Список публикаций по ключевому слову: «students»


Тема номера

Дата публикации: 31.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мордвинова Наталья Васильевна , заместитель директора по учебной работе
ГБПОУ Краснодарского края «Новокубанский аграрно-политехнический техникум» , Краснодарский край

«Система выявления и развития творческого, научного и профессионального потенциала студентов профессионального образовательного учреждения»

Скачать статью

Одна из основных задач образовательного процесса заключается не только в обучении уже известным фактам науки, но и создании всех условий для реализации собственного потенциала каждым обучающимся. Учитывая исторические особенности развития России, справедливо будет отметить тот факт, что профессиональное образование находится на одном уровне важности с высшим образованием, а значит и работы по развитию талантливой и одарённой молодёжи должно быть не меньше.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , преподаватель
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках программы инклюзивного обучения, раскрываются социальные условия и правовые основы. Особое место в учебном процессе занимает изобразительная деятельность. Исследователями раскрываются основные организационные формы и методы работы, обеспечивающие работу с детьми с различными отклонениями в психофизическом развитии в условиях массовой школы.

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Айталина Яковлевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Лукина Тамара Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая учебной частью
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование готовности учащихся к обучению в вузе»

Скачать статью

Подготовка учащихся к дальнейшему обучению в высшем учебном заведении является в данное время очень актуальной. Основная подготовка проходит именно в школе и именно учителю нужно подготовить учащегося к дальнейшему обучению в вузе. В данной статье авторы рассматривают, что необходимо учитывать при формировании готовности учащихся к обучению в вузе.

Общее направление

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокорева Любовь Владимировна , студентка
Нуриева Ламия Ясаф кызы , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , учитель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Специфика поликультурного воспитания младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается понятие «поликультурное воспитание младших школьников», а также особенности и специфика данного воспитания. В работе представлены задачи воспитания в условиях многокультурной среды.

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маликова Салтанат Какимовна , учитель истории, основ права и экономики
Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий , Казахстан

«Научно-исследовательская деятельность учащихся»

Скачать статью

По мнению автора, целью научно-исследовательской деятельности должны стать воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность развивать самостоятельность при работе со специальной и научной литературой, при выполнении наблюдений и опытов.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Валова Евгения Петровна , педагог-психолог
МБОУ Гимназия №2 г.о. Краснознаменск Московской области , Московская обл

«Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования»

Скачать статью

В статье анализируется влияние образовательных проектов выдающихся педагогов прошлого Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования, на развитие технологии современного проектного обучения, в частности, на формирование ключевых познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся 8–9-х классов в процессе реализации ФГОС ООО. Автор рассматривает аспект формирования данных ключевых компетенций в процессе психолого-педагогического сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся, что способствует их подготовке к выбору профиля обучения и дальнейшему профессиональному самоопределению на ступени основного общего образования.

[07.00.00] Исторические науки и археология

Дата публикации: 22.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бенда Владимир Николаевич , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» , Санкт-Петербург г

«Спорные вопросы в отечественной историографии, касающиеся зарождения и развития системы подготовки артиллерийских кадров в Санкт-Петербурге в первой половине XVIII в»

Скачать статью

В военно-исторической литературе и других источниках, рассматривающих вопросы основания в Санкт-Петербурге военно-специальных школ, в которых на протяжении первой половины XVIII столетия, велась подготовка кадров для артиллерийского корпуса, присутствуют некоторые расхождения и неточности в трактовке тех или иных событий, связанных с созданием и функционированием таких школ и с организацией в них учебно-воспитательного процесса. В частности, утверждается, что Санкт-петербургская артиллерийская школа «для пушкарских детей» была учреждена 20 мая 1730 г. В данной работе автор на основе изученных новых архивных источников уточняет дату учреждения вышеназванной школы. Научная работа также призвана дополнить уже имеющуюся информацию об организации и деятельности артиллерийских военно-специальных школ в Санкт-Петербурге в рассматриваемый период. Помимо этого, в статье впервые вводятся в научный оборот некоторые архивные источники.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жемчужников Дмитрий Григорьевич , канд. пед. наук , учитель информатики
ГБОУ «Многопрофильная школа №1220» , Москва г

«Образовательный проект по разработке школьниками конструктора обучающих игр»

Скачать статью

Рассмотрена реализация образовательного проекта по созданию и наполнению открытого цифрового ресурса – конструктора универсальных дидактических игр classtools.ru, проанализированы результаты с точек зрения конечного продукта и развития учебных умений участников.

