Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«К вопросу о целлюлозоразрушающих микроорганизмах»
История и политология
Пименов Дмитрий Андреевич , студент
ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» , Москва г
«Траектория развития Бельгии»
Авторами статьи отмечено, что Королевство Бельгия за свою недолгую независимую историю, начиная с XIX века, превратилось в одно из ключевых государств Евросоюза, хотя исторически эта территория являлась лакомым кусочком для европейских держав. При рассмотрении траектории развития Бельгии следует обратить внимание на государственность как важнейший фактор, который характеризует внутренние и внешние процессы, происходившие в Бельгии. Поэтому в качестве предмета для небольшого исследования выбрала государственность.
Пименов Дмитрий Андреевич , студент
ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» , Москва г
«Факторы формирования бельгийской государственности»
В статье отмечено, что Королевство Бельгия за свою недолгую независимую историю, начиная с XIX века, превратилось в одно из ключевых государств Евросоюза, хотя исторически эта территория являлась лакомым кусочком для европейских держав. В работе предпринимается попытка определить ключевые факторы, повлиявшие на становление королевства как одного из флагманов европейской политики, и их роль в формировании бельгийской государственности.
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» , Москва г
«К вопросу об оценке деятельности генерала Р. Гайды в белом движении (по работам эмигрантских авторов)»
В статье рассматриваются точки зрения эмигрантских авторов относительно оценки деятельности генерал-лейтенанта Р. Гайды в Белом движении на Востоке России. Особое внимание уделяется мнению таких авторов как генерал А.П. Будберг, Д.В. Филатьев, Н.Н. Головин, член правительства адмирала А.В. Колчака Г.К. Гинс и др.
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
Газимагомедов Магомед Аминович , канд. юрид. наук, член-корреспондент Российская академия естественных наук (РАЕН) , профессор
УВО «Институт финансов и права» , Дагестан Респ
Нишанбаев Жанибек Тултебаевич , канд. пед. наук , инспектор по розыску, майор полиции
ОГИБДД УМВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Дорожная инспекция России – от Петровских времён до наших дней. Исторический экскурс»
Культурология и искусствоведение
, Санкт-Петербург г
«Рецензия на монографию О.А. Туминской «К юбилею Бюро просветительской службы. Материалы по истории отделов научно-художественной пропаганды Русского музея»»
Автор отмечает, что, соблюдая правила ведения научной дискуссии, на научную монографию следует писать отзыв. В монографии продемонстрирована история научно-художественной пропаганды Русского музея. Применены методы исторической реконструкции, синтеза и сравнительного анализа. Перечень достоинств и недочетов приведен в конце статьи.
Медицинские науки
Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России , Москва г
Нестерова Ольга Владимировна , д-р фармацевт. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет) , Москва г
«Из истории трансфузиологии: история развития гемоконсервантов, использовавшихся во время Второй мировой войны»
В статье прослеживается история развития консервантов крови, использовавшихся при переливании крови во время Второй мировой войны, отражаются важные этапы развития трансфузиологии в целом. Исследование печатных источников не выявило целостных литературных обзоров, что придает проводимому исследованию соответствие критериям научной новизны. Был проведен комплексный анализ медицинской и исторической литературы, составлен материал, наглядно демонстрирующий эволюцию методов переливания крови и гемоконсервантов.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Использование ГНСС-технологий в лесоустроительной деятельности на территории Вологодской области»
Педагогика
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
Баранов Евгений Федорович , канд. пед. наук , старший преподаватель
Ларина Татьяна Сергеевна , научный сотрудник
АНО ДПО «Институт международных стандартов учета и управления» , Москва г
«Технологии адаптивного тестирования: особенности и преимущества, разработка типового алгоритма»
В современных условиях как никогда растет потребность в подготовке квалифицированных специалистов. Внедрение современных информационных технологий значительно ускоряет этот процесс. Вместе с тем возрастает значимость контроля уровня знаний обучаемых. Применение информационных технологий для достижения этих целей способствовало развитию методологии компьютерного адаптивного тестирования, которая сегодня обладает наиболее совершенным инструментарием для контроля и оценки уровня знаний обучаемых. Авторами статьи изложены основные особенности и преимущества применения методологии адаптивного тестирования, а также определены ключевые характеристики, которые были использованы для разработки типового алгоритма проведения адаптивных тестов.
