Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика общеобразовательной школы
Болдырева Анастасия Александровна , студентка
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Педагогические условия формирования мотивации детей младшего школьного возраста»
В данной статье говорится о том, что мотивация учащихся является одной из сложнейших задач, достижение которой предполагает улучшение учебной деятельности и активность учащихся в целом. Учащиеся, которые получают огромное удовольствие от изучения любого предмета, демонстрируют сильную мотивацию к обучению.
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Формирование и развитие межкультурной компетенции учащихся как одно из условий качественного функционирования УВП»
В современных условиях для повышения качества образования и раскрытия способностей каждого учащегося предусматривается переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия. В этих условиях особую актуальность приобретает формирование у учащихся межкультурной компетенции. В предлагаемой статье рассмотрена возможность развития межкультурной компетенции учащихся через актуализацию педагогического потенциала диалога культур как содержательного источника развития познавательного интереса и, как результат, повышение качества образования.
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Игра на различных этапах урока в начальной школе»
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Роль патриотического воспитания на уроках истории»
В данной статье рассматривается роль патриотического воспитания школьников. Современная школа призвана осуществить гармоничное развитие личности. При этом ведущая роль отводится именно воспитанию. В этой связи для современной школы становятся наиболее актуальными задачи патриотического воспитания. Уроки истории призваны способствовать воспитанию гражданственности и чувства патриотизма учащихся. Цель данной работы, в том, чтобы на конкретных примерах деятельности учащихся рассмотреть роль уроков истории в этом воспитательном процессе.
МАОУ «СОШ №65 им. Г.С. Асеева» , Бурятия Респ
«Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя»
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе»
Статья посвящена вопросу гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения как важнейшей составляющей духовно-нравственной работы. Данные материалы разработаны на основе собственного опыта автора. Они помогут педагогам в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся на уроках литературы и во внеклассной работе.
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Применение комментированного управления для формирования УУД у первоклассников»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Воспитательный эффект от творческих конкурсов в школе: особенности организации и проведения»
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Проблемы формирования культуры геометрических построений у учащихся средней школы»
При решении геометрических задач учащиеся средней школы часто совершают ошибки, связанные с некачественным построением поясняющего рисунка или чертежа. Это происходит вследствие низкого уровня сформированности у школьников общей культуры геометрических построений. В данной статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с формированием культуры построений при решении геометрических задач.
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Развитие познавательного процесса у младших школьников во внеурочной деятельности»
Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности при проведении экскурсионных занятий с учетом этапов формирования умственных действий на разном фактическом материале и с учетом ступеней показа экскурсионного объекта. Экскурсии можно определить как особый вид познавательной деятельности учащихся, который характеризуется самообразованием и саморазвитием. Автор приходит к выводу, что развитие познавательного интереса необходимо осуществлять с применением проектной деятельности во время экскурсии.
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование музыкальной культуры младших школьников»
В статье представлены теоретическое обоснование педагогических условий формирования музыкальной культуры младших школьников, основное понятие, а также структурные компоненты музыкальной культуры. Авторами отмечена важность создания родителями условий для свободного развития духовного мира ребенка, а также его сохранения.
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Развитие гражданско-патриотического воспитания в младшей школе»
МБОУ «СОШ №82 с УИОП» , Татарстан Респ
Пыркова Инна Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №169» , Татарстан Респ