Список публикаций по ключевому слову: «экспедиция»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
ГУО «Средняя школа №215 г. Минска» , Беларусь
«Уроки-экспедиции как средство патриотического воспитания учащихся V–VI классов»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Детская школа искусств» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Интернет-экспедиция – форма организации исследовательской деятельности обучающихся-музыкантов ДМШ и ДШИ, способствующая раскрытию творческого потенциала личности»
Статья посвящена особенностям применения новой формы организации исследовательской деятельности обучающихся в музыкальном образовании – интернет-экспедиции. Данный вопрос недостаточно изучен; требует дальнейших исследований, обобщения и систематизации. Автор приходит к выводу, что внедрение практики организации и проведения интернет-экспедиций создаёт единое образовательное пространство и способствует развитию творческого потенциала личности ребёнка. В статье описывается технология проведения интернет-экспедиций, которая может быть реализована в детских школах искусств. Результаты проведённого исследования расширяют представления о музыкальной педагогике и могут оказать практическую помощь преподавателям детских школ искусств, других учреждений искусств.
История и политология
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Экспедиция Алтайского антропологического отряда Института этнографии АН СССР на территорию Алтайского края в 1973 году»
Педагогика
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл
«Организация ученической исследовательской деятельности в условиях этно-экологической экспедиции как элемент педагогического сопровождения одаренных детей»
В статье представлен многолетний опыт организации исследовательской деятельности школьников в условиях муниципальной этно-экологической экспедиции. Учебные экскурсии и самостоятельная исследовательская деятельность учащихся рассматриваются автором как необходимый элемент в структуре педагогического сопровождения одаренных детей.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МБОУ «СОШ №17» , Приморский край
«Из истории русско-японских отношений в 17–18 веках»
В данной статье рассматривается проблема русско-японских отношений в 17–18 веках. В хронологическом порядке на основе имеющихся источников автор прослеживает особенности внешней политики Японии в описываемый период и исследует характер взаимоотношений, которые складывались между Японией и Россией. По мнению автора, несмотря на определенные сложности этих отношений, они начали развиваться и были позитивно оценены российскими властями.
Педагогика
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ
«Внедрение инновационных форм и методов военно-патриотического воспитания при организации деятельности поискового отряда «Кадет»»
В статье рассмотрены инновационные виды деятельности поискового отряда «Кадет» г. Набережные Челны Республики Татарстан в период с 2015 по 2018 годы, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, пробуждающие интерес к прошлому своей семьи, своего города, своей страны.
Народное образование и педагогика за рубежом
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Формирование этнокультурной компетентности участника народно-певческого коллектива средствами фольклорных экспедиций»
История и политология
Инженерно-технический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие землеустройства в Якутии в Советское время»
Землеустройство в Якутии в разное время развивалось по-разному и имеет свои исторические этапы. В работе рассмотрено развитие землеустройства в нашей республике в Советское время после Великой отечественной войны, а также в период «застоя». Показана работа землеустроителей Якутии в то время, использованы имеющиеся материалы различных авторов и свои воспоминания. Цель данной работы: изучение роли землеустроителей Якутии в социально-экономическом развитии страны и их личный вклад в развитии Якутии, одного из больших регионов нашей страны.
Василий Филиппович Каховский – ученый, педагог, общественный деятель
БНУ «Чувашский государственный институт гуманитарных наук» , Чувашская Республика - Чувашия
«Место и роль Чувашского НИИ в жизни и многогранной деятельности В.Ф. Каховского»
В статье рассматривается многосторонняя, в основном научно-исследовательская, работа В.Ф. Каховского в качестве внештатного (1950-е – 1989 гг.) и штатного (1967–1968, 1989–1993 гг.) научного сотрудника, постоянного члена Ученого Совета (середина 1950-х гг. – 1993 гг.) Чувашского научно-исследовательского института языка, литературы, истории и экономики (ЧНИИ ЯЛИЭ, с 1994 г. – Чувашский государственный институт гуманитарных наук, ЧГИГН). Использованы документы фонда ЧГИГН, хранящиеся в Государственном историческом архиве Чувашской Республики (ГИА ЧР), текущего архива ЧГИГН, а также личные воспоминания об Учителе. Они позволяют дополнить и обогатить сведения о жизни творчестве ученого.
