Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 248 с. – ISBN 978-5-6041114-1-3. – DOI 10.21661/a-546. |
ISBN 978-5-6041114-1-3
DOI 10.21661/a-546
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Бадиева С. В. Подходы к патриотическому воспитанию и гражданскому становлению личности 10-13
- Великородных К. П. Развитие творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства средствами живописи 14-16
- Земантаускайте-Матласайтьене Р. Athletes training to enable an environment favourable to the sports team features 17-22
- Исраилова Ч. Э., Исраилова Р. Э. Влияние билингвизма на эффективность работы мозга 23-24
- Курбанова Н. А., Клушина Н. П. Организация социальной помощи семье и детям 25-27
- Кутлучурин В. Ю. Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие успешной социализации кадетов 27-30
- Лежнина М. А. Роль сетевых сообществ в профессиональной педагогической деятельности 30-33
- Мацола А. Э. Роль преподавателя физической культуры в социально-культурной жизни студента 33-35
- Студеникина Н. И., Григорович О. К., Тронь Л. П. Викторина «Любимый город – Санкт-Петербург» 35-39
- Студеникина Н. И., Григорович О. К., Тронь Л. П. Конспект по художественно-эстетическому воспитанию «Подводное царство» 39-41
- Теймурова Р. Ш., Валегжанина Ю. П., Иванова М. В. Рабочая программа по математике для 5–6 классов (УМК С.М. Никольского) 41-43
- Тимошкина Н. А., Васютченко А. А. Использование интеллектуальных игр в практике современного образования и воспитания 43-45
- Система образования
- Лосева Е. А. Алгоритм межведомственного взаимодействия по организации внеурочной деятельности обучающихся города Сургута 46-50
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Гайдукова С. С. Приёмы работы на уроках, способствующие сохранению психического здоровья младшего школьника 51-53
- Лекерова Г. Ж., Мырзабаева Ж. К., Кемелбекова Г. А., Тагайбекова Д. С., Жошибекова Б. С. Психологическое сопровождение процесса социализации личности 53-59
- Тарских С. Д. Исследование уровня воспитанности младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения в условиях центра дополнительного образования 60-65
- Тюрина М. И., Жукова М. В., Фролова Е. В. Роль семейного воспитания в формировании подверженности буллингу у младших школьников 66-68
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ахмедова З. М., Клушина Н. П. Тренинговая деятельность со студентами как основа неформального образования 69-70
- Гузачева Н. И., Абидова М. И. Роль куратора и воспитание молодежи в высшем учебном заведении 71-73
- Куриленко Е. Е., Пасечникова И. А. Обучение и подготовка к практической высококвалифицированной деятельности студентов-медиков в современной Великобритании 73-75
- Лукьянов И. Д., Казначеев В. В. Педагогика как наука 76-77
- Шегельман И. Р. К вопросу обучения предпринимателей повышению безопасности их деятельности при организации внешних связей 78-82
- Шегельман И. Р. Совершенствование процесса обучения экономической безопасности в лесопромышленном комплексе 82-84
- Штыков А. С. Актуальные аспекты подготовки научно-инновационных кадров высшей квалификации 84-86
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Ковыршин С. В. Мотивирующий потенциал наставничества в работе мастера производственного обучения 87-90
- Озорнина Н. В., Ористова Т. В. Научно-исследовательская работа студентов в Южно-Уральском государственном техническом колледже 90-94
- Педагогика общеобразовательной школы
- Ермолаева Т. В. Балльно-рейтинговая система как инструмент оценивания достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС 95-100
- Костюкова Т. А., Поликарпова З. Т. Школа нескучного доклада 100-102
- Малкарова Р. Х. Коммуникативный ресурс педагога как фактор успешности специалистов антропоцентрированных профессий 102-105
- Марченкова Е. А. Использование ментальных карт для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся 105-108
- Муромцева О. В. Проблемы организации внеурочной деятельности в школе 108-110
- Насырова О. Н. Внеурочная работа по информатике как средство развития одарённости школьника 110-113
- Омаров О. М. Технологический подход к проектированию урока физической культуры и обучению двигательным действиям (на примере гимнастики) 113-122
- Самсонова С. В. Роль устной речи в процессе обучения иностранному языку 123-124
- Шамсутдинова Г. З., Семенчук Н. В., Рочева И. Г. Удивительный мир квадратных уравнений 125-126
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Дубовцева М. В., Бабкина Н. Н. Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности 127-128
