Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки
Всероссийский научно-исследовательский институт физиологии, биохимии и питания животных (филиал) ФГБНУ «Федеральный научный центр животноводства – ВИЖ им. академика Л.К. Эрнста» , Калужская обл
Медведев Илья Николаевич , д-р биол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Функция сосудистого контроля над агрегационными процессами нейтрофилов у телок на доращивании»
Функциональные особенности крупного рогатого скота в ходе онтогенеза существенно определяются процессами микроциркуляции. В свою очередь она весьма сильно зависит от активности агрегации клеток крови и состояния контроля над нею стенками сосудов. В исследовании была поставлена цель – оценить возрастную динамику антиагрегационного контроля сосудов над нейтрофилами у телок в процессе их доращивания. Работа была проведена на 48 телках, относящихся к черно-пестрой породе. Всех животных обследовали пятикратно – в возрасте 12,13,14,15 и 16 месяцев. Были применены биохимические, гематологические и статистические методы проведения исследований. Найденная у телок в ходе проведения доращивания склонность к усилению антиоксидантных свойств плазмы вызвана эффективное торможение в ней процессов перекисного окисления липидов. При этом низкая интенсивность процессов свободнорадикального окисления в плазме обеспечила стабильность активности агрегации лейкоцитов и дезагрегационных свойств эндотелиоцитов. Это сопровождалось у наблюдаемых телок активацией дезагрегирующих влияний на нейтрофилы со стороны стенок сосудов. Невысокая агрегация нейтрофилов у телок эффективно сдерживалась веществами-дезагрегантами сосудистого происхождения. Можно считать, что активный синтез в сосудах телок антиагрегантов способствует в ходе доращивания оптимуму химического состава, рецепторов их нейтрофилов, что обеспечивало невысокую их чувствительность к различным лектинам. В этой связи ясно, что для телок, проходящих этап доращивания, свойственен физиологически необходимый баланс агрегации нейтрофилов и сосудистых дезагрегирующих влияний на него.
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Ткачева Елена Сергеевна , соискатель , старший преподаватель
Всероссийский научно-исследовательский институт физиологии, биохимии и питания животных (филиал) ФГБНУ «Федеральный научный центр животноводства – ВИЖ им. академика Л.К. Эрнста» , Калужская обл
«Физиологические особенности секреторного процесса тромбоцитов у поросят растительного питания»
Авторы отмечают, что весьма физиологически значимым компонентом обеспечения гомеостаза в организме поросенка следует считать активность тромбоцитарных функций. Их состояние определяет во многом реологию крови в просвете капилляра и уровень обмена веществ во всех тканях. Замечено, что от активности функциональных процессов тромбоцитарного гемостаза во многом зависит интенсивность процессов роста и развития поросят. В этой связи особую значимость имеет оценка возрастной динамики механизмов, определяющих тромбоцитарную активность у поросят в конце их раннего онтогенеза. В тромбоцитах у поросят в течение фазы растительного питания отмечено усиление синтеза тромбоксана (с уровня 48,5±0,05% до уровня 59,8±0,09%). Это происходило за счет усиления активности в них циклооксигеназы (с уровня 78,4±0,06% до уровня 89,8±0,12%) и тромбоксансинтетазы (с уровня 69,2±0,07% до уровня 81,5±0,07%). Это сопровождалось активацией процесса секреции из их тромбоцитов АДФ (с уровня 46,0±0,13% до уровня 56,9±0,15%). Нарастание гемостатических механизмов тромбоцитов у поросят на протяжении фазы растительного питания нужно считать серьезным регулятором у них процессов микроциркуляции и метаболических процессов в их тканях в ходе окончательного созревания организма.
Географические науки
Меркулова Светлана Владимировна , канд. геогр. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Сезонные колебания температуры воздуха в городе Саранске за период 2014–2017 гг»
История и политология
Орешкина Татьяна Николаевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Проекты Саратовского губернского комитета по решению крестьянского вопроса»
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» , Москва г
«К вопросу об оценке деятельности председателя Реввоенсовета Республики Л.Д. Троцкого в годы гражданской войны (по работам эмигрантских авторов)»
Медицинские науки
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России , Оренбургская обл
Цыгулёва Алиса Рауфовна , онколог-химиотерапевт
ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» , Оренбургская обл
«Диссеминация рака молочной железы, статистика заболеваемости у пациентов, находившихся на лечении в ООКОД, за 2015–2017 годы»
Педагогика
Благина Ольга Николаевна , логопед
Близниченко Елена Алексеевна , педагог-психолог
МБОУ «Томаровская СОШ №2 Яковлевского района Белгородской области» им. Героя Советского Союза Швеца В.В. , Белгородская обл
«Сенсорное воспитание и применение элементов сенсорной комнаты в домашних условиях для школьников»
Выборгский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Ленинградская обл
«Исследовательская деятельность как элемент мотивации профессионального роста»
В традиционных представлениях преподавателя исследовательское обучение чаще всего понимается как метод проектов. Многие преподаватели не видят разницы между исследованием и проектированием. Автор попробовал выяснить, чем же отличаются друг от друга проект и исследование, есть ли у них общие черты и характеристики, а также целесообразность применения того или иного вида деятельности в учебном процессе.
