Список публикаций по ключевому слову: «»
Биология
МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска» , Ростовская обл
«Особенности индивидуального развития организмов (онтогенез)»
Все живые организмы представляют собой дискретные биологические системы, каждое поколение которых с момента зарождения и до биологической смерти осуществляет закономерный процесс развития – жизненный цикл. Совокупность взаимосвязанных событий, происходящих в процессе осуществления организмом жизненного цикла называется онтогенезом или индивидуальным развитием. Основу его составляет процесс реализации в определенных условиях среды видоспецифической генетической информации. Знание закономерностей онтогенеза необходимо как для понимания механизмов нормального органогенеза, так и причин его нарушений.
География
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Пишкова Вера Алексеевна , учитель изобразительного искусства и краеведения
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Выдающийся ученый Петр Петрович Семенов»
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Великанова Лариса Дмитриевна , учитель географии высшей категории
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Понятие и значение розы ветров»
Естествознание
Мельник Елена Владимировна , учитель технологии и предпринимательства первой категории
МБОУ СОШ №1 , Хабаровский край
«Исследование качества хлебобулочных изделий при хранении в упаковке»
Пищевые продукты по своему качеству должны соответствовать требованиям качества продукции. Предлагаемый товар в упаковке на прилавках не всегда достаточно свежий. В своей работе исследователи провели теоретические исследования и на практике изучили качество хлебобулочных изделий и его свойства при длительном хранении в различных видах упаковки
История и обществознание
Гурьева Вера Сергеевна , учитель истории и обществознания, заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ «СОШ №22 с УИОП – ЦО» Советского района г. Казани , Татарстан Респ
«Проблема общечеловеческой морали»
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Исайкина Наталия Николаевна , учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«История Немецкой улицы Саратова»
Денисова Марина Александровна , учитель
МОУ «Лицей №5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда» , Волгоградская обл
«Воспитание воли как стремление преодолеть невозможное»
Статья посвящена формированию силы воли человека на примере жизни людей после получения ими военной или производственной травмы, перенесенного заболевания или будучи уже рожденным с ним. Новизна исследования заключается в том, что исследуемая тема представлена глазами ребенка – ученика начальной школы, впервые задумавшегося о том, что все люди разные. В работе приведены примеры мужества и стойкости лиц с ограниченными возможностями, доказавшими себе и обществу, что они могут быть полноценными гражданами страны. Статья показывает роль семьи и общества в формировании у подрастающего поколения определенной гражданской позиции в сложных жизненных ситуациях.
Культурология и искусствоведение
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Пишкова Вера Алексеевна , учитель изобразительного искусства и краеведения
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Саратовский цирк имени братьев Никитиных»
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
«Саратовская консерватория»
Алехина Тамара Афанасьевна , учитель истории и обществознания
МБОУ «СШ №25» , Смоленская обл
«Храм святых Петра и Павла в Смоленске»
Литература
Злыгостева Ольга Дамдиновна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ
«Игра как художественный прием в романе Б. Акунина «Азазель»»
Современные писатели заменяют в своих произведениях такие функции, присущие литературе прошлого века, как учительная, воспитательная, пропагандистская, традицией игровой литературы с установкой на ироническое сопоставление различных литературных стилей, жанровых форм и художественных течений. В статье отмечено, что Борис Акунин прибегает в своем творчестве к таким приемам игровой поэтики, как игра, ирония, вымысел, для создания иллюзии той эпохи и тех героев, которые будто бы существовали, жили, радовались, любили, совершали подвиги, заимствуя стили и манеру письма писателей классиков и тем самым удостоверяя читателей в подлинности того, о чем пишет.
Математика
Кузьмина Полина Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «Экономико-математический лицей №29» , Удмуртская Респ
«Разработка алгоритма решений для игры «Быки и коровы». Оценка оптимальности алгоритма»
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Попов Александр Федорович , учитель математики
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Деление и умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000 и на 0,1; 0,01; 0,001»
Ковалева Ольга Александровна , учитель математики
КГУ Комплекс школа – Д/С №33 , Карагандинская обл
«Решение задач с использованием рядов Фарея»
Окружающий мир
Копыльцива Татьяна Олеговна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ п. Ягодное» , Магаданская обл
«Пейте, дети, морс брусничный – будете здоровы!»
Данная работа посвящена свойствам брусничного морса, его включению в рацион питания людей, живущих в районах Крайнего Севера, для повышения иммунитета. Актуальность рассматриваемой темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбережения сегодня важна для рассмотрения. Автор поставил перед собой цель – изучить полезные свойства морса, приготовить его максимально полезным способом. Исследователями проведена серьёзная работа по изучению полезных свойств морса, сравнению морса с другими напитками по уровню содержания в них витамина С, ознакомлению с рецептами приготовления морса и выбора рецепта приготовления морса максимально содержащего витамин С, который повышает иммунитет. Для осуществления исследования автор использовал такие методы, как анкетирование, анализ и синтез полученной информации. Работа содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Автор показывает результаты анкетирования и делает собственный анализ, выявляет причины таких результатов.
