Список публикаций по ключевому слову: «формы и методы»
Педагогика
Шинкарева Людмила Владимировна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Формы и методы взаимодействия педагога и родителей в процессе экологического образования старших дошкольников»
МБОУ «Школа №56» , Самарская обл
«Создание условий для развития одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе. В статье представлен опыт работы по развитию одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время. Особое внимание уделяется описанию используемых педагогических технологий, методов и форм работы по данному направлению, а также результатам своей работы.
Педагогика общеобразовательной школы
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Методы и формы организации социально-культурной деятельности в гимназии-интернате»
Статья направлена на выявление значимости социально-культурной деятельности в школьный период детства, так как социально-культурная деятельность связана с творческой увязкой в единое целое образовательных, воспитательных и развивающих задач при предоставлении обучающемуся больших возможностей в самореализации, выборе наиболее привлекательных и отвечающих склонностям и способностям образовательных маршрутов. В статье также рассматриваются формы и методы организации социально-культурной деятельности, способствующие формированию у обучающихся чувства привязанности и любви к родным местам, интереса к истории развития культуры родного края, его традициям, национальным особенностям, социальной среде.
Педагогика
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Пути повышения качества знаний учащихся начальной школы»
Дошкольная педагогика
Тимченко Валентина Александровна , воспитатель
Черепнева Ольга Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Развитие художественно-эстетических чувств у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата»
В данной статье рассматривается вопрос о эстетического образования в группе компенсирующей направленности для дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата. Авторами выявлены методы работы, помогающие развить творческие способности ребёнка. Сделаны выводы о художественном уровне развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата к концу учебного года.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Классические тенденции и современные подходы к обучению детей спортивным бальным танцам»
Дошкольная педагогика
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
В этой статье говорится о том, что воспитание экологической культуры дошкольника является одной из основных задач экологического воспитания и образования в детском саду. Экологическое воспитание проходит через весь педагогический процесс с использованием разнообразных форм и методов работы и личного примера взрослых.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Конструктивное регулирование конфликтов в школе»
В данной статье рассматривается вопрос о конфликте, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, и остались удовлетворены его результатом. В работе представлены формы и методы работы с родителями по профилактике конфликтных ситуаций.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №7» , Калининградская обл
«Развитие физической одаренности учащихся»
Аверясов Вячеслав Васильевич , старший преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
Аверясова Юлия Олеговна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Организация учебно-тренировочного процесса по баскетболу на основе интерактивных технологий обучения»
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Компетентностный подход в преподавании финансовых дисциплин при обучении в колледже»
Статья посвящена вопросам компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов. Автором рассмотрены различие точки зрения понимания сущности терминов «компетентность» и «компетенция». Особое внимание обращено на процесс преподавания финансовых дисциплин с учетом компетентностного подхода.
ФКОУ «В(С)ОШ №2 УФСИН России» , Белгородская обл
«Реализация личноcтно ориентированного подхода на уроках географии»
В статье рассматриваются вопросы организации обучения с позиций личностно-ориентированного подхода в преподавании географии. Описываются педагогический опыт автора по организации урока, приемы преподавания. Делается вывод о необходимости реализации личностно ориентированного подхода в процессе обучения учащихся школы воспитатель-ной колонии.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Межкультурная коммуникация как основа обучения иностранным языкам в современном высшем образовании»
Статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку. Рассматриваются понятия «межкультурная компетенция», «межкультурная коммуникативная компетенция», а также формы и методы обучения направленные на формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов в вузе.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Черных Наталья Викторовна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
«Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
В статье рассматривается проблема использования соответствующим ФГОС форм и методов работы в ДОУ. Авторы приводят примеры форм работы в дошкольном образовании и виды тематических прогулок, выделяют основные позиции образовательного процесса, а также ключевые задачи при организации образовательной деятельности.
Педагогика
Институт высшего образования Национальной академии педагогических наук , Украина
«Экологическая подготовка будущих учителей биологии в Украине в начале ХХІ века: реалии и перспективы»
В статье рассматривается современное состояние экологической подготовки будущих учителей биологии в высших педагогических учебных заведениях Украины. Анализируются учебные планы отдельных вузов на предмет включения обязательных и выборочных учебных дисциплин экологической направленности. Описываются формы и методы подготовки студентов к эколого-педагогической деятельности в школе.
Теория и методика профессионального образования
ГБПОУ КК «Сочинский колледж искусств» , Краснодарский край
«Управление познавательно-коммуникативной деятельностью студентов на уроках музыкально-теоретических дисциплин»
В статье рассматриваются вопросы организации познавательно-коммуникативной деятельности на уроках музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования культуры и искусства. Перечисляются компоненты системы управления учебно-воспитательным процессом. Описываются формы работы со студентами, направленными на гуманизацию преподавания.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Профессиональная социализация студентов в гуманитарном ВУЗе социальной направленности»
Педагогика
ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» , Кемеровская обл