Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 248 с. – ISBN 978-5-6041114-1-3. – DOI 10.21661/a-546. |
ISBN 978-5-6041114-1-3
DOI 10.21661/a-546
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Бадиева С. В. Подходы к патриотическому воспитанию и гражданскому становлению личности 10-13
- Великородных К. П. Развитие творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства средствами живописи 14-16
- Земантаускайте-Матласайтьене Р. Athletes training to enable an environment favourable to the sports team features 17-22
- Исраилова Ч. Э., Исраилова Р. Э., Дубовская Н. А. Влияние билингвизма на эффективность работы мозга 23-24
- Курбанова Н. А., Клушина Н. П. Организация социальной помощи семье и детям 25-27
- Кутлучурин В. Ю. Интеграция учебной и внеурочной деятельности как условие успешной социализации кадетов 27-30
- Лежнина М. А. Роль сетевых сообществ в профессиональной педагогической деятельности 30-33
- Мацола А. Э., Кожин В. В. Роль преподавателя физической культуры в социально-культурной жизни студента 33-35
- Студеникина Н. И., Григорович О. К., Тронь Л. П. Викторина «Любимый город – Санкт-Петербург» 35-39
- Студеникина Н. И., Григорович О. К., Тронь Л. П. Конспект по художественно-эстетическому воспитанию «Подводное царство» 39-41
- Теймурова Р. Ш., Валегжанина Ю. П., Иванова М. В. Рабочая программа по математике для 5–6 классов (УМК С.М. Никольского) 41-43
- Тимошкина Н. А., Васютченко А. А. Использование интеллектуальных игр в практике современного образования и воспитания 43-45
- Система образования
- Лосева Е. А. Алгоритм межведомственного взаимодействия по организации внеурочной деятельности обучающихся города Сургута 46-50
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Гайдукова С. С. Приёмы работы на уроках, способствующие сохранению психического здоровья младшего школьника 51-53
- Лекерова Г. Ж., Мырзабаева Ж. К., Кемелбекова Г. А., Тагайбекова Д. С., Жошибекова Б. С. Психологическое сопровождение процесса социализации личности 53-59
- Тарских С. Д. Исследование уровня воспитанности младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения в условиях центра дополнительного образования 60-65
- Тюрина М. И., Жукова М. В., Фролова Е. В. Роль семейного воспитания в формировании подверженности буллингу у младших школьников 66-68
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ахмедова З. М., Клушина Н. П. Тренинговая деятельность со студентами как основа неформального образования 69-70
- Гузачева Н. И., Абидова М. И. Роль куратора и воспитание молодежи в высшем учебном заведении 71-73
- Куриленко Е. Е., Пасечникова И. А. Обучение и подготовка к практической высококвалифицированной деятельности студентов-медиков в современной Великобритании 73-75
- Лукьянов И. Д., Казначеев В. В. Педагогика как наука 76-77
- Шегельман И. Р. К вопросу обучения предпринимателей повышению безопасности их деятельности при организации внешних связей 78-82
- Шегельман И. Р. Совершенствование процесса обучения экономической безопасности в лесопромышленном комплексе 82-84
- Штыков А. С. Актуальные аспекты подготовки научно-инновационных кадров высшей квалификации 84-86
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Ковыршин С. В. Мотивирующий потенциал наставничества в работе мастера производственного обучения 87-90
- Озорнина Н. В., Ористова Т. В. Научно-исследовательская работа студентов в Южно-Уральском государственном техническом колледже 90-94
- Педагогика общеобразовательной школы
- Ермолаева Т. В. Балльно-рейтинговая система как инструмент оценивания достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС 95-100
- Костюкова Т. А., Поликарпова З. Т. Школа нескучного доклада 100-102
- Малкарова Р. Х. Коммуникативный ресурс педагога как фактор успешности специалистов антропоцентрированных профессий 102-105
- Марченкова Е. А. Использование ментальных карт для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся 105-108
- Муромцева О. В. Проблемы организации внеурочной деятельности в школе 108-110
- Насырова О. Н. Внеурочная работа по информатике как средство развития одарённости школьника 110-113
- Омаров О. М. Технологический подход к проектированию урока физической культуры и обучению двигательным действиям (на примере гимнастики) 113-122
- Самсонова С. В. Роль устной речи в процессе обучения иностранному языку 123-124
- Шамсутдинова Г. З., Семенчук Н. В., Рочева И. Г. Удивительный мир квадратных уравнений 125-126
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Дубовцева М. В., Бабкина Н. Н. Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности 127-128
