Список публикаций по ключевому слову: «»
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл
Киреева Наталия Александровна , канд. социол. наук , заместитель директора по высшему образованию, заведующий кафедрой
НЧОУ ВО «Технический университет УГМК» , Свердловская обл
«К вопросу развития готовности студентов к межкультурной готовности в образовательном пространстве вуза»
Раваева Марина Юрьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Гипокинетический стресс влияет на межполушарную асимметрию метаболических процессов мозга крыс»
Изучены изменения биохимической асимметрии у крыс с различным моторным фенотипом (левшей, правшей и амбидекстров) при адаптации к действию гипокинезии. Показано, что развитие гипокинетического стресса у крыс вследствие ограничения их подвижности приводит к резкой активации процессов перекисного окисления липидов и снижению тиол-дисульфидного обмена в коре головного мозга животных с разным типом моторной асимметрии. При гипокинезии изменяется и выраженность асимметрии изученных показателей, происходит значительное уменьшение коэффициента асимметрии, вплоть до инверсии его знака, что свидетельствует о снижении стрессоустойчивости и адаптивности организма к внешним воздействиям.
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл
«Концепция структурных уровней природы»
Исследуется мировоззренческое значение результатов онтологических исследований единства познанного природного бытия по критериям естественных наук; концепция структурных уровней природы оценивается современной научной версией объяснения единства структурного разнообразия бытия, адекватной критериям научности многомерности культурного опыта человечества; структурные уровни природы характеризуются стадиями самоорганизации природы.
Верещака Анатолий Степанович , д-р техн. наук , профессор
Сотова Екатерина Сергеевна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Верещака Алексей Анатольевич , канд. техн. наук , доцент
Красновский Александр Николаевич , д-р техн. наук , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» , Москва г
«Исследование надежности лезвийного инструмента из режущей керамики»
В работе приведены результаты исследований авторского коллектива в области повышения эффективности резания керамическим режущим инструментом в условиях автоматизированного производства. Проанализированы основные виды разрушения режущей керамики при резании. Даны рекомендации по выбору критерия отказа керамического режущего инструмента при резании в автоматизированном производстве. Разработана методика расчета основных показателей надежности керамического инструмента, таких как интенсивность отказа, вероятность безотказной работы, вероятность отказа инструмента.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край
«Управление персоналом сферы культуры (на примере музыкального отдела Дворца детского (юношеского) творчества г. Перми)»
Как отмечает автор данной статьи, ключевым и самым сложным процессом в управлении любой организацией является именно управление персоналом. Эффективное руководство кадрами – это, в первую очередь, правильная, четко выстроенная система использования кадровых ресурсов организации. При наличии оптимального количества квалифицированных сотрудников такая система позволяет достигать поставленных целей организации в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Вопросы совершенствования системы управления персонала в условиях повышения требований к качеству государственного управления стоят особенно остро, данный аспект определил актуальность темы.
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Роль современных информационных технологий в обеспечении самореализации студентов в вузовском обучении»
Обосновывается необходимость внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс вуза в качестве стимуляторов процесса самореализации студентов. Приводятся атрибутивные признаки и модальности самореализации студентов, описываются соответствующие им функции информационных технологий – актуальные и потенциальные. Актуальный контур образуют такие функции, как: дескриптивная, репрезентативная, экспонирующая, поисково-эвристическая, импритинговая и др. Контур потенциальных функций информационных технологий составляют такие функции, как: рефлексивная, активизирующая, инклюзивная, мотивирующая, экстериоризирующая, амплификативная и др. Вместе оба данных контура функций образуют общее информационное пространство возможностей для самореализации студентов в режиме субъект-субъектного образовательного процесса.
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ
«Теоретические и практические основы обучения говорению на английском языке в контексте подготовки к ЕГЭ»
Обучение учащихся старших классов говорению на английском языке является ключевой проблемой в контексте подготовки их к устной части единого государственного экзамена. Структура устной части экзамена требует от учащегося развернутого аргументированного монологического высказывания и умения правильно логично задавать вопросы на английском языке. Программа по английскому языку в средней школе не подразумевает тщательной подготовки учащихся к данному виду речевой деятельности. Поэтому учителю необходимо разрабатывать и использовать специальные методики, стимулирующие процесс говорения у учащихся.
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Применение современных компьютерных инновационных технологий в профессиональном образовании будущих специалистов технических и гуманитарных направлений»
В монографии исследуется актуальность и перспективы использования профессионального компьютерного обеспечения при обучении будущих специалистов. Рассматривается дидактическое, методическое, организационное и техническое обеспечение профессионального компьютерного обучения в информационном образовательном пространстве вуза. Представлены результаты использования специализированного программного обеспечения при изучении информационных технологий студентами теплоэнергетического профиля.
