List of publications on a keyword: «»
Биологические науки
Kostanaiskii gosudarstvennyi universitet im. A. Baitursynova , Kazakhstan
«Brozhenie pivnykh drozhzhei kak protsess biotekhnologii»
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Izuchenie vliianiia reguliatorov rosta na urozhainost' pri vnekornevoi i kornevoi podkormke ogurtsov»
История и политология
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Tsennostnyi komponent povsednevnosti: osobennosti istoricheskogo analiza»
Rabadan M. Sultanbekov , candidate of historical sciences, associate professor
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Voenno-administrativnaia sistema Kavkazskoi Albanii v IV-VII vv»
В статье рассмотрены отдельные вопросы военно-административного устройства Кавказской Албании в раннем Средневековье IV–VII вв. Результаты исследования позволили подвергнуть сомнению устоявшиеся в историографии взгляды отельных исследователей об отсутствии самостоятельных государственно-политических структур Кавказской Албании в указанное время.
Институт истории ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Imperator Adrian, ili Pokhvala borode»
В статье рассматривается история брадобрития у древних римлян. В глубокой древности римляне носили бороды, но с II в. до н.э. в моду вошло брадобритие. Это доставляло много хлопот и трудностей римлянам разных сословий и достатка. Так продолжалось до начала II в., когда император Адриан, правивший Римом в 117–138 гг., сам отпустил бороду, и его примеру с удовольствием последовало большинство римлян. В статье анализируется причины, побудившие императора Адриана изменить моду на брадобритие.
FGBOU VO "Orenburgskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Оренбургская обл
«Shkola Iuzhnogo Urala v 1980-1990-e gg.: opyt vzaimodeistviia gosudarstvennykh i obshchestvennykh struktur»
В данной статье анализируется актуальная проблема взаимодействия государственных и общественных структур на уровне школы в рамках Южноуральского региона. При написании работы применялись принципы историзма, объективности и полидисциплинарности. Автором был проведен сравнительный анализ политики в области школьного образования в советский и постсоветский периоды, а также изучены особенности взаимодействия государственных и общественных структур в управлении школой. В статье сделан вывод о том, что система государственно-общественного управления школой начала формироваться с сер. 1980- х гг., но во многом зависела от директивных постановлений партийно-государственных органов, а в 1990-е гг. происходит активное привлечение все участников образовательного процесса к управлению школой.
Медицинские науки
Evgeniia B. Tiutiunnikova , candidate of agricultural sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Prichiny i profilaktika patologii nizhnikh dykhatel'nykh putei u detei»
FSFEI of HE "Northern State Medical University" , Архангельская обл
«Lechenie periodontitov molochnykh zubov»
В работе отмечено, что актуальная проблема детской стоматологии – лечение периодонтитов молочных зубов. Основные задачи лечения молочных зубов заключаются в устранении воспалительного очага и, тем самым, боли, профилактика периодонтита и других одонтогенных воспалительных процессов, восстановление функции и формы зуба, создание условий для правильного формирования молочного зуба и своевременной физиологической резорбции корней временных зубов.
