List of publications on a keyword: «экспедиция»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
GUO "Sredniaia shkola 215 g. Minska" , Belarus
«Uroki-ekspeditsii kak sredstvo patrioticheskogo vospitaniia uchashchikhsia V-VI klassov»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Detskaia shkola iskusstv" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Internet-ekspeditsiia - forma organizatsii issledovatel'skoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia-muzykantov DMSh i DShI, sposobstvuiushchaia raskrytiiu tvorcheskogo potentsiala lichnosti»
Статья посвящена особенностям применения новой формы организации исследовательской деятельности обучающихся в музыкальном образовании – интернет-экспедиции. Данный вопрос недостаточно изучен; требует дальнейших исследований, обобщения и систематизации. Автор приходит к выводу, что внедрение практики организации и проведения интернет-экспедиций создаёт единое образовательное пространство и способствует развитию творческого потенциала личности ребёнка. В статье описывается технология проведения интернет-экспедиций, которая может быть реализована в детских школах искусств. Результаты проведённого исследования расширяют представления о музыкальной педагогике и могут оказать практическую помощь преподавателям детских школ искусств, других учреждений искусств.
История и политология
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Ekspeditsiia Altaiskogo antropologicheskogo otriada Instituta etnografii AN SSSR na territoriiu Altaiskogo kraia v 1973 godu»
Педагогика
MAOU litsei g. Bor , Нижегородская обл
«Organizatsiia uchenicheskoi issledovatel'skoi deiatel'nosti v usloviiakh etno-ekologicheskoi ekspeditsii kak element pedagogicheskogo soprovozhdeniia odarennykh detei»
В статье представлен многолетний опыт организации исследовательской деятельности школьников в условиях муниципальной этно-экологической экспедиции. Учебные экскурсии и самостоятельная исследовательская деятельность учащихся рассматриваются автором как необходимый элемент в структуре педагогического сопровождения одаренных детей.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
MBOU "SOSh 17" , Приморский край
«Iz istorii russko-iaponskikh otnoshenii v 17-18 vekakh»
В данной статье рассматривается проблема русско-японских отношений в 17–18 веках. В хронологическом порядке на основе имеющихся источников автор прослеживает особенности внешней политики Японии в описываемый период и исследует характер взаимоотношений, которые складывались между Японией и Россией. По мнению автора, несмотря на определенные сложности этих отношений, они начали развиваться и были позитивно оценены российскими властями.
Педагогика
MAUDO "Dom detskogo tvorchestva 15" , Татарстан Респ
«Внедрение инновационных форм и методов военно-патриотического воспитания при организации деятельности поискового отряда «Кадет»»
В статье рассмотрены инновационные виды деятельности поискового отряда «Кадет» г. Набережные Челны Республики Татарстан в период с 2015 по 2018 годы, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, пробуждающие интерес к прошлому своей семьи, своего города, своей страны.
Народное образование и педагогика за рубежом
Institut khudozhestvennogo obrazovaniia FGBOU VO "Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet" , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Формирование этнокультурной компетентности участника народно-певческого коллектива средствами фольклорных экспедиций»
Физика, химия, физическая химия
FSBEI of HE "Saint Petersburg Mining University" , Санкт-Петербург г
«The Failed Hayabusa Expedition»
История и политология
Inzhenerno-tekhnicheskii institut FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«The development of land management in Yakutia in Soviet times»
Land management in Yakutia developed at different times in different ways and had its own historical stages. The paper considers the development of land management in our republic during the Soviet period after the Great Patriotic War, as well as during the «stagnation» period. The work of land surveyors of Yakutia at that time is shown, the available materials of various authors and their memories are used. The ppurpose of this work is to study the role of land surveyors in Yakutia in socio-economic development of the country and their personal deposit in the development of Yakutia, one of the largest regions in our country.