- Кожевникова Н. И. Акварель в развитии колористического видения на начальном этапе обучения живописи 129-133
- Шайхутдинова О. И. Методика формирования у дошкольников бережного отношения к живым природным объектам 134-136
- Дошкольная педагогика
- Александрова Е. Ю., Меркурьева Е. В., Кривопляс И. В. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для ветеранов» 137-139
- Алексеенко Л. В. Обоснование критериев, показателей и уровней сформированности уважительного отношения к взрослым у детей 5-го года жизни 140-142
- Ахметзянова Ф. Р., Шайхутдинова Г. Р. Использование мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста 143-145
- Грачева О. А., Демина О. А. Современные развивающие технологии в развитии речи детей 146-147
- Гудина В. Ю., Григорьева М. А., Копнина О. В., Минибаева Т. И., Гринченко Н. В., Нарожняя Н. А. Формирование понятий о семье у детей 4–7 лет через игровую деятельность 148-153
- Ивашина Н. Н., Каратаева И. В., Литвинова Н. В. Конспекты игр-занятий по патриотическому воспитанию младших дошкольников 153-156
- Константинова Н. И., Гани С. В., Квитатиани Ш. В. Произвольность как компонент готовности детей к школьному обучению 156-159
- Котельникова Ж. И. Сценарий мероприятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Испытание магнита» 159-164
- Кузнецова З. И., Долгих Т. В., Боровенская А. В. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через использование русского народного творчества 165-166
- Лаврентьева Н. А., Кольцова И. В. Гендерные особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста 167-170
- Малышева Е. Л., Павлова Л. А., Юрченко Л. И., Вараксина О. В. Сайт детского сада и группы как форма социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников 171-174
- Маркова А. А., Петрова И. В. Патриотическое воспитание детей в ДОУ 175-176
- Маслова С. Б., Строкина Т. В., Новикова О. В. Положительная социализация детей дошкольного возраста посредством социоигровой технологии 177-180
- Миронова Н. Ю., Блинова Н. В. Использование игр с правилами для формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста 181-185
- Осипова Т. В., Рискова Н. Г., Замятина Е. И., Смирнова Л. М. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды как фактор интеллектуального развития дошкольников 185-188
- Поздоровкина В. В., Демина М. П., Санникова А. А. Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста через знакомство со сказкой в условиях реализации ФГОС ДО 189-191
- Студеникина Н. И., Григорович О. К., Тронь Л. П. Конспект по познавательному развитию «Путешествие по сказке» 192-195
- Сухачёва Е. Н., Гребенщикова Т. Е., Паслась В. П., Божкова Л. Н. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в игре 195-198
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Аванесова Л. С., Лебеденко И. Ю. Игровые технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 199-200
- Алексеева И. Н., Градобоева Т. И. Осуществление комплексного подхода в сопровождении детей с речевыми нарушениями в образовательном учреждении 201-205
- Егорова Л. А. Дидактическая игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 205-207
- Кириченко Л. Н. Игра – основа познания аутичного ребёнка 208-210
- Обухова Н. В. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 211-212
- Прямикова Ж. А. Индивидуальная работа с детьми с нарушениями речи по автоматизации звуков 213-214
- Образование взрослых, самообразование
- Алексеева Е. Е. Некоторые приоритетные направления модернизации дополнительного профессионального образования учителя 215-217
- Ашибокова С. А. Организационно-методические условия аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций Ставропольского края 217-222
- Ашибокова С. А., Филиппова И. В. Сравнительный анализ аттестации педагогических работников Ставропольского края за 2016 и 2017 гг. 222-227
- Мокрогуз Е. Д. Типы ориентации людей третьего возраста в непрерывном образовании 227-229
- Семейная педагогика
- Утёнкова К. С., Жукова М. В., Фролова Е. В. Воспитание семейных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности 230-232
- Технические средства обучения
- Джулай А. А. Применение методов визуального моделирования и программирования в образовательном процессе по дисциплине «Нейронные сети» 233-237
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Беспалова Н. В., Рахманина А. Р. Здоровьесберегающие технологии в вузах 238-240
- Кульбердина Л. Ф., Мусалимова Р. С. Оценка состояния продольного свода стопы детей школьного возраста 240-242
- Федоров С. С. Показатели физической работоспособности студентов методом наблюдения 243-244

