Malinauskas Ramualdas Kazemirovich

Place of work

Organization:
Lithuanian Sports University
Position:
профессор
Degree:
doctor of pedagogical sciences
ORCID:
https://orcid.org/0000-0001-5578-3100

Author's articles(14)

The characteristics of students' emotional intellect, studing "Physical Education and Sport" subject

12.12.2016

Annotation

The aim of this study was to examine the features of emotional intelligence among university students of study program "Physical education and sport". To achieve this goal Schutte Self-Report Inventory was employed. The results showed that female students have a higher ability to understand emotions, and male students – to manage their emotions.
more

Leadership qualities of freshmen and juniors, studying at collages

16.12.2016

Annotation

The aim of the study was to examine the characteristics of leadership qualities in 1st year and 3rd year students enrolled in Lithuanian colleges. To achieve this goal 36-point Multifactor Leadership Questionnaire, developed by Bass and Avolio, was used. The results showed that 3rd year students have significantly higher levels of inspiration, compared with 1st year students.
more

Comparative analysis of forwards' game activities of continental and higher hockey league

01.03.2017

Annotation

The purpose of the study was to compare the performance of tactical and technical actions of playing activities among strikers of Continental and Higher Hockey League (KHL and VHL). To achieve this goal analytical method was employed. As the material was used individual performance statistics of twenty best strikers of KHL VHL in the season 2014-2015, published on the official sites of the championships.
more

Sravnitel'nyi analiz volevykh kachestv bokserov i bortsov greko-rimskogo stilia

13.11.2017

Annotation

The purpose of the study was to compare willpower qualities among boxers and Greco-Roman wrestlers. To achieve this goal Chumakov questionnaire of diagnostics of willpower qualities among the person VKL was employed. The results showed that Greco-Roman wrestlers have higher scores in "responsibility" and "initiative" scales.
more

Psikhologicheskoe blagopoluchie zhenshchin, poseshchaiushchikh gruppovye zaniatiia v fitnes-klube

07.12.2017

Annotation

The aim of the study is to reveal the indicators of the psychological well-being of women attending group fitness classes. To achieve this goal Riff's scale of psychological well-being was used as a method of measuring of psychological well-being indicators. The results of the conducted research showed that younger women have higher scores on the " purpose in life " and "personal growth" scales.
more

Osobennosti gramotnosti v voprosakh zdorov'ia u sidiachikh rabotnikov

27.12.2017

Annotation

The aim of the study is to compare health literacy rates among sedentary workers with different physical activity levels. To achieve this goal the as a method of measuring of health literacy indicators. The results showed that sedentary workers with sufficient physical activity have higher scores on the "General health literacy", "Health care" and "Health promotion" scales, compared to sedentary workers with insufficient physical activity.
more

Psikhicheskaia ustoichivost' basketbolistov i legkoatletov

29.12.2017

Annotation

The aim of the study is to compare the indices of mental toughness among basketball players and track and field athletes. To achieve this goal the questionnaire MTQ48 (Mental Toughness Questionnaire 48) was employed. The results showed that track and field athletes have higher scores on the "Reaction to challenge" and "Control" scales compared to basketball players.
more

Sravnitel'naia kharakteristika stressa budushchikh sotrudnikov politsii, zanimaiushchikhsia i ne zanimaiushchikhsia sportom

12.01.2018

Annotation

The aim of the study is to compare characteristics of the stress among athletes and non-athletes prospective police officers. To achieve this goal the PSQ-Op (Operational Police Stress Questionnaire) was used as a method of measuring of stress indicators. The results of the present study showed that athletes prospective police officers have lower scores on the "Failure to switch from work to rest" and "Fatigue caused by workload" scales, compared to non-athletes prospective police officers.
more

Satisfaction of sports medicine specialists with training at the center of competence development

18.01.2019

Annotation

The purpose of the study is to compare the indicators of satisfaction of sports medicine specialists with and without the application of innovative technologies at the center of competence development. The results showed that the indicators of satisfaction of sports medicine specialists with training using innovative technologies at the center of competence development are higher compared to the satisfaction of sports medicine specialists with training without using innovative technologies.
more

