Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки
Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова , Казахстан
«Брожение пивных дрожжей как процесс биотехнологии»
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Изучение влияния регуляторов роста на урожайность при внекорневой и корневой подкормке огурцов»
История и политология
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Ценностный компонент повседневности: особенности исторического анализа»
Султанбеков Рабадан Магомедович , канд. ист. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Военно-административная система Кавказской Албании в IV–VII вв»
В статье рассмотрены отдельные вопросы военно-административного устройства Кавказской Албании в раннем Средневековье IV–VII вв. Результаты исследования позволили подвергнуть сомнению устоявшиеся в историографии взгляды отельных исследователей об отсутствии самостоятельных государственно-политических структур Кавказской Албании в указанное время.
Институт истории ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Император Адриан, или Похвала бороде»
В статье рассматривается история брадобрития у древних римлян. В глубокой древности римляне носили бороды, но с II в. до н.э. в моду вошло брадобритие. Это доставляло много хлопот и трудностей римлянам разных сословий и достатка. Так продолжалось до начала II в., когда император Адриан, правивший Римом в 117–138 гг., сам отпустил бороду, и его примеру с удовольствием последовало большинство римлян. В статье анализируется причины, побудившие императора Адриана изменить моду на брадобритие.
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» , Оренбургская обл
«Школа Южного Урала в 1980–1990-е гг.: опыт взаимодействия государственных и общественных структур»
В данной статье анализируется актуальная проблема взаимодействия государственных и общественных структур на уровне школы в рамках Южноуральского региона. При написании работы применялись принципы историзма, объективности и полидисциплинарности. Автором был проведен сравнительный анализ политики в области школьного образования в советский и постсоветский периоды, а также изучены особенности взаимодействия государственных и общественных структур в управлении школой. В статье сделан вывод о том, что система государственно-общественного управления школой начала формироваться с сер. 1980- х гг., но во многом зависела от директивных постановлений партийно-государственных органов, а в 1990-е гг. происходит активное привлечение все участников образовательного процесса к управлению школой.
Медицинские науки
Тютюнникова Евгения Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Причины и профилактика патологий нижних дыхательных путей у детей»
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» , Архангельская обл
«Лечение периодонтитов молочных зубов»
В работе отмечено, что актуальная проблема детской стоматологии – лечение периодонтитов молочных зубов. Основные задачи лечения молочных зубов заключаются в устранении воспалительного очага и, тем самым, боли, профилактика периодонтита и других одонтогенных воспалительных процессов, восстановление функции и формы зуба, создание условий для правильного формирования молочного зуба и своевременной физиологической резорбции корней временных зубов.
Тютюнникова Евгения Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Врожденные и приобретенные нарушения зрения у детей»
Тютюнникова Евгения Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Причины врожденных патологий развития органа слуха»
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Физическая культура – средство реабилитации больных бронхиальной астмой с использованием дыхательных практик стран Азиатско-Тихоокеанского региона»
Ветеринарная медицина
Кульчановский Артур Олегович , студент
Шмат Елена Викторовна , канд. техн. наук , доцент
Институт ветеринарной медицины и биотехнологии ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Экспертиза и оценка качества сметаны разных производителей, реализуемой в торговых точках г. Омска»
Кульчановский Артур Олегович , студент
Гречко Виктор Валентинович , канд. ветеринар. наук , внешний совместитель
Институт ветеринарной медицины и биотехнологии ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Ультразвуковая диагностика патологий поджелудочной железы у мелких домашних животных»
Кульчановский Артур Олегович , студент
Гречко Виктор Валентинович , канд. ветеринар. наук , внешний совместитель
Институт ветеринарной медицины и биотехнологии ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Диагностика и проведение спленэктомии у кошек»
Кондратова Кристина Андреевна , студентка
Иванюшина Алла Михайловна , канд. биол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Определение видового состава и лечение эймериоза кур»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Влияние народных игр на развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста»
Дети 5–6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок научается в семье, в детском саду и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Авторы приходят к выводу, что чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Козлова Елена Сергеевна , старший методист
Салькова Елена Ивановна , педагог-организатор
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Популярные формы работы с детьми в Музее Боевой Славы МБУДО БДДТ. Мастер-класс проведения «Музея в чемодане»»
Гордеев Юрий Матвеевич , доцент, заведующий кафедрой
Пермский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Пермский край
Кацелих Петр Петрович , преподаватель
ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум» , Пермский край
«Новое время – новые методы и приемы обучения»
Переход к ФГОС нового поколения ставит перед образовательными учреждениями всех ступеней задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования, и, соответственно, по выбору оптимальных образовательных технологий. Коллектив авторов данной статьи, на примере преподавания истории в образовательных учреждениях среднего общего образования в Пермском крае, предлагает для оптимизации процесса обучения учащихся шире и активнее применять на уроках новые методы и приемы обучения с использованием современных информационных технологий.
Беспалова Наталья Вениаминовна , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Физическая культура и спорт в системе высшего образования»
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
Пасниченко Татьяна Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Народные игры как средство развития гендерной идентичности у детей седьмого года жизни»
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Современные формы взаимодействия детского сада и семьи по повышению педагогической культуры родителей»
В статье раскрывается актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Автор отмечает, что в результате реализуемой педагогическим коллективом системы работы с использованием активных форм взаимодействия с родителями дошкольников удалось добиться увеличения показателей педагогической культуры родителей.
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения в современной школе»
В статье рассматриваются методические принципы предметно-языкового интегрированного обучения, особенности планирования интегрированных уроков, преимущества и недостатки использования метода предметно-языкового интегрированного обучения в современной школе. Автор анализирует основные компоненты интегрированного урока и в качестве примера приводит урок географии на английском языке.
МКОУ «СОШ №7» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках информатики»
В работе рассмотрен вопрос индивидуализации и дифференциация обучения на уроках информатики. Автор пришел к выводу, что дифференцированный подход в процессе обучения и воспитания направлен на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить в полной, осмысленной и творческой жизнью.
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Шевченко Елена Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №5» , Белгородская обл
«Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лугу растут цветы»»
Кривцова Евгения Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №5» , Белгородская обл
Семикопенко Оксана Николаевна , заведующий
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл
«Взаимодействие с социальными партнерами как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается вопрос целенаправленного ознакомления ребенка с родным краем. Это составная часть формирования у него патриотизма, ведь чувство Родины у дошкольника связывается с местом, где он родился и живёт. Воспитание у детей чувства патриотизма начинается в пору дошкольного детства, прежде всего, с привития любви к родному краю. Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую действительность эмоционально, а значит и патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с ними.