Список публикаций по ключевому слову: «игровая деятельность»


Педагогика

Дата публикации: 17.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Ирина Валерьевна , и.о. заведующей
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
Романова Ирина Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия

«Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья раскрывает значение игры как ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Рассматриваются ее основные функции, виды и роль в развитии личности ребенка. Авторами приводится пример из практики дошкольного образовательного учреждения, где игра используется как инструмент формирования базовых компетенций.

Дата публикации: 02.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Финансовая грамотность дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования финансовой грамотности у дошкольников посредством нравственных основ финансовой культуры и развития нестандартного мышления в области финансов. Авторами особое внимание уделяется созданию необходимых условий и правильной организации игровой деятельности.

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Гусейнова Зарина Нуриамаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Конфликты детей с нарушениями зрения старшего школьного возраста в игровой деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу игрового взаимодействия между ребенком с нарушенным зрением и сверстниками. Авторами выделены семь основных причин возникновения конфликтов между детьми.

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Светлана Анатольевна , воспитатель
Бородавкина Виктория Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада»

Скачать статью

В статье затрагивается тема значения игры в жизни дошкольников и ее правильная организация. Авторами кратко описаны различные виды игрового воспитания детей, такие как свободная и ролевая игра.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 27.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Хапизова Аминат Шамиловна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Особенности коммуникативного развития детей с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос средств коммуникаций детей с нарушениями речи. Авторами представлено, что полноценное речевое общение является важнейшим условием для реализации нормальных социальных человеческих отношений, а это, конечно, расширяет представления ребенка об окружающей мире.

Педагогика

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калинова Анна Юрьевна , воспитатель
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Формирование представления и знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Скачать статью

В статье представлены идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обратить внимание на дошкольный возраст, как начальный этап формирования основ экологической культуры. Авторами отмечено, что экологическое воспитание следует рассматривать, как нравственное воспитание, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремления и желания защитить и сберечь природу.

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузубова Мария Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Игры В.В. Воскобовича как средство познавательного развития для дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена актуальному вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная и творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вирютина Оксана Юрьевна , учитель
МБОУ «НОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка»

Скачать статью

Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал учащихся. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 31.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курашова Анастасия Константиновна , воспитатель
Колесникова Анна Александровна , воспитатель
Воропай Юлия Олеговна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторами в статье представлена психолого-педагогическая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. Описываются основные периоды и факторы, которые влияют на формирование личности ребенка. К ним относятся основные виды деятельности дошкольника – игра, трудовая деятельность, творческая работа, учебная деятельность.

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олчинова Лариса Рафкатовна , воспитатель
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Пособия и предметы в развивающей предметно-пространственной среде детского сада, отвечающие требованиям трансформируемости и многофункциональности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос требования к развивающей предметно-пространственной среде детского сада. Авторами отмечено, что трансформируемость и многофункциональность являются требованиями РППС.

Дата публикации: 14.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хорошева Наталья Александровна , воспитатель
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Орлова Маргарита Александровна , воспитатель
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» п. Майский» , Белгородская обл
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл

«Развитие коммуникационных навыков у младших дошкольников: взгляд воспитателя и психолога»

Скачать статью

Статья посвящена изучению коммуникационных навыков младших дошкольников на примере детского сада. В работе рассматриваются ключевые аспекты, влияющие на развитие этих навыков, включая взаимодействие с ровесниками и взрослыми, а также роль игровой деятельности в формировании общения у детей. Авторами анализируются методики и подходы, используемые в образовательных учреждениях для поддержки и улучшения коммуникационных умений детей. Также особое внимание уделяется значению эмоционального интеллекта в процессе общения и его воздействию на социальную адаптацию детей.

Дата публикации: 02.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богородская Анастасия Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл

«Игровая деятельность как механизм развития дошкольника»

Скачать статью

В статье анализируется игра как способ структурирования детской деятельности, а также изучается, какое значение игра имеет для познавательного развития детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 19.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Галицкая Яна Михайловна , воспитатель
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Процесс социализации старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «социализация». Авторы рассуждают на тему: есть ли альтернатива детскому саду в социализации детей, о месте сюжетно-ролевой игры в социальном развитии дошкольников, о его влиянии на успешную адаптацию к школьному обучению.