Mental imagery skills among cadets and junior wrestlers

04.02.2019

Annotation

The purpose of the study was to compare skills of mental imagery among cadets and juniors of the Greco-Roman wrestling. To achieve this goal Bump questionnaire was used as an instrument to measure the level of skills for creating mental images in the practice of an athlete. The results showed that juniors in Greco-Roman wrestling scored higher in the skills “Creating the mood of images” and “Control of the formation of images” than cadets.
more

Peculiarities of stress in team and individual sports athletes

15.02.2019

Annotation

The purpose of the study is to compare stress among individual sports and team sports athletes. To achieve this goal, the following questionnaires were used: a scale of pre-competitive stress, a scale of physiological stress, and a scale of emotional stress. The results showed that athletes in individual sports, compared with team sports athletes, scored significantly higher on pre-competitive stress and on emotional stress.
more

Cognitive motives of sports medicine specialists during training at the center of competence development

25.07.2019

Annotation

The purpose of the study is to compare the cognitive motives and the motives of personality development among sports medicine specialists with and without using innovative technologies at the center of competence development. The results showed that the cognitive motives among sports medicine specialists during training with the use of innovative technologies in the center of competence development are higher compared to the motives among sports medicine specialists during training without the use of innovative technologies.
more

Professional burnout among different age swimming coaches

06.09.2019

Annotation

The aim of the study is to answer the question of whether there are significant differences in the professional burnout among different age swimming coaches. To achieve this goal, the CBQ questionnaire was used for investigation of burnout among sport coaches. The results showed that coaches of "middle" age (31-60 years) have a higher scores of burnout compared to coaches under the age of 30 years.
more

Малинаускас Ромуальдас Казимерович

Место работы

Организация:
Литовский университет спорта
Должность:
профессор
Звание:
д-р пед. наук, профессор
ORCID:
https://orcid.org/0000-0001-5578-3100

Статьи автора(12)

Особенности эмоционального интеллекта студентов, обучающихся по направлению «Физическая культура и спорт»

12.12.2016

Аннотация

цель данного исследования состоит в том, чтобы изучить особенности эмоционального интеллекта студентов, обучающихся по направлению «Физическая культура и спорт». Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник Н. Шутте с соавторами. Результаты показали, что студентки имеют более высокую способность понимать эмоции, а студенты – управлять своими эмоциями.
подробнее

Лидерские качества у студентов I и III курсов, обучающихся в колледжах

16.12.2016

Аннотация

цель исследования состоит в том, чтобы изучить особенности лидерских качеств у студентов I и III курсов, обучающихся в колледжах Литвы. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник 36-пунктовый Многофакторный опросник лидерства, разработанный Бассом и Аволио. Результаты показали, что у студентов III курса обнаружен достоверно более высокий уровень вдохновляющего мотивирования по сравнению со студентами I курса. У студентов III курса достоверно в большей степени проявляется индивидуальный подход и поведенческое влияние.
подробнее

Сравнительный анализ игровой деятельности нападающих Континентальной и Высшей хоккейных лиг

01.03.2017

Аннотация

цель исследования состоит в том, чтобы сравнить показатели тактико-технических действий игровой деятельности нападающих Континентальной и Высшей хоккейных лиг (КХЛ и ВХЛ). Основным методом исследования являлся аналитический метод. В качестве материала для исследования использовали показатели индивидуальной статистики по 20 лучшим нападающим КХЛ и ВХЛ в сезоне 2014–2015, размещенных на официальном сайте чемпионатов.
подробнее

Сравнительный анализ волевых качеств боксеров и борцов греко-римского стиля

13.11.2017

Аннотация

цель исследования состоит в том, чтобы сравнить показатели волевых качеств боксеров и борцов греко-римского стиля. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник М.В. Чумакова для диагностики волевых качеств личности – ВКЛ. Результаты показали, что борцы греко-римского стиля имеют более высокие показатели по шкалам «Ответственность» и «Инициативность.
подробнее

