Выходные сведения
IX Международная научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузьмина Анастасия Анатольевна, помощник редактора, корректор-переводчик Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 авг. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 132 с. – ISBN 978-5-6043213-3-1. – DOI 10.21661/a-632. |
ISBN 978-5-6043213-3-1
DOI 10.21661/a-632
В сборнике представлены материалы участников IX Международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Бекиш Е. Н., Рябин А. Ю., Тукова Е. А. Формирование компетенций с помощью ЭИОС (электронной информационно-образовательной среды) студента 8-12
- Гребнева А. Д., Рябинин А. Ю., Тукова Е. А. Организация трудоустройства в высших учебных заведениях на примере УрГУПС 12-15
- Коротенко В. С. Культура жизни курсантов военного училища и вызовы глобализации 15-18
- Мордовцева А. Д., Салямова И. В. Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО 18-20
- Николаева Е. К., Суриков Ю. Н. Происхождение и развитие педагогической профессии 20-22
- Чесноков И. В. Современный учитель права – педагог настоящего и будущего 22-25
- Теория и методика профессионального образования
- Рябинин А. Ю., Гребнева А. Д., Тукова Е. А. Пути модернизации цифровой экономики в российском образовании 26-29
- Соколова Г. А. К вопросу об обучении произношению взрослой аудитории 29-31
- Чумакова Т. Н. Организация самостоятельной работы студентов в условиях профессиональной образовательной организации 31-33
- Теория и методика общего образования
- Андреева О. С., Павлова Т. И. Оценка уровня достижений учащихся по русскому языку как основа формирования функциональной грамотности школьников 34-45
- Есенгельдиева И. Д. Применение дидактических игр на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ООО 46-47
- Иванкова Е. М. Проектная деятельность в формировании универсальных учебных действий 48-50
- Круговая И. Г., Нежельченко Н. Б., Харченко Я. Г., Чеботарева Е. Л., Верешко Т. В. Проблема формирования правовой культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения 50-53
- Прокудина Л. Н. Роль уроков изобразительного искусства для выявления художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения 53-57
- Пряникова М. Г. Формирование учебно-исследовательских и проектных компетенций младших школьников на уроках окружающего мира 57-60
- Расковская Т. В., Россетти С. М. Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо для развития смыслового чтения 60-66
- Черникова Н. А. Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно-исследовательской деятельности 66-69
- Чесноков И. В. Педагогические технологии правового образования 70-73
- Яруллина А. С., Галиуллина Г. Р. Применение метода проектов в обучении лексике татарского языка 73-76
- Теория и методика дошкольного образования
- Витязь Л. Н. Проектная деятельность как средство речевого развития дошкольника 77-78
- Идиатуллин А. В., Некрасов А. Ю. Основные затруднения педагогов дошкольного образования при реализации воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта 79-81
- Идиатуллин А. В., Некрасов А. Ю. Реализация развивающей функции в ДОО как условие реализации требований стандарта «Педагог» 81-83
- Палладина Е. В., Короткова Э. С. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации 83-86
- Сальникова Н. А. Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования 86-87
- Коррекционная педагогика
- Берлибо Е. П. Взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе 88-90
- Виноградова Д. И. Исследование развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста 90-92
- Казаринова С. В. Игры с мячом как средство коррекции для детей с нарушением зрения 92-95
- Шинягина Ю. С. Использование технологии «Дидактический синквейн» в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 95-97
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Иванова Е. И. Использование карт-прогнозов здоровья для учащихся 1–4 классов в здоровьеориентированной деятельности школы 98-99
- Шегельман И. Р., Кирилина В. М., Васильев А. С. Некоторые оценки публикационной активности ученых Волгоградской государственной академии физической культуры 100-101
- Шегельман И. Р., Кирилина В. М., Васильев А. С. Некоторые оценки публикационной активности ученых Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма 101-103
- Шегельман И. Р., Кирилина В. М., Васильев А. С. Некоторые оценки публикационной активности ученых Московской государственной академии физической культуры 103-104
- Шегельман И. Р., Кирилина В. М., Васильев А. С. Некоторые оценки публикационной активности ученых Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта 105-106
- Шегельман И. Р., Кирилина В. М., Васильев А. С. Некоторые оценки публикационной активности ученых Уральского государственного университета физической культуры 107-108
- Образование взрослых, самообразование
- Невская О. В. Методический практикум «метапредметные курсы как средство формирования метапредметных компетенций» 109-111
- Общая психология и психология личности
- Паршина О. А. Развитие целеполагания у подростков 112-114
- Слюсарева М. А., Кравчук А. А. Проблемы мотивации в образовании 114-115
- Педагогическая и коррекционная психология
- Абземельева И. В. Социально-педагогическая работа по выявлению и профилактики конфликтного поведения школьников подросткового возраста 116-118
- Психология развития
- Болотов А. С., Поляшова Н. В. Особенности нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста 119-124
- Красножон И. С. Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка 124-125
- Пособчук О. Н., Селезнева Г. А. Взаимосвязь типов детско-родительских отношений и особенностей самооценки дошкольников 125-129