List of publications on a keyword: «игровая деятельность»
Социальные процессы и образование
MBOU "Shal'tiamskaia OOSh im. E. Anisimova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo sotsial'nogo razvitiia doshkol'nikov»
В статье рассматривается вопрос об организации сюжетно-ролевой игры как средства социального развития дошкольников. Отмечается, что сюжетно-ролевая игра представляет собой многофункциональный инструмент, который способствует всестороннему развитию ребенка. Она не только развлекает, но и обучает, формируя у детей навыки, которые будут полезны им на протяжении всей жизни.
Исследования в образовании и образовательные практики
MADOU "D/S KV 1" , Камчатский край
«Metodicheskaia razrabotka zaniatiia po razvitiiu rechi dlia detei 2-3 let na temu: "Zvuki prirody i okruzhaiushchie predmety»
В статье представлено методическое занятие, которое предназначено для детей 2–3 лет и сфокусировано на развитии речевых навыков через знакомство с природными звуками и предметами окружающего мира. В ходе занятия используются методы наглядной демонстрации, звукоимитации, игровые упражнения и творческая деятельность, что способствует расширению словарного запаса, развитию произносительной активности, внимания и умению отвечать на вопросы. Акцент делается на формировании бережного отношения к природе и формировании интереса к окружающему миру.
Педагогика
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Igrovaia deiatel'nost' v razvitii sposobnostei doshkol'nikov»
Svetlana M. Zaitseva
Sergei A. Beregovoi
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Igra kak vedushchaia deiatel'nost' v razvitii detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
Nadezhda P. Malysheva
Nataliia V. Modeko
MBDOU "D/S 43" , Иркутская обл
«Teatralizovannaia igra kak sredstvo rechevogo razvitiia mladshego vozrasta»
В статье анализируется использование театрализованной игры как эффективного средства речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Отмечается высокая мотивационная роль игровых театрализованных форм, которые вовлекают детей в активное речевое общение, а также развивают артистические и коммуникативные способности.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Formirovanie zdorovogo obraza zhizni u doshkol'nikov cherez aktivnuiu igrovuiu dvigatel'nuiu deiatel'nost'»
Педагогика
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Vliianie didakticheskoi igry na formirovanie matematicheskikh predstavlenii u detei doshkol'nogo vozrasta»
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie didakticheskogo nabora "Dary Frebelia" dlia razvitiia poznavatel'noi aktivnosti u detei s OVZ»
Современные технологии в образовании
Irina A. Dubrovina
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie igry v kachestve osnovnogo metoda ekologicheskogo obrazovaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
D/S 60 , Белгородская обл
«Obnovlenie vospitatel'nogo protsessa v detskom sadu "Sozdavaia mir vozmozhnostei dlia malen'kikh issledovatelei»
Статья посвящена актуальным вопросам обновления воспитательного процесса в современном детском саду. Рассматриваются вызовы, стоящие перед дошкольным образованием в связи с цифровизацией общества и возрастающими требованиями к социальным навыкам детей. Представлены ключевые задачи обновления воспитательного процесса, направленные на развитие познавательной активности, эмоционального интеллекта, творческих способностей, экологической культуры и физического здоровья детей. Описываются конкретные практики, используемые в детском саду, такие как проектная деятельность, игровая деятельность, экспериментирование и исследовательская деятельность, а также использование ИКТ.
Педагогика
Liubov I. Legdan , degree-seeking student
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Znachenie i osobennosti igrovoi deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Valentina P. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Znachenie i osobennosti igrovoi deiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta»
Marina D. Foniak
Natalia M. Kolesnikova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u detei doshkol'nogo vozrasta cherez igrovuiu deiatel'nost'»
В работе рассматриваются теоретические и практические аспекты использования игр для развития творческих способностей у детей. Авторами отмечено, что развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Игровая деятельность, как ведущая форма активности ребенка в этом возрасте, обладает огромным потенциалом для стимулирования креативности, воображения и самовыражения. Анализируются различные виды игр (ролевые, сюжетно-ролевые, конструктивные, музыкальные и др.), их влияние на формирование воображения, развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка. Особое внимание уделяется методикам и педагогическим технологиям, направленным на интеграцию игровых элементов в образовательный процесс.
Svetlana N. Zhdanova , doctor of pedagogic sciences , professor
FSBEI of HE "Gzhel State University" , Московская обл
«Razvitie emotsional'noi otzyvchivosti detei doshkol'nogo vozrasta v protsesse muzykal'no-igrovoi deiatel'nosti»
Статья посвящена изучению проблемы воспитания эмоциональной отзывчивости дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности. Учитывается, что данный вид деятельности обеспечивает наиболее благоприятные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости дошкольников, получения практических знаний эстетико-культурного плана. Анализируется значимая роль игры в развития дошкольника и интеграция ее с музыкальным искусством.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Razvitie tekhnicheskogo tvorchestva detei po sredstvom ispol'zovaniia igrovogo nabora "Dary Frebelia»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Almira M. Garifullina , candidate of pedagogic sciences
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Definition and functions of spontaneous play in preschool age»
The article discusses the concept of spontaneous preschool play, its key characteristics and functions in child development. The psychological and pedagogical approaches to understanding spontaneous play and its differences from organized play activities are analyzed. Special attention is paid to the role of such a game in the formation of a child's cognitive, social and emotional competencies.
Педагогика
Nataliia E. Klementeva
Andrei N. Ivanov
Irina V. Romanova
MBDOU "D/S 76" , Чувашская Республика - Чувашия
«Igra kak osnovnoi vid deiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья раскрывает значение игры как ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Рассматриваются ее основные функции, виды и роль в развитии личности ребенка. Авторами приводится пример из практики дошкольного образовательного учреждения, где игра используется как инструмент формирования базовых компетенций.
Anna S. Mitiakina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Finansovaia gramotnost' doshkol'nikov»
Zarina N. Guseinova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Konflikty detei s narusheniiami zreniia starshego shkol'nogo vozrasta v igrovoi deiatel'nosti»
Viktoriia V. Borodavkina
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Razvitie igrovoi deiatel'nosti v pervoi mladshei gruppe detskogo sada»
Коррекционная педагогика
Aminat S. Khapizova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Osobennosti kommunikativnogo razvitiia detei s narusheniiami rechi»
Педагогика
Zhanna V. Mamonova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie predstavleniia i znanii ob okruzhaiushchem mire u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom igrovoi deiatel'nosti»
В статье представлены идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обратить внимание на дошкольный возраст, как начальный этап формирования основ экологической культуры. Авторами отмечено, что экологическое воспитание следует рассматривать, как нравственное воспитание, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремления и желания защитить и сберечь природу.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Igry V.V. Voskobovicha kak sredstvo poznavatel'nogo razvitiia dlia doshkol'nikov»
Статья посвящена актуальному вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная и творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "NOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Igrovye tekhnologii kak sredstvo organizatsii uchebnogo protsessa v nachal'nykh klassakh na urokakh russkogo iazyka»
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал учащихся. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Anna A. Kolesnikova
Iuliia O. Voropai
MDOU "D/S 3" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie osobennosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Авторами в статье представлена психолого-педагогическая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. Описываются основные периоды и факторы, которые влияют на формирование личности ребенка. К ним относятся основные виды деятельности дошкольника – игра, трудовая деятельность, творческая работа, учебная деятельность.