Копыльцива Татьяна Олеговна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ п. Ягодное» , Магаданская обл
«Вторая жизнь кедрового стланика. Сохраним колымское сокровище»
Данная статья посвящена вопросу сохранения кедрового стланика, изучению полезных свойств кедрового стланика, его значению в природе районов Крайнего Севера. Актуальность представленной темы не вызывает сомнения. Одна из важнейших проблем настоящего времени – это проблема экологического состояния природных территорий. Сохранение кедрового стланика за счёт уменьшения его вырубки для изготовления новогодних ёлочек – одна из приоритетных задач Магаданского лесного хозяйства. Целебные свойства кедрового стланика использует человек в лечебных и профилактических целях. Тема здоровье сбережения сегодня также важна для рассмотрения. Для осуществления исследования автором использованы следующие методы: анкетирование, анализ и синтез полученной информации, а также проведена серьёзная работа: сделаны расчёты по сохранению кедрового стланика при уменьшении его вырубки накануне новогодних праздников; предложены способы замены живой ёлочки из кедрового стланика на альтернативные; изучены целебные свойства кедрового стланика; даны рекомендации, как подарить ёлочке из кедрового стланика вторую жизнь, использовав хвою и древесину вторично с пользой для здоровья и для души. Исследователями проведена большая практическая работа по использованию отслужившего в праздники хвойного растения. Представлены образцы, сделанные своими руками из хвои: хвойное масло, хвойное мыло, арома-подушечки, целебный настой. Предложены образцы поделок, сделанных из опилок древесины. Работа содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.
Новикова Людмила Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ п. Ягодное» , Магаданская обл
«Снег – это вода?»
В данной статье исследователи рассматривают свойства снега. Снег – это вода. Снег появляется только в холодное время года, когда температура на улице ниже 0. Данная исследовательская работа посвящена процессу превращения снега в воду, а воды в снег. Выполняя эту работу, автор статьи практическим путем исследовал данный процесс и результаты своей работы изложил в статье.
Кадетская школа «Второй Донской Императора Николая II кадетский корпус» СП ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
Самсонова Наталья Вячеславовна , канд. экон. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Круговорот углерода в изменении климата планеты»
Грачева Антонина Семеновна , учитель
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Всё полезное о простом луке»
Клеймёнов Арсений Денисович , ученик 1 «А» класса
Чижов Степан Алексеевич , ученик 1 «А» класса
Новикова Людмила Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ п. Ягодное» , Магаданская обл
«Почему необходимо чистить зубы?»
В исследовании опытным путем доказана необходимость чистить зубы. Авторы работы проводили опыты и анкетирование своих одноклассников по данной проблеме. Практическая ценность проекта связана с возможностью использования рекомендаций, а также полученных результатов исследования в практике профилактической здоровьесберегающей работы с учащимися начальной школы.
Психология
МБНОУ «Городской классический лицей» , Кемеровская обл
Морозова Ирина Станиславовна , д-р психол. наук , директор
Институт образования ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Исследование особенностей саморегуляции подростков, склонных к девиантному поведению»
Низкий уровень развития саморегуляции, как правило, приводит к деструктивному поведению. В связи с этим возникает необходимость изучения системы и структуры внутренней регуляции, выявления особенностей ее функционирования и развития. Вопрос профилактики склонности к девиантному поведению подростков посредством развития их саморегуляции является недостаточно изученным, чем и определяется актуальность предлагаемого исследования. В статье представлены результаты экспериментального исследования, проведенного на базе МБОУ «Лицей №62» г. Кемерово в период с февраля по май 2017 г. В исследовании приняли участие 60 учеников 8-х классов.
ГБОУ Лицей №1795 «Лосиноостровский» , Москва г
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» , Москва г
«Спорт в жизни десятиклассников (по итогам опроса обучающихся 10-х классов ГБОУ Школа №1795 «Лосиноостровская» г. Москвы)»
Русский язык
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Гильгенберг Татьяна Валерьевна , учитель русского языка и литературы высшей категории
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Размышления над картиной А.М. Герасимова «После дождя»»
Технология
Мартынова Елена Павловна , учитель технологии высшей категории
МБОУ «СОШ №22 с УИОП – ЦО» Советского района г. Казани , Татарстан Респ
«Буфы – это актуально»
Незаслуженно забытые буфы-складочки сегодня переживают второе рождение и становятся оригинальным декором детской одежды и не только. Они часто заменяют вытачки от плеча, линии горловины, оката рукава. В будущем я хочу стать дизайнером одежды, а дизайнер просто обязан знать историю моды. Так, знаменитые модельеры, вдохновляясь идеями прошлых лет, создают свои, необычные и новые модели.
Мартынова Елена Павловна , учитель технологии высшей категории
МБОУ «СОШ №22 с УИОП – ЦО» Советского района г. Казани , Татарстан Респ