List of publications on a keyword: «индивидуальная траектория»
Педагогика
Natalia A. Proskurina
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Primenenie neiropsikhologicheskogo podkhoda s det'mi, ispytyvaiushchimi trudnosti v usvoenii uchebnoi programmy»
Natalia A. Shermadina , candidate of pedagogic sciences
Olga A. Nemykh , candidate of pedagogic sciences
Nelli G. Dendeberia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Mekhanizmy nepreryvnogo razvitiia metodicheskoi kompetentnosti uchitelia v usloviiakh tsifrovoi transformatsii obrazovaniia v Rossii»
Рассмотрены проблемы развития методической компетентности учителя от подготовки в условиях цифровой трансформации образования, описаны возможные подходы к организации этого процесса с учетом требований непрерывности, персонификации, технологичности, актуальности, сотрудничества с учеными-методистами на трех его этапах (периоды обучения в вузе, стажерства, методической зрелости).
MOU "Kostinskaia SOSh" , Свердловская обл
«Professional'naia gotovnost' pedagoga k rabote s odarionnymi det'mi»
Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Автором дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Приволжский межрегиональный центрповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ , Татарстан Респ
«Soderzhanie i mekhanizmy postkursovogo soprovozhdeniia professional'nogo razvitiia pedagogov v ramkakh realizatsii programm povysheniia kvalifikatsii»
Данная статья посвящена вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации. В работе раскрываются сущность и механизмы развития профессиональных компетенций у слушателей программ повышения квалификации в посткурсовой период, рассматриваются возможные пути и средства развития их инновационного потенциала.
Педагогика
Voronezh branch of the Plekhanov Russian University of Economics , Воронежская обл
«Asynchronous organization of educational process as one of the ways of improving the teaching of foreign languages in high school»
The article discusses on the formation of competence at the present stage of education development in high school. The role of the modern training systems of international publishers, multimedia and online resources in creating favorable conditions for the correction of individual learning paths are specified from different points of view.
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
Olga G. Lysenko
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Managing the development of teachers' creativity at preschool educational organizations»
Organizationally-pedagogical conditions are disclosed in this article, which lead to development of pre-school teacher's creativity. Construction of management process based on axiological, subjective, competence environmental approaches specifies development of creative pre-school teacher's abilities. Developing model for the management of pre-school teacher's innovation which consists of special-purpose, instructive, organizationally-pedagogical and productive module, was the basis of teacher's activity for the organization of an effective educational process in nursery school. Management program of the developing process of pre-school teacher's creativity considers individual personality teachers quality and provides generation of pre-school teacher's professional competences. Individual trajectory of creative development contributes to the development of pre-school teacher's creative abilities in nursery school.
Педагогика
The Moscow Department of Education , Москва г
Nadezhda S. Vinogradova , candidate of political sciences
Vladimir G. Ponomarev
FSBEI of HE "Razumovskiy Moscow State University of Technology and Management" , Москва г
«The main problems in the process of identifying individual educational trajectories of student and their decision by means of electronic services and the «Digital profile» model»
The authors describe the specifics of the transition to student-centered learning standards, the main issues arising in the framework of the process of identifying an individual trajectory of student learning and methods of their solutions through the use of the «digital profile» model. The researchers present the organization scheme of school education in the framework of construction of individual educational trajectory of a student, describe the main barriers to the implementation of the scheme. Prospects of application of the «big data» technology in the construction of individual educational trajectory are considered.
Lyudmila A. Myasnikova
The Moscow Department of Education , Москва г
«Main methods of construction of the «Digital profile» model on the example of schools in Moscow»
The article presents the basic principles of construction of models of digital profiles of the student, class, school and teacher. The initial data, presented in the impersonal form, consist of students’ grades from three Moscow schools. The data have been obtained from the «electronic diary» and handed over to the Department of Education of Moscow to work on it.
Технические средства обучения
Anastasia V. Stepanova
Dmitry D. Chesnakov
FSBEI of HE "Voronezh State Technical University" , Воронежская обл
«Automation of technological disciplines teaching»
Педагогика
Educational Military Center of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Technology of creating an individual differential training path»
The article proposes to consider the technology of construction of individual trajectory of differentiated training, to improve the efficiency of the educational process in higher education. The constant control for the acquired competencies of students and evaluation of teaching disciplines represent the main idea of this technology. The proposed version of the training technology with significant cost for its preparation will ensure high efficiency of the educational process and will significa
Oleg I. Mukhin , candidate of engineering sciences
FSBEI of HE "Perm National Research Polytechnic University" , Пермский край
«Инновационный проект «Интеллектуальная школа» – технология обучения на интерактивных моделях»
В статье рассмотрены вопросы обучения с помощью основы нашего мышления – моделей изучаемых в школе объектов учебных дисциплин. Обучение становится качественнее, понятнее, эффективнее, интереснее за счет взаимодействия, деятельности с интерактивными моделями. Таким образом, ребенок учится принимать решения, управляя миром интерактивных моделей.
Vitalii V. Ivanov
Natalia V. Nikolaeva , candidate of physical and mathematical sciences
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Построение сервиса автоматизированной проверки решений задач по информатике «Информатик-ассистент»»
При обучении программированию, в том числе и в школьном курсе информатики, на проверку решений задач «вручную» преподавателем тратится очень много времени. В то же время, на олимпиадах по информатике проверка задач осуществляется в автоматическом режиме на наборе тестов. Данная работа посвящена разработке многофункционального многопользовательского инструментария, в состав которого входит аналогичный модуль автоматической проверки задач, банк задач по программированию, система ведения индивидуальной траектории обучения.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
MOU "Kostinskaia SOSh" , Свердловская обл
«Подготовка педагога к работе с одарёнными детьми»
Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Elena L. Salnikova
MAOU "Gimnaziia 76" , Татарстан Респ