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Как подружиться ребенку с книгой»
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Супервизия в структуре научно-методического сопровождения педагогов»
В статье обосновывается актуальность супервизии как формы сопровождения педагогической деятельности учителя с целью помощи в преодолении проблемных ситуаций в профессиональной деятельности, а также личностно-профессионального развития педагогов. Дается описание различных формам и технологиям научно-методического сопровождения педагогов.
ОГБУЗ «Санаторий для детей «Надежда» , Белгородская обл
Полохало Ольга Владиславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
Чеховская Наталья Петровна , учитель-логопед
Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в комплексной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Формирование характера и характерности в процессе воспитания пластической культуры»
В статье рассматривается характер и характерность персонажей как неотъемлемые компоненты в формировании пластической выразительности образа. Дается определение понятий «характер» и «характерность». На примере трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» показана поэтапная технология работы со студентами над созданием пластической выразительности роли. Данный метод позволяет студентам лучше усвоить предлагаемый материал в процессе обучения сценическому движению.
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» , Москва г
«Использование дидактических основ при начальном обучении детей плаванию»
МБОУ «Боханская СОШ №1» , Иркутская обл
«Внеурочная деятельность в учебно-воспитательном процессе»
МОУ «СОШ №12» , Саратовская обл
Голяк Наталия Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Саратовская обл
«Педагогические приемы на уроках технологии»
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Практикум как интерактивный формат обучения будущих журналистов»
В статье рассматривается практикум как интерактивный личностно-ориентированный формат обучения будущих журналистов, который позволяет уделять особое внимание индивидуальности человека, четко ориентировать его на отбор нужной информации. Формулируются основные характерные черты практикумов, такие как: работа на конечный результат, овладение методикой сбора и отбора информации, а также методологией исследования ситуации в процессе проведения практикума, овладение методами создания и усиления рабочей мотивации во время проведения учебных занятий, осознание ценности журналистики как вида деятельности. Делаются выводы о результативности данной формы обучения.
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Образование: благо или услуга?»
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Активизация познавательной деятельности обучающихся»
Солдаткина Вера Николаевна , воспитатель
Мирошникова Ирина Владимировна , воспитатель
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» , Белгородская обл
«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста»
В данной статье авторами описаны педагогические условия, способствующие развитию творческой активности детей. Творчество рассмотрено, как вплетенное в игровую деятельность. Сюжетно-ролевая игра описана как возможность ребенка выразить свой творческий потенциал, принятие роли, как проявления творческой способности воображения.
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Социокультурный компонент методики преподавания иностранного языка»
В статье рассматривается структура, содержание социокультурного компонента преподавания иностранного языка. Развитие личности обучаемых находится в тесной связи с преподаванием культуры носителей языка, поэтому без знания социокультурной информации нельзя сформировать коммуникативную компетенцию. Известно, что использование социокультурной информации повышает познавательную активность обучающихся, способствует повышению мотивации к обучению.
Рождественская Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Растим будущих инженеров с детского сада»
Авторы отмечают, что подготовка инженерных кадров, квалификация которых отвечает сегодняшним перспективным потребностям промышленных предприятий является задачей государственной важности. Поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то необходимо начинать готовить будущих инженеров уже в детском саду, когда у ребенка проявляются технические наклонности.
МБОУ «СОШ №4» , Татарстан Респ
«Некоторые особенности решения текстовых задач в школьном курсе математики»
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г
«Развивающее обучение как веление времени: авторский взгляд»
В работе рассматриваются проблемы образования на современном этапе, не разрешимые в рамках традиционных подходов. Показывается необходимость внедрения новой концепции образования и обучения, обеспечивающей более полное включение самих обучаемых в процесс освоения компетенций и знаний, их творческое развитие на расширенном поле наук. Формулируются оригинальные подходы к выбору творческих решений, которые создают основу для творческого развития личности на материале специальностей и предметов. Приводятся примеры творческого решения некоторых проблем.