняющей свое социальное и культурное наследие и стремящейся к восприятию наиболее ценного, что составляет содержание других культур, готовой к активной деятельности в образовательном пространстве, под которым подразумевается поликультурная среда, связанная с наследием человечества.

Социология

Publication date: 01.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elmira M. Akhmedova
Zulfiiat M. Akhmedova , студентка
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Проблема межкультурного взаимодействия в современном мире»

Download an article

Межкультурное взаимодействие является одной из самых обсуждаемых тем в современной России, в частности на Северном Кавказе. Так как первая является самой многонациональной страной в мире, а второй – самым многонациональным регионом России. Наличие различных языков, культур, традиций может выступать как разнообразие, которое делает современный мир интереснее, но также это является и различием, приводящим к разного рода межкультурным разногласиям.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 06.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia E. Samsonova
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование общекультурных компетенций будущих музыкантов для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия средствами внеурочной деятельности»

Download an article

В данной статье автором представлен опыт организации и проведения конкурса песен на английском языке как средство повышения общекультурной компетенции будущих музыкантов.

Филология и лингвистика

Publication date: 12.08.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Lyalya G. Yusupova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Ural State Mining University" , Свердловская обл
Gulgena K. Kazykhanova
FSBEI HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ

«Лингвокультурные единицы языка в межкультурной коммуникации»

Download an article

В данной статье авторами рассматриваются лингвокультурные единицы языка, которые являются основой лингвокультурной компетенции и способствуют совершенствованию межкультурной коммуникации.

Социология

Publication date: 08.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Dikun , candidate of sociological sciences
Энгельсский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.» , Саратовская обл

«Управление процессом межкультурного взаимодействия в организационных структурах»

Download an article

В данной статье межкультурное взаимодействие в организациях автором рассматривается как структурный конфликт. Особенности национальной культуры предопределяют отличия моделей поведения людей, которые влекут за собой межнациональные разногласия. В условиях развития международного бизнеса процесс управления инокультурными работниками должен выстраиваться на принципах толерантности.

Искусствоведение и культурология

Publication date: 16.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina I. Bronnikova
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Национальная риторика в деловом взаимодействии Испании и России»

Download an article

В представленной статье автором приводится развернутая характеристика взаимодействия деловых партнеров – России и Испании. На основе исследования Р. Льюиса исследователь рассматривает особенности экономических отношений данных иностранных бизнес-партнеров в трех аспектах: географическом, культурном и деловом.

Педагогика

Publication date: 11.09.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Veronika V. Lorents , candidate of pedagogic sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Поликультурная компетентность учащихся в условиях формирования безопасной толерантной образовательной среды современной школы»

Download an article

В данной статье подчеркивается актуальность и значение поликультурного образования в условиях модернизации российской системы образования. Автор обозначает важную задачу стратегии развития воспитания в РФ – воспитание планетарного мышления учащихся, толерантного самосознания, поликультурной компетентности, что предполагает уважение к культуре своей страны, принятие и уважение культур других стран, умение вступать в диалог культур, осознание общечеловеческих, глобальных процессов. В работе представлены результаты исследования признаков безопасной толерантной образовательной среды современной школы, определены формы развития поликультурной образовательной среды.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 14.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aidyn N. Savvin
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Ksana S. Savvina , candidate of pedagogic sciences
МОБУ «СОШ №26» (с УИОП) , Саха /Якутия/ Респ

«Сопоставление русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как один из способов формирования лингвокультурной компетентности»

Download an article

В статье сравниваются средства невербальной коммуникации у разных народов, в частности, англичан, русских, китайцев и якутов. Проблему исследования студент связывает с активным изучением не только английского, но и китайского языка на северо‐востоке страны в связи с расширением Азиатско‐Тихоокеанского региона. Цель исследования автор видит в теоретическом и экспериментальном обосновании целесообразности сопоставительного анализа русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как одного из способов формирования лингвокультурной компетентности. С помощью теоретических и эмпирических методов исследования студент приходит к выводу, что понимание невербальных средств коммуникации разных этносов, а также адекватная демонстрация собственных невербальных средств общения являются важной составляющей лингвокультурной компетентности и несет в себе практическую значимость в условиях современного мира.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Publication date: 25.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Goncharova
АНОО «Study English language school» , Краснодарский край

«Организация внеклассной деятельности в школе иностранных языков как условие проявления и развития межкультурной компетенции»

Download an article

В статье раскрывается понятие «межкультурная компетенция», которая соотносится с понятием «международная компетенция» и подразумевает идентификацию себя на национальном и профессиональном уровне со знанием человеческого поведения и признанных ценностей и «межкультурное взаимодействие», основанное на диалоге, терпимости и согласии. Автор затрагивает вопросы организации внеурочной деятельности, а также делится опытом развития и актуализации межкультурной компетентности в школе иностранных языков города Ейск.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Publication date: 25.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Iaremenko
Oksana I. Marishchuk
ГВУЗ «Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана» , Ukraine

«Активные методы обучения иностранному языку в высшем учебном заведении»

Download an article

В данной статье проанализированы способы активизации познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку. Авторы обращают внимание на необходимость использования информационных технологий в процессе обучения. Сделаны выводы об эффективности их использования.

Социология управления

Publication date: 04.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Sinelnikova
Egor I. Abramov , Студент
Inna S. Shapovalova , doctor of sociological sciences , Зав. кафедрой социологии и организации работы с молодежью
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Sotsial'naia adaptatsiia inostrannykh studentov v Rossii»

Download an article

В данной статье авторы раскрывают проблему социальной адаптации иностранных студентов на федеральном и региональном уровнях. В работе также приводится пример социальной адаптации иностранных студентов на примере Белгородского государственного национального исследовательского университета.