Психологическое благополучие женщин, посещающих групповые занятия в фитнес-клубе

07.12.2017

Аннотация

в данной статье рассмотрена проблема психологического благополучия женщин. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить показатели психологического благополучия женщин, посещающих групповые занятия в фитнес-клубе. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария была использована шкала психологического благополучия К. Рифф. Результаты показали, что более молодые женщины имеют более высокие показатели по шкалам «цель в жизни» и «личностный рост».
подробнее

Особенности грамотности в вопросах здоровья у сидячих работников

27.12.2017

Аннотация

в данной статье приведено исследование, цель которого состоит в том, чтобы сравнить показатели грамотности в вопросах здоровья у сидячих работников с разной физической активностью. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник HLS-EU-Q (European Health Literacy questionnaire). Результаты показали, что сидячие работники с достаточной физической активностью имеют более высокие показатели по шкалам «Общая грамотность в вопросах здоровья», «Здравоохранение» и «Укрепление здорового образа жизни» по сравнению с сидячими работники с недостаточной фи...
подробнее

Сравнительная характеристика стресса будущих сотрудников полиции, занимающихся и не занимающихся спортом

12.01.2018

Аннотация

в данной статье рассматривается проблема сравнительной характеристики стресса. Цель исследования состоит в том, чтобы сравнить показатели стресса будущих сотрудников полиции, занимающихся и не занимающихся спортом. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник PSQ-Op (Operational Police Stress Questionnaire). Результаты показали, что будущие сотрудники полиции, занимающиеся спортом, имеют более низкие показатели стресса по шкалам «Невозможность переключения с рабочих дел на отдых» и «Утомляемость, вызванная рабочей нагрузкой» по сравнению с б...
подробнее

Психическая устойчивость баскетболистов и легкоатлетов

29.12.2017

Аннотация

в данной статье рассматривается проблема психической устойчивости спортсменов. Цель исследования состоит в том, чтобы сравнить показатели психической устойчивости баскетболистов и легкоатлетов. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник MTQ48 (Mental Toughness Questionnaire 48). Результаты показали, что легкоатлеты имеют более высокие показатели по шкалам «Реакция на вызов» и «Контроль» по сравнению с баскетболистами.
подробнее

Удовлетворенность специалистов спортивной медицины обучением в центре развития компетенций

18.01.2019

Аннотация

цель исследования состоит в том, чтобы сравнить показатели удовлетворенности специалистов спортивной медицины обучением с применением и без применения инновационных технологий в центре развития компетенций. Результаты показали, что показатели удовлетворенности специалистов спортивной медицины обучением с применением инновационных технологий выше по сравнению с удовлетворенностью специалистов спортивной медицины обучением без применения инновационных технологий.
подробнее

Особенности спортивной социальности юных и взрослых баскетболистов

21.01.2019

Аннотация

цель исследования, представленного в данной статье, состоит в том, чтобы изучить особенности спортивной социальности юных и взрослых баскетболистов. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник (шкала спортивной социальности) С. Koermer с соавторами. Результаты показали, что юным баскетболистам свойственно более уважительное поведение по сравнению со взрослыми баскетболистами.
подробнее

Навыки создания мысленных образов у кадетов и юниоров греко-римской борьбы

04.02.2019

Аннотация

цель исследования, представленного в статье, состоит в том, чтобы сравнить навыки создания мысленных образов у кадетов и юниоров греко-римской борьбы. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник Л.А. Бумп для измерения уровня навыков создания мысленных образов в практической деятельности спортсмена. Результаты показали, что юниоры греко-римской борьбы имеют более высокие показатели по навыкам «Создание настроения образов» и «Контроль формирования образов».
подробнее

Особенности стресса спортсменов индивидуальных и командных видов спорта

15.02.2019

Аннотация

цель данного исследования состоит в том, чтобы сравнить показатели стресса спортсменов индивидуальных и командных и видов спорта. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария были использованы опросники: шкала предсоревновательного стресса, шкала физиологического стресса и шкала эмоционального стресса. Результаты показали, что спортсмены в индивидуальных видах спорта, по сравнению с командными видами спорта, имеют более высокие показатели по шкале предсоревновательного стресса и по шкале эмоционального стресса.
подробнее