Evgeniia B. Tiutiunnikova , candidate of agricultural sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Vrozhdennye i priobretennye narusheniia zreniia u detei»
Evgeniia B. Tiutiunnikova , candidate of agricultural sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Prichiny vrozhdennykh patologii razvitiia organa slukha»
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Fizicheskaia kul'tura - sredstvo reabilitatsii bol'nykh bronkhial'noi astmoi s ispol'zovaniem dykhatel'nykh praktik stran Aziatsko-Tikhookeanskogo regiona»
Ветеринарная медицина
Artur O. Kulchanovskii , Студент
Elena V. Shmat , candidate of engineering sciences , Доцент
Institut veterinarnoi meditsiny i biotekhnologii FGBOU VO "Omskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet im. P.A. Stolypina" , Омская обл
«Ekspertiza i otsenka kachestva smetany raznykh proizvoditelei, realizuemoi v torgovykh tochkakh g. Omska»
Artur O. Kulchanovskii , Студент
Viktor V. Grechko , candidate of veterinary medicine
Institut veterinarnoi meditsiny i biotekhnologii FGBOU VO "Omskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet im. P.A. Stolypina" , Омская обл
«Ul'trazvukovaia diagnostika patologii podzheludochnoi zhelezy u melkikh domashnikh zhivotnykh»
Artur O. Kulchanovskii , Студент
Viktor V. Grechko , candidate of veterinary medicine
Institut veterinarnoi meditsiny i biotekhnologii FGBOU VO "Omskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet im. P.A. Stolypina" , Омская обл
«Diagnostika i provedenie splenektomii u koshek»
Kristina A. Kondratova , студент
Alla M. Ivaniushina , candidate of biological sciences
FSBEI of HE "Omsk State Agrar University named after P.A. Stolypin" , Омская обл
«Opredelenie vidovogo sostava i lechenie eimerioza kur»
Педагогика
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ
«Vliianie narodnykh igr na razvitie navykov obshcheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Дети 5–6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок научается в семье, в детском саду и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Авторы приходят к выводу, что чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Elena S. Kozlova , старший методист
Elena I. Salkova , педагог-организатор
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Populiarnye formy raboty s det'mi v Muzee Boevoi Slavy MBUDO BDDT. Master-klass provedeniia "Muzeia v chemodane»
Iurii M. Gordeev , доцент, заведующий кафедрой
Permskii filial FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii universitet "Vysshaia shkola ekonomiki" , Пермский край
Petr P. Katselikh , преподаватель
ГБОУ СПО «Краевой многопрофильный техникум» , Пермский край
«Novoe vremia - novye metody i priemy obucheniia»
Переход к ФГОС нового поколения ставит перед образовательными учреждениями всех ступеней задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования, и, соответственно, по выбору оптимальных образовательных технологий. Коллектив авторов данной статьи, на примере преподавания истории в образовательных учреждениях среднего общего образования в Пермском крае, предлагает для оптимизации процесса обучения учащихся шире и активнее применять на уроках новые методы и приемы обучения с использованием современных информационных технологий.
Natalia V. Bespalova , старший преподаватель
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Fizicheskaia kul'tura i sport v sisteme vysshego obrazovaniia»
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet" , Иркутская обл
Tatiana V. Pasnichenko
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Narodnye igry kak sredstvo razvitiia gendernoi identichnosti u detei sed'mogo goda zhizni»
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Sovremennye formy vzaimodeistviia detskogo sada i sem'i po povysheniiu pedagogicheskoi kul'tury roditelei»
В статье раскрывается актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Автор отмечает, что в результате реализуемой педагогическим коллективом системы работы с использованием активных форм взаимодействия с родителями дошкольников удалось добиться увеличения показателей педагогической культуры родителей.
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Ispol'zovanie metoda predmetno-iazykovogo integrirovannogo obucheniia v sovremennoi shkole»
В статье рассматриваются методические принципы предметно-языкового интегрированного обучения, особенности планирования интегрированных уроков, преимущества и недостатки использования метода предметно-языкового интегрированного обучения в современной школе. Автор анализирует основные компоненты интегрированного урока и в качестве примера приводит урок географии на английском языке.
МКОУ "СОШ № 7" гп.Талинка , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Individualizatsiia i differentsiatsiia obucheniia na urokakh informatiki»
В работе рассмотрен вопрос индивидуализации и дифференциация обучения на уроках информатики. Автор пришел к выводу, что дифференцированный подход в процессе обучения и воспитания направлен на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить в полной, осмысленной и творческой жизнью.
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл
Elena B. Shevchenko
MBDOU D/S KV 5 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Konspekt NOD po applikatsii v starshei gruppe "Na lugu rastut tsvety»
Evgeniia V. Krivtsova , воспитатель
MBDOU D/S KV 5 g. Belgoroda , Белгородская обл
Oksana N. Semikopenko , старший воспитатель
MBDOU D/S 70 "Tsentr razvitiia rebenka "Svetliachok" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie s sotsial'nymi partnerami kak sredstvo razvitiia nravstvenno-patrioticheskikh chuvstv u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В данной статье рассматривается вопрос целенаправленного ознакомления ребенка с родным краем. Это составная часть формирования у него патриотизма, ведь чувство Родины у дошкольника связывается с местом, где он родился и живёт. Воспитание у детей чувства патриотизма начинается в пору дошкольного детства, прежде всего, с привития любви к родному краю. Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую действительность эмоционально, а значит и патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с ними.