- Кожевникова Н. И. Акварель в развитии колористического видения на начальном этапе обучения живописи 129-133
- Шайхутдинова О. И. Методика формирования у дошкольников бережного отношения к живым природным объектам 134-136
- Дошкольная педагогика
- Александрова Е. Ю., Меркурьева Е. В., Кривопляс И. В. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для ветеранов» 137-139
- Алексеенко Л. В. Обоснование критериев, показателей и уровней сформированности уважительного отношения к взрослым у детей 5-го года жизни 140-142
- Ахметзянова Ф. Р., Шайхутдинова Г. Р. Использование мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста 143-145
- Грачева О. А., Демина О. А. Современные развивающие технологии в развитии речи детей 146-147
- Гудина В. Ю., Григорьева М. А., Копнина О. В., Минибаева Т. И., Гринченко Н. В., Нарожняя Н. А. Формирование понятий о семье у детей 4–7 лет через игровую деятельность 148-153
- Ивашина Н. Н., Каратаева И. В., Литвинова Н. В. Конспекты игр-занятий по патриотическому воспитанию младших дошкольников 153-156
- Константинова Н. И., Гани С. В., Квитатиани Ш. В. Произвольность как компонент готовности детей к школьному обучению 156-159
- Котельникова Ж. И. Сценарий мероприятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Испытание магнита» 159-164
- Кузнецова З. И., Долгих Т. В., Боровенская А. В. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через использование русского народного творчества 165-166
- Лаврентьева Н. А., Кольцова И. В. Гендерные особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста 167-170
- Малышева Е. Л., Павлова Л. А., Юрченко Л. И., Вараксина О. В. Сайт детского сада и группы как форма социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников 171-174
- Маркова А. А., Петрова И. В. Патриотическое воспитание детей в ДОУ 175-176
- Маслова С. Б., Строкина Т. В., Новикова О. В. Положительная социализация детей дошкольного возраста посредством социоигровой технологии 177-180
- Миронова Н. Ю., Блинова Н. В. Использование игр с правилами для формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста 181-185
- Осипова Т. В., Рискова Н. Г., Замятина Е. И., Смирнова Л. М. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды как фактор интеллектуального развития дошкольников 185-188
- Поздоровкина В. В., Демина М. П., Санникова А. А. Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста через знакомство со сказкой в условиях реализации ФГОС ДО 189-191
- Студеникина Н. И., Григорович О. К., Тронь Л. П. Конспект по познавательному развитию «Путешествие по сказке» 192-195
- Сухачёва Е. Н., Гребенщикова Т. Е., Паслась В. П., Божкова Л. Н. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в игре 195-198
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Аванесова Л. С., Лебеденко И. Ю. Игровые технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 199-200
- Алексеева И. Н., Градобоева Т. И. Осуществление комплексного подхода в сопровождении детей с речевыми нарушениями в образовательном учреждении 201-205
- Егорова Л. А. Дидактическая игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 205-207
- Кириченко Л. Н. Игра – основа познания аутичного ребёнка 208-210
- Обухова Н. В. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 211-212
- Прямикова Ж. А. Индивидуальная работа с детьми с нарушениями речи по автоматизации звуков 213-214
- Образование взрослых, самообразование
- Алексеева Е. Е. Некоторые приоритетные направления модернизации дополнительного профессионального образования учителя 215-217
- Асланова Д. Т., Ашибокова С. А. Организационно-методические условия аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций Ставропольского края 217-222
- Ашибокова С. А., Филиппова И. В. Сравнительный анализ аттестации педагогических работников Ставропольского края за 2016 и 2017 гг. 222-227
- Мокрогуз Е. Д. Типы ориентации людей третьего возраста в непрерывном образовании 227-229
- Семейная педагогика
- Утёнкова К. С., Жукова М. В., Фролова Е. В. Воспитание семейных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности 230-232
- Технические средства обучения
- Бутусов О. Б., Джулай А. А. Применение методов визуального моделирования и программирования в образовательном процессе по дисциплине «Нейронные сети» 233-237
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Беспалова Н. В., Рахманина А. Р. Здоровьесберегающие технологии в вузах 238-240
- Кульбердина Л. Ф., Мусалимова Р. С. Оценка состояния продольного свода стопы детей школьного возраста 240-242
- Федоров С. С. Показатели физической работоспособности студентов методом наблюдения 243-244