Василий Филиппович Каховский – ученый, педагог, общественный деятель
BSI "the Chuvash State Institute of Humanities" , Чувашская Республика - Чувашия
«Место и роль Чувашского НИИ в жизни и многогранной деятельности В.Ф. Каховского»
В статье рассматривается многосторонняя, в основном научно-исследовательская, работа В.Ф. Каховского в качестве внештатного (1950-е – 1989 гг.) и штатного (1967–1968, 1989–1993 гг.) научного сотрудника, постоянного члена Ученого Совета (середина 1950-х гг. – 1993 гг.) Чувашского научно-исследовательского института языка, литературы, истории и экономики (ЧНИИ ЯЛИЭ, с 1994 г. – Чувашский государственный институт гуманитарных наук, ЧГИГН). Использованы документы фонда ЧГИГН, хранящиеся в Государственном историческом архиве Чувашской Республики (ГИА ЧР), текущего архива ЧГИГН, а также личные воспоминания об Учителе. Они позволяют дополнить и обогатить сведения о жизни творчестве ученого.
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
SAEI of HE "Moscow Institute of Open Education" , Москва г
«Школьная этнографическая экспедиция как форма образовательного этнокультурного туризма»
В статье подчеркивается значимость образовательного этнокультурного туризма в решении проблем межэтнической коммуникации. Автор рассматривает школьную этнографическую экспедицию в системе средств поликультурного образования как определенную педагогическую систему, состоящую из изучаемого объекта, исследователя-наблюдателя и средств (инструментов) наблюдения – программы исследования и избранной методики сбора и фиксации полученных материалов. Такой подход позволяет выстроить этнокультурное путешествие в своеобразный диалог, в котором обучающийся имеет возможность не только познавать национальные особенности, традиции и т. д., но и проживать ценностное отношение к ним.
География
MBEI "MES №26" , Забайкальский край
Luydmila N. Chaika , degree-seeking student
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Палеореконструкция юрско-мелового озера Черновское Восточного Забайкалья»
В статье идет речь о научно-практической работе по составлению палеореконструкции озера Черновское (юрско-мелового периода), расположенного в районе Восточного Забайкалья. Представлены результаты анализа научной литературы по данной теме, собрана коллекция экспонатов, найденных в экспедиции. Составление палеореконструкции озера Черновское достаточно интересное и увлекательное мероприятие. В результате экспедиции найдено много экспонатов флоры и фауны юрско-мелового периода. Для составления палеореконструкции и описания работы применялись такие методы, как теоретический анализ литературы, документов, материалов интернет-ресурсов; обобщение, конспектирование; изучение и анализ экспонатов, добытых в экспедиции. Проведены экскурсии с показом палеореконструкции во 2–8 классах.
Педагогика
MBEI gymnasium №23 , Краснодарский край
«Использование адаптированных методик европейской системы образования при изучении географии»
Автор данной статьи отмечает, что реализация целей НОИ «Наша новая школа» и введение ФГОС второго поколения ориентирует школы на реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов к образованию, однако сопряжено с преодолением множества барьеров, определяемых уровнем компетентности учителей. В преодолении барьеров, стоящих на пути модернизации образования, полезным является зарубежный педагогический опыт, но взятый не как образец для прямого копирования, а как критически воспринимаемый ориентир, стимулирующий развитие отечественной школы. Отдельные методики особенно релевантны в процессе изучения географии.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Арктика глазами участников экспедиций Виллема Баренца (рисунки Херрита де Вейра и Яна Гюйгена ван Линсхотена)»
В статье рассматривается художественное творчество двух участников экспедиций Виллема Баренца – Херрита де Вейра и Яна Гюйгена ван Линсхотена. В работе используется компаративный метод исследования. В результате выявлены основные черты сходства и различия в передаче образа Арктики и изображении событий арктических экспедиций.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Организация социально-экономических отрядов Якутской экспедиции Академии наук СССР в 1925–1926 гг»
В статье рассматривается история организации работы по статистическому и экономическому исследованию народного хозяйства Якутской АССР, отмечена значимость организации статистико‐экономического отряда Якутской экспедиции Академии наук СССР 1925–1930 годов. Автор приходит к выводу, что организация данной экспедиции была не только дальновидным шагом правительства молодой Якутии, но и научной общественности Советского Союза.
Педагогика общеобразовательной школы
Nadezhda S. Ruzymuratova
МОУ «СОШ №6» , Саратовская обл
«Краеведческий принцип в экологическом воспитании школьников»
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания детей через экологическое воспитание. Авторы статьи раскрывают собственный педагогический опыт работы с детьми по развитию чувства гордости и любви к родному краю посредством проведения экологической работы, участия в экологических мероприятиях, проведения экологических экскурсий.
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
МБОУ «Домашовская СОШ» , Брянская обл