Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Целищева Лариса Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа №124 с УИОП» , Самарская обл

«Проект урока русского языка в 5 классе по теме «Беглые гласные о-е в русском языке» с применением технологии проблемного обучения»

Скачать статью

В данной работе представлены паспорт и технологическая карта урока русского языка в 5 классе, разработанного с использованием одной из современных педагогических технологий – технологии проблемного обучения. Активное привлечение на данном уроке материала из истории языка, наблюдение за происходящими языковыми процессами, сопоставление древнерусского и современного русского языка помогают обучающимся в интересной и наглядной форме изучить орфограмму чередующихся гласных о-е с нулем звука, а также дают возможность подготовить обучающихся к наиболее осмысленному и доступному изучению следующих в программе орфограмм – чередование гласных а-о, е-и в корне слова. Для изучения данного материала наиболее подходящим автор считает применение технологии проблемного обучения, которая предполагает ведущей поисково-исследовательскую деятельность обучающихся.

Дата публикации: 26.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Использование современных педагогических технологий в школе развития «Гармония» для детей шести лет»

Скачать статью

В данной работе учитель говорит о целесообразности использования на уроках различных современных технологий. И на примере урока по математике в подготовительном классе показывается, как их можно применить в работе с детьми шести лет.

Дата публикации: 25.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Елена Юрьевна , канд. ист. наук , учитель
ГБОУ «Гимназия №11» , Санкт-Петербург г

«Игровое обучение в системе современных педагогических технологий»

Скачать статью

Игра служила как естественный вид деятельности ребенка, подростка, юноши с древности служила самым эффективным методом обучения, передачи опыта старших поколений младшим. Автор статьи считает, что в современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность в младшей школе является ведущей педагогической технологией.

Дата публикации: 25.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клинова Марина Юрьевна , магистрант
Гречухина Татьяна Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Современные образовательные технологии в экологическом образовании младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности применения технологии портфолио в процессе реализации проекта «Экологическая тропа» в начальной школе. Авторами проанализировано также понятие «экологическое образование».

Дата публикации: 21.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некрасова Надежда Ивановна , учитель английского языка
МКОУ «Дерезовская СОШ им. Героя Советского Союза В. Прокатова» , Воронежская обл

«Краеведческий аспект социокультурного компонента как составляющая содержания обучения иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы использования краеведческого материала на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе, позволяющие видоизменить весь процесс обучения, делая его особенным и интересным для учащихся, а урок более интересным. Краеведческий аспект культуры способствует становлению исторического сознания, является средством нравственного и патриотического воспитания, способствует адаптации к окружающей социальной и природной среде, расширяет кругозор учащихся и развивает их познавательный интерес, является средством поддержания мотивации учения, создает содержательную основу обучения иностранному языку, способствует формированию социокультурной и межкультурной компетенции.

Дата публикации: 19.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аверина Марина Анатольевна , почётный работник общего образования, канд. филол. наук , учитель
МБОУ «СКОШ 36 III-IV видов» , Челябинская обл

«Проект учебного плана на ступени среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности учебного плана на ступени среднего общего образования как документа, определяющего перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики. Перечислены нормативные документы, используемые для составления учебного плана. Приведен примерный учебный план среднего общего образования. Отражено описание основных разделов учебного плана.

Дата публикации: 18.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №3» , Астраханская обл
Ильичёва Ольга Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №22» , Астраханская обл

«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в урочное и внеурочное время»

Скачать статью

В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Напрашивается вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?». Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение. Для начала ответим на вопрос «Может ли младший школьник быть исследователем?». Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобретёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений. На самом деле для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует, должен сам «узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод». Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её развивать, а не подавлять, в этом определённую роль играют окружающая среда, родители и образовательные учреждения.

Дата публикации: 18.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трушников Денис Юрьевич , канд. пед. наук , методист, доцент
Неустроев Владимир Сергеевич , заместитель директора
ГАОУ ТО «Физико-математическая школа» , Тюменская обл

«Методическое взаимодействие учителей в формировании математической культуры»

Скачать статью

В представленной научной статье отмечено, что формирование математической культуры – это специально организованный, планомерный, целенаправленный и поэтапный процесс присвоения личностью производимой культурой идеальной предметности.

Дата публикации: 17.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Померанцева Юлия Викторовна , учитель английского языка
МОУ «Ковернинская средняя школа №2» , Нижегородская обл

«Эстетическое воспитание школьников и молодёжи через иностранный язык»

Скачать статью

В данной статье рассматривается эстетическое воспитание на уроках иностранного языка. Это дает возможность ребятам познавать красоту мира через чужой язык, культуру и обычаи других стран и народов.

Дата публикации: 12.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочерга Ольга Евгеньевна , учитель начальных классов
Татаринова Ольга Владимировна , учитель начальных классов
МОУ «Веселолопанская СОШ» , Белгородская обл

«Учет индивидуальных особенностей как важнейший фактор формирования личности школьника»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования личности школьника. Раскрыты основные аспекта такого понятия, как «социализация». Отмечены особенности применения индивидуального подхода в обучении детей.

Дата публикации: 12.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеенко Ирина Николаевна , учитель начальных классов
МОУ «Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Методическая разработка урока на тему «Добро и зло». Модуль «Основы светской этики»»

Скачать статью

В представленной статье автором приводится разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Светская этика», на тему «Добро и зло».

Дата публикации: 12.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаренко Наталья Николаевна , учитель начальных классов
МОУ «Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Сценарий праздника «До свидания, начальная школа»»

Скачать статью

Статья о том, как учащиеся 4 класса отмечали свой выпускной. Автором описывается торжественная часть выпускного бала, на который приглашены были родители, учителя, поздравляющие детей с окончанием начальной школы.

Дата публикации: 07.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рохина Елена Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка г. Перми» , Пермский край

«Использование проектного метода на уроках немецкого языка (из опыта работы)»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается использование метода проектов – одного из современных эффективных методов преподавания иностранного языка в школе.