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Анна Николаевна , канд. психол. наук , доцент
Дулина Галина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Становление гражданственности студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства Чувашии»

Скачать статью

Монография посвящена обсуждению результатов эмпирического исследования по проблеме становления гражданственности личности студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства. Исследование, в котором приняли участие 300 студентов вузов Чувашской Республики, было направлено на изучение государственно-гражданской и этнической идентичности, характеристик гражданской идентичности (силы и валентности), факторов консолидации, ответственности за происходящее на разных социальных дистанциях, значимости прав и свобод в представлении студенческой молодежи.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лозовой Алексей Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Роль рефлексии в процессе обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В работе рассматриваются проблемы рефлексии, ее роль в процессе обучения иностранным языкам, анализируется корреляция рефлексии, самооценки и мотивации как важнейший фактор, влияющий на успешное освоение иностранного языка. Автором проанализированы методические технологии «языкового портфеля», приводятся примеры приемов рефлексии, используемые в качестве методического инструментария в сфере преподавания иностранных языков.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернопятов Александр Михайлович , канд. экон. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение и развитие дисциплины «Маркетинг» в образовании на современном этапе»

Скачать статью

Автором рассматриваются аспекты развития маркетинга в стране, его эволюции, трансформации. Маркетинг как наука появился в Российской Федерации с момента перевода государственного устройства с централизованной на рыночную систему. Сама новизна, предмет и особенно большой поток информации по маркетингу в образовании очень часто заводит даже специалистов в тупик, не говоря уже о тех, кто начинает только изучать данную дисциплину. Задача, которая ставится перед нами – это донести более подробную информацию в доходчивой форме.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 02.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сеногноева Наталия Анатольевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Балльно-рейтинговая система в контексте компетентностного подхода в высшей школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества балльно-рейтинговой системы. В качестве оценочного средства кроме традиционных лекций и семинаров предполагаются групповые занятия в виде семинаров-диспутов, круглых столов, дискуссий, учебно-теоретических конференций и т. п. Принципы создания балльно-рейтинговой системы рассмотрены с точки зрения развития умений студентов самостоятельно выстраивать целостный познавательный процесс. Способы проверки и оценки самостоятельной работы студентов предлагаются с помощью учета индивидуально-личностных качеств обучающихся с описанием правил подсчета рейтинговых баллов.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия в вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением качества образовательного процесса в системе высшего профессионального образования. Обосновывается методика и технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия со студентами в университете в процессе проведения организационно-методической мероприятий контроля образовательного процесса на факультете в вузе. В работе представлена «Технологическая карта анализа учебного занятия», обосновывается технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия в системе высшего профессионального образования.

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лодкин Александр Евгеньевич , канд. юрид. наук , доцент
Четверикова Тамара Александровна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Патриотическое и правовое воспитание обучающихся – приоритетные направления образовательной политики высшей школы»

Скачать статью

Предметом данной монографии является раскрытие вопросов патриотического и правового воспитания обучающихся высшей школы как важнейших компонентов образовательной политики в вузе. Обоснована актуальность концепции воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи, которая предполагает быть законопослушным, социально-ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, быть патриотом. Речь идет об овладении студентами во время обучения в вузе гражданской зрелостью и социальной активностью, правовой культурой, бережным отношением к морально-нравственным ценностям правового государства. Приводятся исследовательские данные.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серебрякова Юлия Вадимовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ

«Особенности обоснования мировоззренческой позиции преподавателя на занятиях по философии со слабослышащими студентами»

Скачать статью

В статье предпринята попытка найти новый методический подход к обучению слабослышащих студентов на занятиях по философии. Учитывается технический аспект выбора режима восприятия реальности, невозможность симуляции глухоты, приведены задания для мониторинга внерационального мышления (работа с образами, интуиция, моральные суждения). Делается вывод о рациональности и цельности будущей междисциплинарной гуманитарной методики обучения слабослышащих ради сохранения, определенности и развития смысла как такового, что, по сути, является противоположностью постмодернистским мировоззренческим установкам.

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Организация самостоятельной учебной деятельности студентов вуза на базе электронно-библиотечных систем»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу обеспечения образовательного процесса информационными ресурсами учебного назначения в рамках самостоятельной работы студентов с учетом требований ФГОС ВО. В работе представлено определение понятия «электронно-библиотечная система».

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 23.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филиппова Надежда Анатольевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Москва г

«Дифференциация и индивидуализация в обучении как условие развития творческих способностей студентов (бакалавров)»

Скачать статью

Автор в данной монографии говорит о дифференциации и индивидуализации в обучении как об условии развития творческих способностей студентов-бакалавров. Обращается внимание на историю возникновения дифференциационного и индивидуального подходов в обучении.