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Удовенко Светлана Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Скачать статью

Возникновение самостоятельности человеческой личности является результатом активной жизнедеятельности и постоянным вызовом для преодоления. Именно в процессе инициативности, адекватной самооценки и чувстве ответственности за свои поступки личность проявляет свою самостоятельность. Самостоятельный ребёнок способен высказать своё мнение и даже спорить с другими. Формирование самостоятельности происходит благодаря активной деятельности, разнообразные виды которой способствуют развитию различных её аспектов.

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончаренко Ольга Николаевна , воспитатель
Демченко Ольга Сергеевна , воспитатель
Кривцова Евгения Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5»‎ , Белгородская обл

«Проектирование работы по развитию игровой деятельности у детей средней группы в процессе слушания музыки»

Скачать статью

В работе представлены методические рекомендации по прослушиванию музыки. Акцентируется внимание на важности наиболее полного использования возможности слушания музыки в домашних условиях.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 12.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кутепова Татьяна Владимировна , воспитатель
Ткаченко София Олеговна , воспитатель
Цветыченко Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Конспект познавательной игровой деятельности, посвящённой Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»»

Скачать статью

В статье представлен конспект игровой деятельности, направленный на знания о подвигах героев Великой Отечественной войны. День Победы – значимый и почитаемый праздник для нашей страны, он близок каждому гражданину России независимо от возраста.

Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка

Дата публикации: 12.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Лилия Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №30 им. А.И. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения деятельностного подхода на уроках, осуществляющегося через моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность, обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

Педагогика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лупу Валентина Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл

«Первые совместные игры с малышами в адаптационный период»

Скачать статью

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Успешная адаптация ребенка к ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь, терпение, квалифицированный подход к малышам в адаптационный период, игры и образовательная деятельность делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривцова Анна Сергеевна , воспитатель
Сергиенко Лилия Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл

«Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования игровой технологии в развитии речи детей из опыта работы.

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харчевникова Алёна Николаевна , канд. пед. наук , педагог-психолог
ГБДОУ «Д/С Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» , Санкт-Петербург г

«Методические рекомендации и материалы для воспитателей ДОО по осуществлению педагогического сопровождения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье подробно представлены методические рекомендации и материалы по организации педагогического сопровождения игровой деятельности старших дошкольников. Раскрывается специфика педагогического сопровождения. Описан подробный ход педагогического сопровождения детей в игровой деятельности, представлены современные сюжеты детских игр, игровые ситуации и ситуации игрового сотрудничества. Методические рекомендации и материалы содержат множество игровых приемов, игровых проблемных сюжетов, подсказок для педагога по развитию игровой деятельности старших дошкольников.

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Кудинова Клавдия Фёдоровна , воспитатель
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Формирование у дошкольников представлений об эволюции предметного мира посредством игровой деятельности»

Скачать статью

В статье авторы раскрывают актуальность работы с дошкольниками по ознакомлению их с историей предметов, вещей, окружающих современного человека. Авторы знакомят читателя с некоторыми игровыми приемами, способствующими поддержке детской инициативы, любознательности и познавательного интереса.

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузубова Мария Ивановна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.

Дата публикации: 21.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Коровина Екатерина Андреевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Формирование элементарных экологических представлений в первой младшей группе»

Скачать статью

Статья посвящена опыту работы по формированию у детей раннего возраста элементарных экологических представлений. Авторы отмечают, что предложенная система работы с детьми способствует повышению знаний детей о природе и природных явлениях, в частности, формируется интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональная отзывчивость на общение с ними.

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туктарова Надежда Владимировна , учитель-дефектолог
Перевознюк Ирина Юрьевна , воспитатель
Романова Ольга Евгеньевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Формирование игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

В статье представлен практический опыт формирования игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра. Авторы описывают специфику игровой деятельности детей с расстройством аутистического спектра, выделяют требования при подборе игр для детей с РАС.

Дата публикации: 11.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щеткина Марина Валерьевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г

«Значение игр-путешествий в формировании представлений о Санкт-Петербурге у детей подготовительной к школе группе»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования – изучение истории и культуры Санкт-Петербурга. Как утверждает автор, центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребёнка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к Родине. Накапливаемый при этом опыт включает как познание той или иной области действительности, так и взаимоотношения к ней, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики – принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия. В этой связи развитие дошкольников в ходе знакомства с родным городом возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игру, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.