КГУ «Школа-гимназия им. М. Ломоносова» отдела образования акимата Тюлькубасского района» , Казахстан
«Пути реформирования среднего общеобязательного образования»
МБОУ ЦО «Непоседа» , Белгородская обл
Исабекова Евгения Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Опыт поколений»
Авторы статьи считают, что мы живем в нестабильное время, в связи с чем необходимо помнить, что безоблачное небо сегодня, завтра может померкнуть и багряные реки, крови залью беспечные дороги нашего призрачного будущего. Наше будущее – это наши дети, именно они должны понимать, и осознавать всю важность того наследия, которое передавалось из поколения в поколения. Важность наследия в понимании роли гражданина своей страны.
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Касакина Светлана Александровна , воспитатель
Минеева Валентина Егоровна , воспитатель
Сайфуллина Эльвира Марселевна , воспитатель
Шайхетдинова Любовь Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
«Формирование коммуникативных способностей дошкольников в условиях ДОУ»
Институт общественных наук ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Профессиональное развитие педагога в современных условиях»
Статья посвящена проблеме профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций. Рассматриваются теоретические аспекты профессионального развития педагога: понятие, значение в современных условиях. Актуальность рассматриваемого вопроса обуславливается характером динамики обновления содержания требований к уровню профессионального развития педагогов.
Танкенов Айтжан Сарантаевич , канд. пед. наук , старший преподаватель
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Поисковое движение как способ патриотического воспитания школьников ХМАО – Югры»
В статье рассматриваются проблемы патриотического воспитания школьников посредством поискового движения. Авторы анализируют историю поискового движения на территории ХМАО – Югры, рассматривают ее различные формы и методы. Особую роль авторы уделяют применению результатов поисковой деятельности в формировании гражданско-патриотических качеств у студентов вуза, учащихся колледжей и школьников.
СОШ №18 , Белгородская обл
«Особенности развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности»
В данной статье рассматривается проблема развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе внеурочной деятельности. Автором представлен опыт работы кружка «Звуки, буквы и слова», позволящего наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы.
Центр подготовки специалистов поиска, спасания и авиационной безопасности на воздушном транспорте Авиационного учебного центра ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» , Ульяновская обл
Степанов Сергей Михайлович , канд. техн. наук , доцент
Степнова Анастасия Ивановна , аспирант
ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» , Ульяновская обл
«Оптимизация тренажерной подготовки диспетчеров и пилотов гражданской авиации»
В статье отмечено, что тренажерная подготовка как диспетчеров, так и пилотов является важной частью образовательного процесса. Она позволяет отработать штатные и нештатные случаи в полете. Такая подготовка является вполне достаточной для последующего прохождения стажировки на предприятиях гражданской авиации. Однако важной особенностью подготовки курсантов является отсутствие совместной подготовки. Обучение смежной специальности происходит поверхностно, что впоследствии становится причиной появления ошибок у специалистов с небольшим стажем работы. Новая модель нацелена на оптимизацию тренажерной подготовки специалистов по эксплуатации воздушного транспорта и специалистов управления воздушным движением в учебных заведениях гражданской авиации.
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни»
В данной статье раскрывается тема информационных технологий, которая является новой в направлении использования их в образовательном процессе. О введении информационных технологий заговорили в последние годы, но новое тысячелетие называют «информационной эпохой» и она ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить школьников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.
ГБОУ СПО «Петровский колледж» , Санкт-Петербург г
«Продуктивное использование новых образовательных технологий в преподавании иностранного языка (на примере метода проектов)»
Попова Анна Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №74 ОВ» , Коми Респ
«Формирование школьной зрелости у детей седьмого года жизни через дидактические игры»
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
Муштакова Нина Александровна , директор
Томилина Наталья Владимировна , старший методист
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл
«Проектирование программ развития кадрового ресурса образовательной организации в современных условиях»
В настоящей статье персонал организации рассматривается как ключевой ресурс обеспечения стратегических изменений в образовательной организации. Методологические средства когнитивного моделирования и системного анализа представлены в качестве инструментария для проектирования программ развития кадрового ресурса образовательной организации. Главным механизмом профессионального развития педагогических кадров, накопления человеческого капитала организации на этапе реализации программ, является обучение, которое в эпоху «экономики знаний», по мнению авторов настоящей работы, должно базироваться на идее и принципах непрерывного образования.
Рякушина Алсу Мансуровна , магистрант
Погодина Марина Васильевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях»
Вальчук Лидия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10» , Белгородская обл
«Воспитание гражданской позиции в дошкольном образовательном учреждении»
МБОУ «Лицей №3» , Ставропольский край
«Профессиональное и личностное развитие педагога»
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
«Активизация грантовой деятельности социально ориентированных организаций»
Раскрывается сущность грантовой деятельности, роль социально ориентированных некоммерческих организаций в сокращении дефицита социальных услуг. Автором дается анализ характеристики активитетов грантовой деятельности в контексте привлечения ресурсов организаций некоммерческого сектора в социальное обслуживание.
Атемаскина Юлия Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Организационно-педагогические условия использования стажерской площадки в качестве фактора эффективного развития ДОУ»
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край