Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 248 с. – ISBN 978-5-6041114-1-3. – DOI 10.21661/a-546. |
ISBN 978-5-6041114-1-3
DOI 10.21661/a-546
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Бадиева С.В. Подходы к патриотическому воспитанию и гражданскому становлению личности 10-13
- Великородных К.П. Развитие творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства средствами живописи 14-16
- Земантаускайте-Матласайтьене Р. Athletes training to enable an environment favourable to the sports team features 17-22
- Исраилова Ч.Э., Исраилова Р.Э., Дубовская Н.А. Влияние билингвизма на эффективность работы мозга 23-24
- Курбанова Н.А., Клушина Н.П. Организация социальной помощи семье и детям 25-27
- Кутлучурин В.Ю. Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие успешной социализации кадетов 27-30
- Лежнина М.А. Роль сетевых сообществ в профессиональной педагогической деятельности 30-33
- Мацола А.Э., Кожин В.В. Роль преподавателя физической культуры в социально-культурной жизни студента 33-35
- Студеникина Н.И., Григорович О.К., Тронь Л.П. Викторина «Любимый город – Санкт-Петербург» 35-39
- Студеникина Н.И., Григорович О.К., Тронь Л.П. Конспект по художественно-эстетическому воспитанию «Подводное царство» 39-41
- Теймурова Р.Ш., Валегжанина Ю.П., Иванова М.В. Рабочая программа по математике для 5–6 классов (УМК С.М. Никольского) 41-43
- Тимошкина Н.А., Васютченко А.А. Использование интеллектуальных игр в практике современного образования и воспитания 43-45
- Система образования
- Лосева Е.А. Алгоритм межведомственного взаимодействия по организации внеурочной деятельности обучающихся города Сургута 46-50
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Гайдукова С.С. Приёмы работы на уроках, способствующие сохранению психического здоровья младшего школьника 51-53
- Лекерова Г.Ж., Мырзабаева Ж.К., Кемелбекова Г.А., Тагайбекова Д.С., Жошибекова Б.С. Психологическое сопровождение процесса социализации личности 53-59
- Тарских С.Д. Исследование уровня воспитанности младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения в условиях центра дополнительного образования 60-65
- Тюрина М.И., Жукова М.В., Фролова Е.В. Роль семейного воспитания в формировании подверженности буллингу у младших школьников 66-68
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ахмедова З.М., Клушина Н.П. Тренинговая деятельность со студентами как основа неформального образования 69-70
- Гузачева Н.И., Абидова М.И. Роль куратора и воспитание молодежи в высшем учебном заведении 71-73
- Куриленко Е.Е., Пасечникова И.А. Обучение и подготовка к практической высококвалифицированной деятельности студентов-медиков в современной Великобритании 73-75
- Лукьянов И.Д., Казначеев В.В. Педагогика как наука 76-77
- Шегельман И.Р. К вопросу обучения предпринимателей повышению безопасности их деятельности при организации внешних связей 78-82
- Шегельман И.Р. Совершенствование процесса обучения экономической безопасности в лесопромышленном комплексе 82-84
- Штыков А.С. Актуальные аспекты подготовки научно-инновационных кадров высшей квалификации 84-86
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Ковыршин С.В. Мотивирующий потенциал наставничества в работе мастера производственного обучения 87-90
- Озорнина Н.В., Ористова Т.В. Научно-исследовательская работа студентов в Южно-Уральском государственном техническом колледже 90-94
- Педагогика общеобразовательной школы
- Ермолаева Т.В. Балльно-рейтинговая система как инструмент оценивания достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС 95-100
- Костюкова Т.А., Поликарпова З.Т. Школа нескучного доклада 100-102
- Малкарова Р.Х. Коммуникативный ресурс педагога как фактор успешности специалистов антропоцентрированных профессий 102-105
- Марченкова Е.А. Использование ментальных карт для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся 105-108
- Муромцева О.В. Проблемы организации внеурочной деятельности в школе 108-110
- Насырова О.Н. Внеурочная работа по информатике как средство развития одарённости школьника 110-113
- Омаров О.М. Технологический подход к проектированию урока физической культуры и обучению двигательным действиям (на примере гимнастики) 113-122
- Самсонова С.В. Роль устной речи в процессе обучения иностранному языку 123-124
- Шамсутдинова Г.З., Семенчук Н.В., Рочева И.Г. Удивительный мир квадратных уравнений 125-126
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Дубовцева М.В., Бабкина Н.Н. Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности 127-128
