Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Попова Ирина Александровна , заведующая
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«К вопросу о профессионально-педагогической культуре педагогов»
Система образования
МОУ «Беловская СОШ им. С.М. Остащенко» , Белгородская обл
«Организация отдыха детей в палаточном лагере»
МБОУ «СШ №49» , Архангельская обл
Каменева Ирина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Компетентностный подход в системе современного образования»
Данной статье рассмотрена актуальная проблема компетентностного подхода в современном образовании. Проведён анализ термина компетентностный подход. Раскрыты три основных этапа становления развития компетентностного подхода, приведены варианты классификаций профессиональных компетенций сферы образования.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Использование национально-регионального компонента в обучении иностранному языку»
В данной статье рассмотрено влияние регионального компонента на эффективность изучения иностранного языка. Отмечается его положительное влияние на осмысление родной культуры, что позволяет легче представлять свою культуру на иностранном языке. Автор выделяет положительные стороны, способствующие становлению личности, формированию мировоззрения в культурном развитии детей.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование творческого потенциала личности ребёнка как условие развития одарённости»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №217 «Лесовичок» , Ульяновская обл
«Интеграция социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО»
Вилисова Светлана Геннадьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте»
Алексеева Нина Георгиевна , воспитатель
Шахова Валентина Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Образовательная ситуация «Играем в сказку»»
В статье представлен сценарий урока, в котором представлены различные техники выполнения одного и того же предмета, объекта, явлениях, позволяющие обогатить познавательную сферу ребёнка. Данный материал представлен в виде игровой ситуации. Авторами за основу сюжета взята сказка «Три медведя», вокруг которой развиваются события игры. Использованы дополнительные атрибуты, носящие фольклорный характер.
Куткина Ольга Борисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Проектная деятельность в детском саду»
Борзенкова Елена Вагизовна , воспитатель
МАДОУ Д/С №2 «Сказка» , Кемеровская обл
«Организация и проведение детских фитнес-батлов»
Статья посвящена проблеме оздоровления дошкольников. Отмечается эффективность использования детских фитнес-батлов как способа, позволяющего сформировать познавательные и логические способности ребенка и способствующее сплочению семьи. Дано определение понятию батл, выявлены разновидности детского фитнеса, и определена эффективность и результативность рассматриваемых занятий. Автором предложен сценарий проведения детских фитнес-батлов.
Фёдорова Ирина Валерьевна , заведующий
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Экологическое воспитание в начальной школе в условиях введения ФГОС»
В статье рассматривается экологическое образование как источник формирования ответственного отношения к природе. Автор отмечает практическую значимость экологического воспитания в начальных классах и выделяет ее преимущества и тесную взаимосвязь с другими формами и видами учебной и внеклассной деятельности.
МБОУ «Нижнебаскунчакская СОШ МО «Ахтубинский район» имени К.К.Искалиева» , Астраханская обл
«Стиль педагогического общения как условие формирования учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Автор говорит о роли взаимоотношения учителя и младших школьников в формирования умений учебной деятельности. В статье выделены ключевые принципы взаимодействия учителя и младших школьников: выдержанность, умение владеть собой в любой ситуации, требовательность к самому себе, уважение и разумная взыскательность к младшим школьникам.
Лысанова Мария Игоревна , бакалавр пед. наук , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Повышение активности обучающихся на уроках математики с использованием межпредметных связей»
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
Марьясова Елена Михайловна , учитель
МКОУ «Коммунаровская СОШ» , Хакасия Респ
«Эффективность использования элементов фитнес-аэробики на уроках физической культуры для развития двигательной памяти у учащихся 7–8 лет»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности развития памяти младших школьников с задержкой психического развития»
В статье рассматриваются особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Отклонения в развитии памяти являются характерными для задержки психического развития как специфического вида дизонтогенеза. Отличительной особенностью недостатков памяти при ЗПР является то, что могут страдать лишь отельные ее виды при сохранности других.
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
Отделение СПО филиала ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» в г. Сургуте , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Об особенностях методики преподавания истории в среднем профессиональном образовании»
Педагогика высшей профессиональной школы
Никифорова Ольга Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ
«Использование сопоставительного метода в преподавании удмуртского и английского языков в процессе адаптации иностранных студентов»
В данной статье рассматривается сопоставительный метод в обучении как способ, позволяющий иностранным студентам лучше узнавать незнакомую им культуру. Авторами рассматриваются преимущества обучения в мультикультурных группах и ставится проблема доступности и эффективности обучениях в подобных группах. Проводится сопоставительный анализ удмуртского, английского и туркменского языков и культур, позволяющий выявить их сходства и различия, что способствует лучшей адаптации и социализации иностранных студентов.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Григонис Казис , бакалавр пед. наук , магистрант
Литовский университет спорта , Литва
«Профессиональное выгорание у тренеров по плаванию в зависимости от возраста»
Цель исследования состоит в том, чтобы ответить на вопрос, имеются ли достоверные различия по показателю профессионального выгорания у тренеров по плаванию в зависимости от возраста. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник CBQ для диагностики выгорания у тренеров. Результаты показали, что тренеры «среднего» возраста (31–60 лет) имеют более высокую степень выгорания по сравнению с тренерами в возрасте до 30 лет.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России» , Москва г
«Категориально-понятийные единицы компетентностного подхода в современном высшем образовании»
В статье анализируются тенденции современного отечественного образования с учетом государственной политики в области образования и потребности общества в компетентных специалистах. Выделяются основные факторы, влияющие на развитие образования в России и за рубежом. Обсуждаются пути совершенствования подготовки кадров. В связи с этим освещаются идеи компетентного подхода и формируются его ключевые понятия: компетенция, компетентность, личностная компетентность. Подчеркивается значимость психологического сопровождения профессионального образования в целях формирования личностного конструкта, определяющего успешность специалиста в многопрофильном мире труда.