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Социально-педагогический анализ проблем и рисков инфосоциализации обучающихся»
В статье раскрывается теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций обучающихся, социально-педагогический взгляд на профилактику интернет-зависимости детей и подростков посредством организации системы информационной и педагогической поддержки обучающихся в условиях усиления социально-информационных рисков. Автор делает выводы о необходимости формирования информационной картины мира личности как педагогическом условии, влияющем на инфосоциализацию обучающегося, и неоднозначном влиянии Интернета, поскольку наряду с негативными воздействиями на детей существуют возможности развития и реализации творческого потенциала личности в новых реалиях информационного общества.
Нуриев Наиль Кашапович , д-р пед. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Дидактическая инженерия: новый тренд в образовании»
Очевидно, что дидактическая система все больше и больше становится человеко-машинной (кибернетической) обучающей системой с привлечением искусственного интеллекта. Дидактическая инженерия – это методология (теория, практика, диагностика) организации деятельности по решению дидактических задач. Поэтому в рамках дидактической инженерии решаются задачи по созданию новых эффективных дидактических систем, средств (технологий) обучения и диагностики качества подготовки с использованием инженерных методов, работающих в виртуально-реальной среде (техногенной образовательной среде). Предложенные в работе методы решения дидактических задач обоснованы. Они опираются на известные в педагогической психологии и в кибернетике фундаментальные закономерности, понятия, принципы. К ним могут быть отнесены: «природосообразное обучение», «зона ближайшего развития», «обучение на высоком уровне трудности», закон Эшби (закон необходимости разнообразия), а также установленная закономерность «решение проблем в три операции». Эта закономерность позволила раскрыть причины быстрого устойчивого развития студента, ключевые инвариантные способности, роль знаний при разрешении проблем, и в целом того факта, почему одни люди решают профессиональные проблемы более успешно чем другие. Разработанную систему и технологию подготовки инженеров в метрическом компетентностном формате можно частично реализовать в типовой оболочке MOODLE или полностью в специально спроектированной системе MYKNITU (myknitu.kstu.ru).
Полянская Ольга Алексеевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова» , Санкт-Петербург г
Кадырова Ольга Васильевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Проблемы современного образования и инновационные методы их решения»
Современное общество все больше выдвигает определенные требования к системе образования, к уровню его качества. В настоящий момент система образования претерпевает кардинальные изменения, но все еще испытывает определенные проблемы, которые тормозят взаимодействие образования с производством и наукой. В статье рассмотрены существующие проблемы образования, рассмотрены инновационные методы их решения, а также рассмотрены пути взаимодействия образовательного процесса с производством.
Аппарат Совета Федерации , Москва г
«О необходимости медиаобразования в средней и высшей школе в условиях современной информационной войны»
В статье рассматривается проблема отсутствия медиаобразования граждан и необходимости внедрения такого курса в школах и вузах в условиях информационной войны, одной из целей которой является воздействие на массовое сознание с целью его подчинения и порабощения в определенных геополитических целях. Автор справедливо ставит вопрос о средствах защиты от манипуляции сознанием, которыми должны обладать граждане, но, поскольку технологией манипуляции сознанием пользуются все без исключения СМИ и политики, возникает вопрос: так ли это выгодно власти – обучать собственных граждан противодействию манипуляции.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Специфика образа нравственного человека в обыденном сознании студентов с различными индивидуально-типологическими характеристиками личности (психосемантический аспект)»
В статье рассматриваются основные подходы к исследованию нравственного сознания личности, обосновывается применение метода экспериментальной психосемантики в исследовании представлений о нравственном человеке в обыденном сознании студентов с различными индивидуально-психотипологическими характеристиками личности. Приводятся результаты экспериментально-психологического исследования.
Варминьско-Мазурский университет , Польша
Чмырева Мария Яновна , канд. пед. наук , доцент
АНООВО «Калининградский институт управления» , Калининградская обл
«Job coach in supported employment»
Рынок труда – место, где происходит постоянная конкуренция между желающими получить работу и теми, кто хочет ее сохранить. Конечно, в лучшем положении находятся те, кто имеет образование и профессию, относящееся к востребованным. Нельзя забывать, что в настоящее время на рынке труда предложение рабочей силы превалирует над спросом. При такой конкуренции, мало шансов найти работу людям, страдающим от социальной изоляции. К ним относятся, наряду с другими, и люди с ограниченными к труду возможностями. Другая проблема – это демографические изменения, наблюдаемые во многих странах, которые свидетельствуют о том, что из-за низкого роста народонаселения и отсутствия прямого замещения поколений, рынок труда будет сложно управляемым. В результате во многих странах наблюдается тенденция к увеличению работоспособного возраста. Авторы полагают, что такие меры не являются достаточными и страны будут вынуждены использовать ресурсы, которые ранее не учитывались или незначительно принимались во внимание. К ним относятся и люди с ограниченными возможностями к труду. Данная статья знакомит с системой поддерживаемой занятости. Эта концепция, несмотря на относительную новизну, набирает все больше и больше сторонников. Основной акцент в статье сделан на профессию будущего – инструктора по поиску рабочего места. В статье описываются квалификационные требования, необходимые для данной профессии, а также формы профессионального развития человека в данной профессии.