- Кожевникова Н.И. Акварель в развитии колористического видения на начальном этапе обучения живописи 129-133
- Шайхутдинова О.И. Методика формирования у дошкольников бережного отношения к живым природным объектам 134-136
- Дошкольная педагогика
- Александрова Е.Ю., Меркурьева Е.В., Кривопляс И.В. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для ветеранов» 137-139
- Алексеенко Л.В. Обоснование критериев, показателей и уровней сформированности уважительного отношения к взрослым у детей 5-го года жизни 140-142
- Ахметзянова Ф.Р., Шайхутдинова Г.Р. Использование мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста 143-145
- Грачева О.А., Демина О.А. Современные развивающие технологии в развитии речи детей 146-147
- Гудина В.Ю., Григорьева М.А., Копнина О.В., Минибаева Т.И., Гринченко Н.В., Нарожняя Н.А. Формирование понятий о семье у детей 4–7 лет через игровую деятельность 148-153
- Ивашина Н.Н., Каратаева И.В., Литвинова Н.В. Конспекты игр-занятий по патриотическому воспитанию младших дошкольников 153-156
- Константинова Н.И., Гани С.В., Квитатиани Ш.В. Произвольность как компонент готовности детей к школьному обучению 156-159
- Котельникова Ж.И. Сценарий мероприятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Испытание магнита» 159-164
- Кузнецова З.И., Долгих Т.В., Боровенская А.В. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через использование русского народного творчества 165-166
- Лаврентьева Н.А., Кольцова И.В. Гендерные особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста 167-170
- Малышева Е.Л., Павлова Л.А., Юрченко Л.И., Вараксина О.В. Сайт детского сада и группы как форма социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников 171-174
- Маркова А.А., Петрова И.В. Патриотическое воспитание детей в ДОУ 175-176
- Маслова С.Б., Строкина Т.В., Новикова О.В. Положительная социализация детей дошкольного возраста посредством социоигровой технологии 177-180
- Миронова Н.Ю., Блинова Н.В. Использование игр с правилами для формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста 181-185
- Осипова Т.В., Рискова Н.Г., Замятина Е.И., Смирнова Л.М. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды как фактор интеллектуального развития дошкольников 185-188
- Поздоровкина В.В., Демина М.П., Санникова А.А. Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста через знакомство со сказкой в условиях реализации ФГОС ДО 189-191
- Студеникина Н.И., Григорович О.К., Тронь Л.П. Конспект по познавательному развитию «Путешествие по сказке» 192-195
- Сухачёва Е.Н., Гребенщикова Т.Е., Паслась В.П., Божкова Л.Н. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в игре 195-198
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Аванесова Л.С., Лебеденко И.Ю. Игровые технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 199-200
- Алексеева И.Н., Градобоева Т.И. Осуществление комплексного подхода в сопровождении детей с речевыми нарушениями в образовательном учреждении 201-205
- Егорова Л.А. Дидактическая игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 205-207
- Кириченко Л.Н. Игра – основа познания аутичного ребёнка 208-210
- Обухова Н.В. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 211-212
- Прямикова Ж.А. Индивидуальная работа с детьми с нарушениями речи по автоматизации звуков 213-214
- Образование взрослых, самообразование
- Алексеева Е.Е. Некоторые приоритетные направления модернизации дополнительного профессионального образования учителя 215-217
- Асланова Д.Т., Ашибокова С.А. Организационно-методические условия аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций Ставропольского края 217-222
- Ашибокова С.А., Филиппова И.В. Сравнительный анализ аттестации педагогических работников Ставропольского края за 2016 и 2017 гг. 222-227
- Мокрогуз Е.Д. Типы ориентации людей третьего возраста в непрерывном образовании 227-229
- Семейная педагогика
- Утёнкова К.С., Жукова М.В., Фролова Е.В. Воспитание семейных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности 230-232
- Технические средства обучения
- Бутусов О.Б., Джулай А.А. Применение методов визуального моделирования и программирования в образовательном процессе по дисциплине «Нейронные сети» 233-237
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Беспалова Н.В., Рахманина А.Р. Здоровьесберегающие технологии в вузах 238-240
- Кульбердина Л.Ф., Мусалимова Р.С. Оценка состояния продольного свода стопы детей школьного возраста 240-242
- Федоров С.С. Показатели физической работоспособности студентов методом наблюдения 243-244