List of publications on a keyword: «противоречие»
Педагогика
Iana I. Borovik
MBDOU "D/S 6" , Иркутская обл
«Skazka v sisteme nravstvennogo vospitaniia»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Dalian University of Foreign Languages , The People's Republic of China
«Analiz smerti Miti v povesti "Mitina liubov'»
Иван Алексеевич Бунин создал множество рассказов о любви. Хотя любовь чиста и прекрасна, но большинство статей о ней кончается трагическим образом либо из-за классовых противоречий, либо из-за семейных препятствий, либо из-за крайнего характера главного героя. В повествованиях Бунина основное внимание часто уделяется описанию окружающей среды и развитию сюжета, кроме того, в повести «Митина любовь» автор много усилий уделяет психологической трансформации персонажей. Для того чтобы раскрыть причину любовной трагедии Мити, необходимо проанализировать психологическое поведение и особенности характера героя произведения по деталям.
Общая педагогика
MOU "Mugunskaia SOSh" , Иркутская обл
«От саморазвития педагога к развитию образовательного учреждения»
Актуальность данного опыта обусловлена потребностью учителей основной школы в выявлении особенностей оценки планируемых метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС. Проблема заключается в противоречии между необходимостью оценки достижения планируемых метапредметных результатов обучения школьников, как отражения требований ФГОС и недостаточной разработанностью методического подхода к оценке образовательных результатов, учащихся в аспекте ФГОС. Задачи: 1.) Проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по проблеме. 2.) Получить опыт разработки педагогического инструментария оценки планируемых метапредметных результатов в условиях ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ». Цель: Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с системой оценивания в условиях реализации ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ» в части выявления особенностей оценки достижения планируемых метапредметных результатов обучения.
Социология
Olga A. Matsibora
Inna V. Markuvinas
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Конфликтная ситуация и ее решение»
Понятие «конфликт» означает столкновение. Причинами такого противоборства могут выступать различные аспекты жизни. Допустим, конфликт на основе недостатка ресурсов, различных мировоззрений и ценностей, власти, статусных различий. Следовательно, конфликтные ситуации имеют влияние на все стороны жизни людей и их взаимоотношений.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством технологии проблемного обучения»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл
«Проблемное обучение на уроках математики в начальной школе»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Amanzhol A. Galiullin
Olga A. Kamysheva , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
«Молодость и война (по произведениям Б. Васильева «А зори здесь тихие» и Б. Окуджавы «Будь здоров, школяр»)»
Педагогика общеобразовательной школы
ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» , Пермский край
«Использование приемов технологии проблемного диалога на уроках химии для организации деятельностного обучения»
В статье приводятся обобщенные методические приемы и конкретные примеры проектирования двух важнейших стадий технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой: постановки учебной проблемы через создание проблемных ситуаций и поиска решения учебной проблемы. Использование данной педагогической технологии на уроках химии в школе обеспечивает повышение учебной мотивации школьников и практическую реализацию методологической основы нового образовательного стандарта – системно‐деятельностного подхода.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Анализ противоречий как метод журналистики»
Автор статьи рассматривает социальные и экономические проблемы как выражение противоречий между объективностью действия законов и субъективным характером их использования, тем самым, полагая, что анализ этих противоречий является важным методом журналистики. Исследователь приход к выводу об эффективности такого метода современной журналистики, как анализ противоречий, тесно связанный с процессом познания объективных законов и поиском путей их лучшего использования.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Обоснование, теория и практика Третьей мировой революции в философской трилогии Льва Толстого»
Three kinds of life – biological, social and spiritual, – the basic items of the Author’s doctrine of human life – are considered in connection with the problem of the efficient governing by the behavior of social entities and of the human beings, using spiritual values. It’s shown that the first fundamental ideas in the field were put forward by Russian writer, philosopher and scientist Leo Tolstoy who predicted the Third World Revolution to implement the spiritual values to the humankind’s life.
Философские науки
Filipp I. Rozanov , candidate of philosophical sciences
FGBOU VO "Bratskii gosudarstvennyi universitet" , Иркутская обл