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г
«Школьная этнографическая экспедиция как форма образовательного этнокультурного туризма»
В статье подчеркивается значимость образовательного этнокультурного туризма в решении проблем межэтнической коммуникации. Автор рассматривает школьную этнографическую экспедицию в системе средств поликультурного образования как определенную педагогическую систему, состоящую из изучаемого объекта, исследователя-наблюдателя и средств (инструментов) наблюдения – программы исследования и избранной методики сбора и фиксации полученных материалов. Такой подход позволяет выстроить этнокультурное путешествие в своеобразный диалог, в котором обучающийся имеет возможность не только познавать национальные особенности, традиции и т. д., но и проживать ценностное отношение к ним.
География
МБОУ «СОШ №26» , Забайкальский край
Чайка Людмила Николаевна , соискатель
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Палеореконструкция юрско-мелового озера Черновское Восточного Забайкалья»
В статье идет речь о научно-практической работе по составлению палеореконструкции озера Черновское (юрско-мелового периода), расположенного в районе Восточного Забайкалья. Представлены результаты анализа научной литературы по данной теме, собрана коллекция экспонатов, найденных в экспедиции. Составление палеореконструкции озера Черновское достаточно интересное и увлекательное мероприятие. В результате экспедиции найдено много экспонатов флоры и фауны юрско-мелового периода. Для составления палеореконструкции и описания работы применялись такие методы, как теоретический анализ литературы, документов, материалов интернет-ресурсов; обобщение, конспектирование; изучение и анализ экспонатов, добытых в экспедиции. Проведены экскурсии с показом палеореконструкции во 2–8 классах.
Педагогика
МАОУ «Гимназия №23» , Краснодарский край
«Использование адаптированных методик европейской системы образования при изучении географии»
Автор данной статьи отмечает, что реализация целей НОИ «Наша новая школа» и введение ФГОС второго поколения ориентирует школы на реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов к образованию, однако сопряжено с преодолением множества барьеров, определяемых уровнем компетентности учителей. В преодолении барьеров, стоящих на пути модернизации образования, полезным является зарубежный педагогический опыт, но взятый не как образец для прямого копирования, а как критически воспринимаемый ориентир, стимулирующий развитие отечественной школы. Отдельные методики особенно релевантны в процессе изучения географии.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Арктика глазами участников экспедиций Виллема Баренца (рисунки Херрита де Вейра и Яна Гюйгена ван Линсхотена)»
В статье рассматривается художественное творчество двух участников экспедиций Виллема Баренца – Херрита де Вейра и Яна Гюйгена ван Линсхотена. В работе используется компаративный метод исследования. В результате выявлены основные черты сходства и различия в передаче образа Арктики и изображении событий арктических экспедиций.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Организация социально-экономических отрядов Якутской экспедиции Академии наук СССР в 1925–1926 гг»
В статье рассматривается история организации работы по статистическому и экономическому исследованию народного хозяйства Якутской АССР, отмечена значимость организации статистико‐экономического отряда Якутской экспедиции Академии наук СССР 1925–1930 годов. Автор приходит к выводу, что организация данной экспедиции была не только дальновидным шагом правительства молодой Якутии, но и научной общественности Советского Союза.
Педагогика общеобразовательной школы
Рузымуратова Надежда Степановна , учитель географии
МОУ «СОШ №6» , Саратовская обл
«Краеведческий принцип в экологическом воспитании школьников»
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания детей через экологическое воспитание. Авторы статьи раскрывают собственный педагогический опыт работы с детьми по развитию чувства гордости и любви к родному краю посредством проведения экологической работы, участия в экологических мероприятиях, проведения экологических экскурсий.
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
МБОУ «Домашовская СОШ» , Брянская обл