Система образования

Дата публикации: 19.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельников Сергей Витальевич , канд. ист. наук , доцент
АНО ВО «Российский новый университет» , Москва г

«Трудовая занятость студентов как социальная проблема»

Скачать статью

Статья посвящена изучению трудовой занятости студентов. Анализ данной темы позволяет выявить характер вторичной занятости, определить ее влияние на процесс профессионального становления студентов, выделить мотивы и актуализировать «плюсы» и «минусы» совмещения учебы и работы.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шутенко Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл

«Роль современных информационных технологий в обеспечении самореализации студентов в вузовском обучении»

Скачать статью

Обосновывается необходимость внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс вуза в качестве стимуляторов процесса самореализации студентов. Приводятся атрибутивные признаки и модальности самореализации студентов, описываются соответствующие им функции информационных технологий – актуальные и потенциальные. Актуальный контур образуют такие функции, как: дескриптивная, репрезентативная, экспонирующая, поисково-эвристическая, импритинговая и др. Контур потенциальных функций информационных технологий составляют такие функции, как: рефлексивная, активизирующая, инклюзивная, мотивирующая, экстериоризирующая, амплификативная и др. Вместе оба данных контура функций образуют общее информационное пространство возможностей для самореализации студентов в режиме субъект-субъектного образовательного процесса.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Целеполагание самостоятельной образовательной деятельности студентов: методология и практика высшей школы»

Скачать статью

В статье представлены и рассмотрены отдельные аспекты методологического, технологического и организационного обеспечения качества образовательного процесса на основе компетентностного подхода.

Система образования

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ожгибесов Владимир Петрович , канд. геол.-минерал. наук, доцент , профессор
Колчанова Наталья Георгиевна , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Опыт проведения секции «Геология на английском» на студенческой научной конференции геологического факультета Пермского университета»

Скачать статью

По программе работы студенческого научного общества геологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета ежегодно заслушиваются доклады на нескольких геологических секциях. Действует традиционная секция «Геология на английском». Автор отмечает, что участие в конференции на английском языке помогает студентам и аспирантам приобрести опыт для последующих выступлений на научных конференциях за рубежом и в России, а также при проведении международных полевых геологических школ.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Никишкин Александр Владимирович , канд. юрид. наук, член-корреспондент Российская академия естественных наук (РАЕН) , старший преподаватель, подполковник полиции
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г

«Научно-исследовательская деятельность курсантов учебных заведений системы МВД России»

Скачать статью

В статье рассмотрены задачи и цели процесса прохождение обучения курсантами учебных заведений системы МВД России, направленные на подготовку высококлассных специалистов для органов внутренних дел Российской Федерации.

[22.00.00] Социологические науки

Дата публикации: 15.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лугинова Диана Дмитриевна , студентка
Дьяконова Мария Васильевна , студентка
Захарова Ирина Дмитриевна , студентка
Иванова Ульяна Афанасьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Гигиена питания студентов Медицинского института Северо-восточного федерального университета имени М.К. Аммосова»

Скачать статью

В статье представлены проблемы питания среди студентов медицинского института, а также проанализировано качество питания студентов. На основе проведенного исследования выявлены нарушения в пищеварительном тракте.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Самостоятельная учебная деятельность студентов вуза в условиях информатизации образования»

Скачать статью

В данной работе рассматривается понятие «самостоятельная учебная деятельность студентов» в контексте деятельностного подхода в образовании с учетом информационного взаимодействия на базе ИКТ. Значительное внимание уделено методическим аспектам обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов вуза педагогической поддержкой в условиях информатизации образования. Представлены требования к организации, проведению самостоятельной учебной деятельности студентов и принципы ее реализации в условиях информатизации образования, а также особенности информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и средствами ИКТ.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Андриенко Анжела Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Развитие читательской компетенции студентов технических специальностей в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык для специальных целей»»

Скачать статью

В работе подчеркивается актуальность развития читательской компетенции средствами иностранного языка как значимой составляющей иноязычной коммуникативной профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с целью осуществления непрерывного профессионального, научно-исследовательского и персонального роста будущих выпускников на международном уровне в глобальном поликультурном мире. Специфика формирования читательской компетенции студентов технических специальностей проанализирована с учетом уровневой организации образовательного пространства университета, компетентностного, междисциплинарного и личностно-ориентированного подходов к изучению дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Понятие «читательская компетенция» рассмотрено как иноязычная составляющая общей профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза. Акцентирована важность использования технологий сети Интернет как интерактивной основы обучения языку для специальных целей.