Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Межпредметная студенческая олимпиада в контексте подготовки к будущей педагогической деятельности»
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Оценка достижения планируемых результатов»
В статье даны теоретические основы для оценки достижения планируемых результатов лицеистов учителем. Описаны функции и элементы системы оценки достижения планируемых результатов; понятия внешней и внутренней оценки; технология оценивания результатов, а также даны рекомендации по подготовке заданий диагностического характера.
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Структурно-функциональная модель профессионального образования»
МБДОУ Д/С КВ №5 «Сказка» , Сахалинская обл
«Дидактический синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В статье описывается опыт работы логопеда об актуальности и целесообразности использования дидактического синквейна в логопедической практике для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста и объясняется тем, что новая технология открывает новые возможности в развитии речи.
МБОУ «СОШ №12» , Иркутская обл
«Безопасность в сети Интернет»
Современный мир – это мир компьютерной техники, и дети, живущие в этом мире, чувствуют себя в нём комфортно, они легко осваивают компьютер, мобильные устройства, новомодные гаджеты и умело ими пользуются. Однако их знания в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые устройства. С каждым годом количество пользователей Интернета увеличивается, поэтому проблема безопасности детей в сети Интернет очень актуальна. Необходимо родителям, воспитателям и учителям проводить разъяснительные беседы и мероприятия для разъяснения и закрепления правил «Безопасного Интернета».
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Новый взгляд на профессию учителя через анализ нормативных документов»
Статья посвящена решению проблем в сфере педагогического образования и обеспечению готовности учителей к непрерывному самообразованию. Анализ и выполнение требований нормативных документов помогают решить проблему подготовки будущих учителей на основе системно-деятельностного подхода, с учетом личностного опыта студентов, а также с использованием современных технологий в обучении. Профессиональный стандарт педагога является важным ориентиром для повышения качества профессиональной подготовки учителя. Стандарт представляет сочетание обучающей, развивающей и воспитательной составляющих педагогической деятельности, что реализуется в проигрывании учебных ситуаций на основе ситуационного анализа.
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Роль межкультурной коммуникации в туризме, в содержании туристского образования и науки»
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь
«Готовность к самостоятельной работе как одна из базовых компетенций будущего педагога»
В статье проводится анализ и рассматриваются пути формирования у будущего педагога организационных умений и самостоятельности как основы профессионального развития. Приводится анализ результатов анкетирования по рассматриваемому вопросу. Предлагаются формы организации самостоятельной работы студентов.
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Инновационная деятельность учителей в альтернативной школе»
В данной статье рассматривается проблема внедрения учебных инноваций в образовательный процесс на примере альтернативных школ в Торонто. Приводится анализ структурных факторов и форм преподавательской деятельности, направленной на различные способы управления образовательным процессом. В таких альтернативных школах преподаватели и студенты могут принимать активное участие в разработке инновационных курсов и программ. Основными признаками, которые отличают альтернативные школы, являются: демократическая практика с участием студентов и преподавателей, а также школы и классы небольших размеров.